Технологическая карта (ТК) является составной частью организационно-технологической документации, регламентирующей правила выполнения технологических процессов, выбор средств технологического обеспечения, и оборудования, необходимых материально-технических ресурсов, требования к качеству и приемке работ, а также мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды и пожарной безопасности.
Технологическая карта (ТК) содержит перечень мероприятий по организации труда с наиболее оптимальными условиями для выполнения ремонтных работ, с учетом прогрессивных и рациональных методов технологии производства, способствующие сокращению сроков при наименьшем расходе всех ресурсов.
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
|
|
Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания по элементам. Например, по видам работ: контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.
В АТП технологические карты составляются на: - специализированный пост зоны ТО (постовая карта); - один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д1, Д-2); - специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов; - определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ); - операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта); - операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).
Технологическая (операционная) карта ТО-2 автомобиля ГАЗ-5307
Инструкционно-технологическая карта: «Разборка-сборка стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-САЗ 5307»
1. По рисунку 1 изучим строение стояночного тормоза автомобиля, затем надо
разобрать стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-САЗ 5307 следующим образом:
• отсоединить вилку тяги привода от рычага разжимного механизма;
• вывернуть болты крепления тормозного барабана, снять его;
• отсоединить от тормозных колодок стягивающие пружины и снять колодки;
• снять регулировочный механизм, предварительно вывернув болты крепления. Вывернуть из корпуса регулировочный винт и извлечь плавающие опоры тормозных колодок;
• снять разжимной механизм, предварительно вывернув болты его крепления к тормозному щиту. Извлечь из корпуса разжимной стержень с шариками и толкателем.
|
|
2. Собираем стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-САЗ 5307, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
3. Выполним регулировку стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-САЗ 5307 следующим образом:
• поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение;
• завернуть регулировочный винт так, чтобы от усилия рук тормозной барабан не проворачивался;
• отвернуть контргайку регулировочной вилки тяги привода стояночного тормоза;
• расшплинтовать палец вилки и вынуть его;
• отрегулировать длину тяги привода регулировочной вилкой до упора рычага разжимного механизма в разжимном стержне, выбрав все зазоры в соединении;
• увеличить длину тяги привода, отвернув регулировочную вилку на один-два оборота до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге;
• поставить палец головкой вверх и зашплинтовать;
• затянуть контргайку;
• отвернуть регулировочный винт на столько, чтобы барабан свободно вращался, а при приложении усилия 600 Н на рукоятку рычага защелка должна перемещаться на три четыре зуба сектора
Рис.6. Стояночная тормозная система ГАЗ-САЗ 5307
1 — регулировочный винт; 2 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — толкатель разжимного механизма; 6 — шарики; 7 — корпус разжимного механизма; 8 — разжимной стержень; 9 — тормозной рычаг; 10 — тяга отключения; 11 — зубчатый сектор; 12 — защелка; 13 — тяга; 14 — контргайка; 15 — барабан; 16 — рычаг; 17 — вилка; 18 — колодка; 19, 21 — пружины; 20 — щит.
На основании произведенных действий составляем технологическую карту