Сравнительный анализ социальной политики в РФ и в США

Проведя анализ социальной политики обеих стран в предыдущих двух подпунктах мною были сделаны определённые выводы. Особенно заметны различия в сфере здравоохранения. В США условия страхования намного лучше – страховка покрывает все затраты на лечение, которое в Америке намного качественнее и дороже без страховки в связи с более высокой квалификацией кадров и наличием инновационного медицинского оборудования повсеместно.

Так же заметна колоссальная разница в пенсионной политике и в области занятости и помощи бедным слоям населения. Зарплаты в США в разы выше, поэтому и социальные гарантии тоже выше. По этой же причине выше и пенсии. В России пенсионные выплаты настолько низкие, что человеку, проработавшему всю жизнь на не самой статусной должности будет хватать лишь на удовлетворение базовых потребностей, в то время как пенсионеры в США тратят лишь ¼ своей пенсии на удовлетворение базовых потребностей.

Кроме того, уровень образования в США превосходит уровень российского образования. Диплом о высшем образовании, полученный в ВУЗе на территории США, действителен в любой стране и высоко ценится работодателем, а диплом о высшем образовании, полученный в России, принимается работодателями лишь в некоторых странах.

По моему мнению, эти 4 сферы – наиболее важные в жизни человека. Получив хорошее образование, человек найдёт высокооплачиваемую работу, тем самым обеспечив себе хорошую пенсию и безбедную старость. О сфере здравоохранение можно сказать лишь одно – самое важное в жизни человека – его здоровье. Ведь имея проблемы со здоровьем человека могут и не взять на хорошую работу. Так же данные сферы важны и для государства – во-первых, повысив качество в этих сферах, повышается и престиж государства, удовлетворённость населения страны качеством этих сфер так же немало важно. А качеством этих сферы удовлетворены далеко не все. Я считаю, что в России необходимо первоначально вносить изменения именно в эти 4 сферы.

Самое важное различие между пакетом вознаграждений работникам в Соединенных Штатах и Российской Федерации заключается в отсутствии правил, регулирующих отпуск работников. Если статьёй 114 Трудового Кодекса РФ предусматривается оплачиваемый ежегодный отпуск, в Соединенных Штатах нет ничего подобного. Работодатели в Соединенных Штатах часто предоставляют неделю неоплачиваемого отпуска, и чтобы получить дополнительную неделю, вам необходимо проработать в организации более десяти лет. Даже праздничные дни в Соединенных Штатах не оплачиваются, а это значит, что многие вынуждены работать даже в самые большие праздники, чтобы не потерять деньги и работу. В отличие от Соединенных Штатов, в Российской Федерации существуют нормы, регулирующие размер обеденного перерыва, и он действует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 108, должно длиться от 30 минут до двух часов. В Соединенных Штатах это прерывание либо полностью отсутствует, либо составляет 15 минут от силы, назначенной работодателем по его инициативе. Отпуск по беременности и родам в Российской Федерации регулируется законом и составляет 140 оплачиваемых дней. В Соединенных Штатах этот тип отпуска включает только 12 неоплачиваемых (или частично оплачиваемых) недель.Офисных работников в штатах могут уволить в любой момент без объяснения причин, ведь они зачастую даже не входят в штат. С такими работниками заключается не полноценный договор, а лишь соглашение, т.е. расстаться с подобным сотрудником проще простого. Плюсом является лишь то, что работник точно так же может быстро и без объяснения причин уйти из ненавистной ему компании.

На законодательном уровне дискриминация в России запрещена, но большинство работодателей даже не рассматривают возможность подачи заявления на пожилых работников, женщин с детьми, молодых женщин (из-за того, что они, вероятно, находятся в декретном отпуске). В отличие от Российской Федерации, организации в США обязаны направлять ежегодные отчеты о гендерной и расовой принадлежности работающих граждан. Если, например, в компании работает мало женщин или афроамериканцев, могут быть применены серьезные санкции. Такие санкции в России просто не работают. В то время как Россия приняла закон, запрещающий дискриминацию по возрасту на работе, в Соединенных Штатах эти механизмы уже давно отлажены и работают лучше. Работодатель обязан предоставлять ежегодные отчеты о работниках, уволенных старше 40 лет, с объяснением причин. Если причина окажется недостаточно весомой, то работодателя ждёт строжайшее наказание. Подобные дискриминационные вопросы под запретом даже на собеседованиях. Итак, офисный работник США трудиться в достаточно жестоких условиях и блага, которые регламентируются в ТК РФ ему могли бы показаться чем-то из ряда вон входящим. Однако есть и те аспекты сферы труда, где в сравнении Россия однозначно проигрывает. Список бонусов, предоставляемых работодателями в Соединенных Штатах, традиционно на порядок выше, чем в Российской Федерации, и, конечно, имеет свои сильные стороны.


 


Заключение

Уровни социальной поддержки, предоставляемой населению в европейских странах, и, соответственно, расходы государственных и местных бюджетов на их предоставление весьма значительны, по сравнению с Российской Федерацией, что является одной из причин использования модели целеполагания и оценки, в рамках данной модели, доходов/средств реципиентов за рубежом.

По этой причине стремление к «механическому» расширению масштабов применения модели целеполагания (так называемого принципа «адресности» в Российской Федерации) представляется не вполне оправданным, поскольку до настоящего времени в стране, по существу, не определены назначение и цель предоставления социальной поддержки как инструмента государственной социальной политики (ни законодательно, ни в рамках целевых программ).

Представляется целесообразным исходить из того, что социальная поддержка призвана выполнять функции, связанные с содействием решению в первую очередь стратегических, общенациональных социальных проблем — демографического развития (стимулирование рождаемости, многодетности, активной старости), преодоления социального сиротства, безработицы и пр. Социальная поддержка не может и не должна рассматриваться и использоваться как средство обеспечения и / или увеличения доходов значительной части населения страны - эту функцию должна выполнять система оплаты труда, социального страхования, медицинского страхования и пенсионного страхования.

В этом контексте ограниченное число целевых групп должно быть закреплено за населением и установлено законом, которым социальная поддержка предоставляется только в соответствии с принципом универсализма с учетом национальных приоритетов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: