Выбор метода организации ТО и ТР

   Цель Технического Обслуживания - обеспечение оптимальной эффективности, экономичности и надежности автомобилей и дорожных машин.

В современных АТП при организации производства ремонтных работ применяют различные варианты организации труда ремонтных рабочих. Различные варианты по осуществлению являются разновидностями трех основных методов:

  • а) метод специализированных бригад по видам ТО и ТР автомобилей
  • б) метод комплексных бригад
  • в) агрегатно-участковый метод.

Максимальную эффективность при применении одного из методов или в комплексе получают, когда идет стимулирование труда по конечным результатам работы. К ним можно отнести снижение затрат и простоев при выполнение ТО и Р автомобилей, а также улучшение качества выполнения работ. Организации труда методом специализированных бригад по видам ТО и Р автомобилей. Организация ТО и Р таким методом позволяет при помощи специализированных бригад рабочих выполнять определенные виды ТО и Р автомобилей (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Каждая специализированная бригада обязана своевременно и качественно выполнять соответствующие ТО и Р автомобилей. На крупных АТП может быть несколько специализированных бригад рабочих в каждом виде ТО и Р. Узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, ремонтирует одиночно подразделение работающих самостоятельно и не входящих в соответствующую специализированную бригаду. Рабочие этих подразделений находятся в самостоятельном подчинении, которые возглавляет начальник, мастер или бригадир участка. Специализированная бригада подчиняется в зависимости от численности рабочих начальнику, механику или бригадиру. На некоторых АТП все специализированные бригады и участки по ремонтированию агрегатов подчинены начальнику производства. На малых АТП бригады выполняют ТО, подчиняясь начальнику гаража, а начальник производства руководит отделением или участком по ремонтированию агрегатов, снятых с автомобиля. В состав специализированных бригад входят рабочие различных специальностей, необходимых для выполнения ТО или Р.

Примерное число рабочих на каждом производственном участке определяется расчетным путем по действующим единым нормативам трудоемкости работ.

На данном АТП целесообразно применить организацию труда методом комплексных бригад. Так как у рабочих и руководителей комплексных бригад имеется заинтересованность в своевременном выполнении ТО и ремонта автомобилей, а также этот метод позволяет снижать затраты и простои автомобилей в ТО и ТР. Также комплексные бригады отличаются повышенной производительностью труда, повышенным качеством работы, что ведет к снижению числа ремонтов и увеличению пробега агрегатов и автомобилей без ремонта.

  • - Административное подчинение
  • - Оперативное подчинение

 

Рисунок 3 - схема управления производством ТО и ТР на АТП.

На данном объекте проектирования целесообразнее всего организовать техническое обслуживание автомобилей на универсальных постах тупиковым методом, так как годовой объем работ по зоне ТО-2 не большой, соответственно целесообразность в поточном методе отпадает.

По возвращению автомобиля с линии, он поступает в зону УМР, где производится мойка автомобиля. После мойки он поступает в зону ожидания ТО и занимает очередь. Дождавшись своей очереди, автомобиль поступает в зону ТО, где сначала проводят контрольно-диагностические работы, т. е. определение неисправностей. Определив неисправность, на автомобиле проводят очистительные работы. Очистив агрегат, карбюраторщик проводит регулировочные работы, например: регулировку уровня топлива в поплавковой камере, регулировку качества и количества топлива и т. д. Отрегулировав агрегат, проводят крепежные работы. После крепежных работ проводят смазочные. В самом конце ТО проводят заправочные работы, т. е. заправляют автомобиль бензином.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: