Технологический процесс текущего ремонта, выполняемый на постах зоны ТР

Целью выполнения данной  работы является изучение устройства и практическое закрепление методики разработки текущего ремонта и постов.

Закрепить знания, приобретенные в результате освоения темы методики разработки технологического процесса, разработка технологических карт на постах зоны ТР.

Содержание работы: Технологический расчет на постах зоны ТР.

Разработка технологической карты.

С целью повышения производительности труда и качества выполняемых работ в ремонтных предприятиях необходимо проводить технологический расчет зоны ТР.

Постовые и участковые работы. Ремонт автомобилей состоит из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта. Текущий ремонт автомобилей, выполняемый в условиях автотранспортных предприятий, подразделяется на постовые и цеховые работы. Постовые работы по ремонту автомобилей предусматривают замену неисправных агрегатов, узлов и деталей, требующих ремонта, а также выполнения регулировочных работ непосредственно на автомобилях. Постовые работы осуществляют, как правило, на участках, оборудованных осмотровыми канавами. Они зависят от уровня оснащенности автотранспортного предприятия оборудованием и наличия производственных площадей и производятся на тупиковых и прямоточных эстакадах с использованием гидравлических и электрогидравлических одно и двух плунжерных подъемников. Посты ТР обычно оснащаются смотровыми канавами и оборудуются подъемно-транспортными устройствами, приспособлениями и инструментами.

Основными работами в зоне ТР являются ремонтные или монтажно-демонтажные (снятие и установка агрегатов автомобиля). Демонтированные неисправные агрегаты поступают на оборотный склад, а потом в отделение ремонта агрегатов (либо непосредственно с постов - в ремонтное отделение). На автомобиль устанавливается отремонтированный (или новый) агрегат который поступает непосредственно из отделения, либо с оборотного склада.

Если трудоемкость ремонта агрегата невелика и нецелесообразно его снимать и ремонтировать в отделении, то ремонт производится непосредственно на постах зоны, для чего они оснащены всем необходимым оборудованием и оснасткой. Кроме того, в зоне ТР выполняются необходимые смазочнодозаправочные работы (заправка трансмиссионным маслом, охлаждающей жидкостью и т.д.) и регулировочные работы (регулировка свободного хода вилки сцепления и т.д). Организация работ в зоне ТР предусматривает в основном обезличенный метод ремонта агрегатов, с использованием оборотного фонда агрегатов. Это позволит снизить простои автомобилей из-за неисправностей агрегатов, так как простой в этом случае определяется главным образом временем снятия и установки агрегата, а не его ремонта в отделении.  Схема технологического процесса в зоне ТР представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Схема технологического процесса в зоне ТР

 

Как видно из схемы основными работами, выполняемыми при ТО-1 на разрабатываемом посту являются контрольные, регулировочные и крепежные работы по основным агрегатам автомобиля, меньший объем работ приходится на смазочно-заправочные и очистительные. Оперативное руководство производством на посту ТО-1 осуществляет бригадир зоны ТО-1. Автомобили, с заявкой на проведение ТО-1, поступают в зону ТО-1, где бригадир бригады ТО-1 определяет очередность постановки автомобилей на посты, в том числе и на проектируемый пост. После выполнения полного объема работ ТО-1 на автомобиле рабочие поста докладывают бригадиру об их окончании, который принимает работу и дает команду на перегон на стоянку хранения. При окончании производственного процесса ТО-1 бригадир докладывает начальнику мастерских, который после выполнения суточной программы передает сведения в ПТО о выполнении работ ТО-1 по каждому конкретному автомобилю. В ПТО делают отметку о выполнении ТО-1 по автомобилю в "Лицевой карточке автомобиля".

Подбор технологического оборудования универсального поста ТО-1 производим с учетом того, что должен быть обеспечен достаточный уровень механизации труда, оборудование должно обеспечивать полный перечень работ выполняемых на посту и соответствовать типу подвижного состава проектируемого предприятия. Подбор организационной оснастки производим с учетом удобства технологического процесса технического обслуживания автомобилей на посту. Технологическая оснастка поста выбрана с учетом технологических процессов, выполняемых на посту технического обслуживания. Ведомости технологического оборудования, организационной и технологической оснасток оформляются на специальном бланке.

Строительные требования к помещению подразделения Стены здания кирпичные, выложены в полтора кирпича, высота помещения 6,9 м. Проектируемый пост расположен в крайней части здания, оборудован подъемником и необходимым технологическим оборудованием. Стены оштукатурены, окрашены до высоты 1,8 м краской светлых тонов, выше - известковая побелка. Полы предусмотрены бетонные шлифованные, что позволяет легко их очищать от масел, топлива и отходов. При необходимости на рабочих местах устанавливаются настилы, что предохраняет рабочих от переохлаждения, в холодное время года. Ворота в здании двустворчатые распашные, шириной 4,0 м. Для уменьшения сквозняков предусматриваем установку тепловой завесы. Цветовую отделку потолков, стен и других частей здания, а также технологического оборудования производим светлыми тонами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: