Цель Технического Обслуживания - обеспечение оптимальной эффективности, экономичности и надежности автомобилей и дорожных машин.
В современных АТП при организации производства ремонтных работ применяют различные варианты организации труда ремонтных рабочих. Различные варианты по осуществлению являются разновидностями трех основных методов:
- а) метод специализированных бригад по видам ТО и ТР автомобилей
- б) метод комплексных бригад
- в) агрегатно-участковый метод.
Максимальную эффективность при применении одного из методов или в комплексе получают, когда идет стимулирование труда по конечным результатам работы. К ним можно отнести снижение затрат и простоев при выполнение ТО и Р автомобилей, а также улучшение качества выполнения работ. Организации труда методом специализированных бригад по видам ТО и Р автомобилей. Организация ТО и Р таким методом позволяет при помощи специализированных бригад рабочих выполнять определенные виды ТО и Р автомобилей (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР). Каждая специализированная бригада обязана своевременно и качественно выполнять соответствующие ТО и Р автомобилей. На крупных АТП может быть несколько специализированных бригад рабочих в каждом виде ТО и Р. Узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, ремонтирует одиночно подразделение работающих самостоятельно и не входящих в соответствующую специализированную бригаду. Рабочие этих подразделений находятся в самостоятельном подчинении, которые возглавляет начальник, мастер или бригадир участка. Специализированная бригада подчиняется в зависимости от численности рабочих начальнику, механику или бригадиру. На некоторых АТП все специализированные бригады и участки по ремонтированию агрегатов подчинены начальнику производства. На малых АТП бригады выполняют ТО, подчиняясь начальнику гаража, а начальник производства руководит отделением или участком по ремонтированию агрегатов, снятых с автомобиля. В состав специализированных бригад входят рабочие различных специальностей, необходимых для выполнения ТО или Р.
|
|
Примерное число рабочих на каждом производственном участке определяется расчетным путем по действующим единым нормативам трудоемкости работ.
На данном АТП целесообразно применить организацию труда методом комплексных бригад. Так как у рабочих и руководителей комплексных бригад имеется заинтересованность в своевременном выполнении ТО и ремонта автомобилей, а также этот метод позволяет снижать затраты и простои автомобилей в ТО и ТР. Также комплексные бригады отличаются повышенной производительностью труда, повышенным качеством работы, что ведет к снижению числа ремонтов и увеличению пробега агрегатов и автомобилей без ремонта.
|
|
- - Административное подчинение
- - Оперативное подчинение
Рисунок 3 - схема управления производством ТО и ТР на АТП.
На данном объекте проектирования целесообразнее всего организовать техническое обслуживание автомобилей на универсальных постах тупиковым методом, так как годовой объем работ по зоне ТО-2 не большой, соответственно целесообразность в поточном методе отпадает.
По возвращению автомобиля с линии, он поступает в зону УМР, где производится мойка автомобиля. После мойки он поступает в зону ожидания ТО и занимает очередь. Дождавшись своей очереди, автомобиль поступает в зону ТО, где сначала проводят контрольно-диагностические работы, т. е. определение неисправностей. Определив неисправность, на автомобиле проводят очистительные работы. Очистив агрегат, карбюраторщик проводит регулировочные работы, например: регулировку уровня топлива в поплавковой камере, регулировку качества и количества топлива и т. д. Отрегулировав агрегат, проводят крепежные работы. После крепежных работ проводят смазочные. В самом конце ТО проводят заправочные работы, т. е. заправляют автомобиль бензином.