Раздел 1. Сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Особенности их эксплуатации

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Спортивные сооружения»


Содержание УМК

1. Аннотация…………………………………………………………………..3

2. Рабочая учебная программа дисциплины………………………………...5

3. Конспекты лекций………………………………………………………...28

4. Материалы для практических занятий…………………………………..33

5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов…….36

6. Контрольно-измерительные материалы………………………………...43

7. Список литературы……………………………………………………….79

8. Глоссарий………………………………………………………………….83




Аннотация

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с общими основами проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства, в учебных заведениях, на производстве, спортивных клубах, в местах отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях, а также рассматриваются вопросы, связанные с видами и значением экипировки для различных видов спорта. Знание правил рационального использования и эксплуатации спортивных сооружений позволяет преподавателям, инструкторам, тренерам, руководителям спортивных объектов использовать их эффективно, с учетом требований спортивной педагогики.

Дисциплина «Спортивные сооружения» логически и содержательно связана с такими курсами, как гигиена, экология, валеология, безопасность жизнедеятельности, история физической культуры, биомеханика, менеджмент, спортивные специализации и др.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний умений и навыков выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

· рабочую учебную программу дисциплины;

· конспекты лекций (развернутый план лекций);

· материалы для практических занятий (задания для практических занятий);

· материалы для организации самостоятельной работы студентов;

· контрольно-измерительные материалы;

· список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

· глоссарий;

· дополнительные материалы (электронные учебники, медиаматериалы, образовательные интернет-ресурсы).

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Спортивные сооружения» является изучение общих основ проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства, в учебных заведениях, на производстве, спортивных клубах, в местах отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях.

    Задачи:

1. Изучить нормативные данные и требования, необходимые при сооружении спортивных объектов;

2. Приобрести знания и практические навыки, необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;

3. Овладеть практикой строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;

4. Знать основы организации, проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации спортивных сооружений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- классификацию, характеристику, категорийность спортивных сооружений;

- соответствующие нормативные данные и требования, необходимые при строительстве спортивных объектов;

- основы организации, и эксплуатации спортивных сооружений;

- основы планирования в деятельности спортивных сооружений;

- основные нормы Единой классификации спортивных сооружений;

- основные нормы СЭС по освещению, температурному режиму, проветриванию;

- основы техники безопасности для занимающихся на открытых спортивных сооружениях, а также в крытых спортивных залах, комплексах.

Уметь:

- применять полученные знания в практической деятельности;

- сооружать простейшие спортивные сооружения и тренажеры (спортивные площадки, полосы препятствий и т.д.); овладеть практикой строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;

- составить перспективный план работы спортивного сооружения; текущий план работы спортивного сооружения; необходимую документацию организационно-массовой, спортивной работы, учебно-спортивной работы.

Владеть:

- навыками организации мероприятий по благоустройству, ремонту и строительству спортивных сооружений, материально- технического обеспечения.

- навыками составления необходимой документации по учету и отчетности.

 

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Раздел 1. Сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Особенности их эксплуатации

Тема 1. Предмет и задачи курса «Спортивные сооружения». Спортивные сооружения — материально-техническая основа развития массовой физической культуры и спорта. Общие сведения о спортивных сооружениях древности, средневековья и нашего времени. Архитектурные и конструктивные особенности спортивных сооружений и их влияние на структуру населенных мест.

Тема 2. Спортивные сооружения в учебных заведениях: в детских садах, в школе, в ССУЗах и ВУЗах. Классификация, технология и категорийность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Тема 3. Игровые площадки, футбольные поля. Игровые и строительные размеры площадок. Специализированные и универсальные игровые площадки. Футбольные поля с газонным, грунтовым и синтетическим покрытием. Электроподогрев. Искусственное орошение.

Тема 4. Спортивные залы. Основные размеры спортивных залов. Залы для спортивной гимнастики, тяжелой атлетики, борьбы и бокса. Залы для спортивных игр, для футбола, лёгкой атлетики. Интерьер и трансформация спортзалов. Оборудование универсальных залов. Залы для физкультурно-оздоровительных занятий. Стадионы.

Тема 5. Места для занятий лёгкой атлетикой. Прямые и замкнутые беговые дорожки. Грунтовые и синтетические покрытия, требования к их эксплуатации. Места для прыжков в длину, в высоту, тройного, с тестом. Место для метания молота, диска, толкания ядра.

Тема 6 Спортивное ядро, типология и основные размеры.

Тема 7. Места для занятий зимними видами спорта. Сооружения для лыжного спорта. Катки. Выбор участка. Подготовка участка под заливку катка. Толщина льда. Порядок и последовательность заливки. Катки па естественном водоёме.

Тема 8 Бассейны для спортивного и оздоровительного плавания. Типы бассейнов. Размерные параметры и основное оборудование ванн бассейнов. Основные требования к функциональной организации бассейнов. Безопасность на воде. Физкультурно-оздоровительные сооружения по месту жительства и отдыха. Парковые физкультурные комплексы. Физкультурные зоны. Спортивные парки. Озеленение территорий спортивных сооружений.

Тема 9 Вспомогательные помещения. Помещения учебно-тренировочных сооружений. Медико-восстановительные центры. Помещения для тренеров и администрации, для проведения культурных и общественных мероприятий, для хранения и ремонта инвентаря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: