Разработка технологической карты

Технологическая карта (ТК) является составной частью организационно-технологической документации, регламентирующей правила выполнения технологических процессов, выбор средств технологического обеспечения, и оборудования, необходимых материально-технических ресурсов, требования к качеству и приемке работ, а также мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды и пожарной безопасности.

Технологическая карта (ТК) содержит перечень мероприятий по организации труда с наиболее оптимальными условиями для выполнения ремонтных работ, с учетом прогрессивных и рациональных методов технологии производства, способствующие сокращению сроков при наименьшем расходе всех ресурсов.

 Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.

В АТП технологические карты составляются на: - специализированный пост зоны ТО (постовая карта); - один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д1, Д-2); - специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов; - определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ); - операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта); - операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

Технологическая (операционная) карта ТО-2 автомобиля ГАЗ-5307

Инструкционно-технологическая карта: «Разборка-сборка стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-САЗ 5307»

1. По  рисунку 1 изучим строение стояночного тормоза автомобиля, затем надо

разобрать стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-САЗ 5307 следующим образом:

• отсоединить вилку тяги привода от рычага разжимного механизма;

• вывернуть болты крепления тормозного барабана, снять его;

• отсоединить от тормозных колодок стягивающие пружины и снять колодки;

• снять регулировочный механизм, предварительно вывернув болты крепления. Вывернуть из корпуса регулировочный винт и извлечь плавающие опоры тормозных колодок;

• снять разжимной механизм, предварительно вывернув болты его крепления к тормозному щиту. Извлечь из корпуса разжимной стержень с шариками и толкателем.

2. Собираем стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-САЗ 5307, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

3. Выполним регулировку стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-САЗ 5307 следующим образом:

• поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение;

• завернуть регулировочный винт так, чтобы от усилия рук тормозной барабан не проворачивался;

• отвернуть контргайку регулировочной вилки тяги привода стояночного тормоза;

• расшплинтовать палец вилки и вынуть его;

• отрегулировать длину тяги привода регулировочной вилкой до упора рычага разжимного механизма в разжимном стержне, выбрав все зазоры в соединении;

• увеличить длину тяги привода, отвернув регулировочную вилку на один-два оборота до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге;

• поставить палец головкой вверх и зашплинтовать;

• затянуть контргайку;

• отвернуть регулировочный винт на столько, чтобы барабан свободно вращался, а при приложении усилия 600 Н на рукоятку рычага защелка должна перемещаться на три четыре зуба сектора

 

Рис.6. Стояночная тормозная система ГАЗ-САЗ 5307

1 — регулировочный винт; 2 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — толкатель разжимного механизма; 6 — шарики; 7 — корпус разжимного механизма; 8 — разжимной стержень; 9 — тормозной рычаг; 10 — тяга отключения; 11 — зубчатый сектор; 12 — защелка; 13 — тяга; 14 — контргайка; 15 — барабан; 16 — рычаг; 17 — вилка; 18 — колодка; 19, 21 — пружины; 20 — щит.

На основании произведенных действий составляем технологическую карту


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: