Назовите способы восстановления деталей

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Раздел 1

В чем сущность «исправного» и «работоспособного» состояния деталей?

Переход объекта из исправного в неисправное, но работоспособное состояние называют повреждением. Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния. Переход объекта из исправного, неисправного, но работоспособного в неработоспособное состояние называют отказом. Переход объекта в предельное состояние влечет за собой временное (ремонт) или окончательное (списание) прекращение применения объекта по назначению. Переход объекта из неработоспособною в работоспособное, неисправное или исправное состояние называют восстановлением

Причины достижения деталью предельного состояния.

Основная доля деталей в составе соединений с другими деталями достигает предельного состояния из-за изнашивания.

В чем сущность абразивного изнашивания?

Абразивное изнашивание – механическое изнашивание материала в результате режущего или царапающего действия твердых тел или твердых частиц, твердость которых превышает твердость поверхности трения. Абразивному изнашиванию подвержены детали и узлы трения большинства машин и оборудования, применяемых в транспортной технике. Отличительным признаком абразивного изнашивания является участие в процессе трения твердых частиц, обладающих различной структурой, формой, размерами, твердостью, прочностью, незначительной сцепляемостью с трущимися поверхностями. Трение в присутствии абразивного материала характеризуется нестационарностью контактов твердых частиц с изнашивающейся поверхностью, широким спектром и высокой концентрацией напряжений, физико-химической активацией поверхностей твердых тел.

В чем сущность усталостного изнашивания?

Усталостное изнашивание – механическое изнашивание в результате усталостного разрушения при повторном пластическом деформировании микрообъемов материала поверхности трения (происходит как при качении, так и при скольжении). Данный вид изнашивания характерен для узлов трения качения с начальным точечным или линейным контактом деталей: шариковых и роликовых опор, зубчатых зацеплений коробок и главных передач, кулачковых газораспределительных механизмов. Внешне изношенные поверхности имеют вид кратеров с рваными краями и грубой поверхностью. Материал отслаивается по площади, значительно превышающей площадку контакта. Усталостное изнашивание зубчатых колес обычно возникает вблизи полюса зацепления.

Физическая сущность гидро-, газоабразивного изнашивания.

Гидроабразивное (газоабразивное) изнашивание – механическое изнашивание в результате ударного воздействия абразивных частиц на поверхность детали, увлекаемых потоком жидкости (газа). Твердые частицы в потоке жидкости или газа изнашивают детали насосов, гидротурбин. Гидроабразивное изнашивание происходит в условиях ударного воздействия твердых частиц на поверхность тела. В зависимости от свойств материалов и угла атаки абразивных частиц изнашивание может иметь природу хрупкого разрушения, микрорезания, пластического оттеснения, возникновения и роста микротрещин.

Сущность окислительного изнашивания.

Окислительное изнашивание – коррозионно-механическое изнашивание, при котором преобладает химическая реакция материала с кислородом или окисляющей средой. Окислительное изнашивание происходит в том случае, когда на соприкасающихся поверхностях образуются пленки окислов, которые в процессе трения разрушаются и вновь образуются; продукты изнашивания состоят из оксидов. От других видов коррозионно-механического изнашивания оно отличается отсутствием агрессивной среды, протекает при нормальных и повышенных температурах при трении без смазочного материала или при недостаточном его количестве. Интенсивность изнашивания может быть весьма значительной, но поверхности трения сохраняют малую шероховатость; это объясняется тем, что оксиды препятствуют схватыванию поверхностей. При комнатной температуре окисление поверхностей активизируется пластической деформацией, поэтому одним из способов борьбы с окислительным изнашиванием является создание поверхностей трения с высокой твердостью.

Назовите способы восстановления деталей.

1. Слесарно-механическая обработка

1.1. Обработка под ремонтный размер

1.2. Постановка дополнительной ремонтной детали

1.3. Обработка до выведения следов износа и придания правильной геометрической формы

1.4. Перекомплектация

2. Пластическое деформирование

2.1.  Вытяжка, оттяжка

2.2.  Правка (на прессах, наклепом)

2.3. Механическая раздача

2.4. Гидротермическая раздача

2.5. Электрогидравлическая раздача

2.6.  Раскатка

2.7. Механическое обжатие

2.8.  Термопластическое обжатие

2.9. Осадка

2.10. Выдавливание

2.11.  Накатка

2.12. Электромеханическая высадка

3. Нанесение полимерных материалов

3.1.  Напыление: газопламенное, в псевдосжиженном слое вихревое, вибрационное, вибровихревое и др.

3.2.  Опрессовка

3.3. Литье под давлением

3.4.  Нанесение шпателем, валиком, кистью и др.

4. Ручная сварка и наплавка

4.1. Газовая

4.2.  Дуговая

4.3. Аргонодуговая

4.4. Кузнечная

4.5. Плазменная

4.6. Термитная

4.7.  Контактная

5. Механизированная дуговая сварка и наплавка

5.1.  Широкослойная

5.2. Автоматическая под флюсом

5.3.  В среде защитных газов: аргоне, углекислом газе (диоксиде углерода), водяном паре и др.

5.4. С комбинированной защитой

5.5. Дуговая с газопламенной защитой

5.6. Вибродуговая

5.7. Порошковой проволокой или лентой

5.8. Лежачим электродом

5.9. Плазменная (сжатой дугой)

5.10. Многоэлектродная

5.11. С одновременным деформированием

5.12.  С одновременной механической обработкой

6. Механизированные бездуговые способы сварки и наплавки

6.1. Индукционная (высокочастотная)

6.2. Электрошлаковая

6.3.  Контактная сварка и наварка

6.4.  Трением

6.5. Газовая

6.6. Электронно-лучевая

6.7.  Ультразвуковая

6.8. Диффузионная

6.9.  Лазерная

6.10. Термитная

6.11.  Взрывом

6.12.  Магнитно-импульсная

6.13. Печная наварка

7.  Газотермическое нанесение (металлизация)

7.1. Дуговое

7.2. Газопламенное

7.3.  Плазменное

7.4.  Детонационное

7.5.  Высокочастотное

8. Гальванические и химические покрытия

8.1.  Железнение постоянным током

8.2. Железнение периодическим током

8.3.  Железнение проточное

8.4.  Железнение местное (вневанное)

8.5.  Хромирование

8.6. Хромирование проточное, струйное

8.7.  Меднение

8.8.  Цинкование

8.9.  Нанесение сплавов

8.10. Нанесение композиционных покрытий

8.11.  Электроконтактное нанесение (электронатирание)

8.12. Гальваномеханический способ

8.13. Химическое никелирование

9.  Термическая и химико-термическая обработка

9.1. Закалка, отпуск

9.2.  Диффузионное борирование

9.3.  Диффузионное цинкование

9.4. Диффузионное титанирование

9.5. Диффузионное хромирование

9.6.  Диффузионное хромотитанирование

9.7.  Диффузионное хромоазотирование

9.8.  Обработка холодом

10. Другие способы

10.1. Заливка жидким металлом

10.2.  Намораживание

10.3.  Напекание

10.4.  Пайка

10.5. Пайкосварка

10.6.  Электроискровое наращивание и легирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: