Значения показателей качества моторного масла для диагностики двигателей
Изменение основного показателя
| Изменение показателей
| Возможные причины
|
-1
| -2-
| -3-
|
Существенное (3…4 мм2/с) увеличение вязкости
| Незначительное
Высокое содержание нерастворимого осадка, резкое увеличение коксуемости, темное ядро и сокращение зоны диффузии на масляном пятне
Масляное зоной
| пятно
| за
| диффузии
| коричневого цвета
| Доливка масла высокой вязкости
Возможен прорыв газов в картер (износ или потеря подвижности поршневых колец), неполное сгорание топлива (неисправность топливной аппаратуры, закоксовывание форсунок, загрязнение воздушного фильтра), не работают масляные фильтры.
Перегрев двигателя (длительная работа с перегрузкой, при высокой температуре окружающего воздуха), загрязнение масляного радиатора.
|
Существенное (3…4 мм2 /с) снижение вязкости
| Незначительное
Снижение температуры вспышки
| Доливка масла низкой вязкости, деструкция присадок в загущённых маслах Подтекание в топливной системе, плохое распыление топлива (неисправность топливной аппаратуры, закоксовывание отверстий распылителей), конденсация паров в непрогретом двигателе, переобогащение рабочей смеси.
|
Увеличение содержания воды выше 0,3…0,5 %
| Снижение щелочного числа, коксуемости, уменьшение нерастворимого осадка, исчезновение зоны диффузии и характерное свёртывание масляного пятна.
Появление кислой реакции водной вытяжки
| Подтекание из системы охлаждения в картер, доливка обводнённого масла, негерметичность водомасляного теплообменника.
Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы, особенно при работе на сернистом (до 1%) топливе. Необходима смена масла и проверка состояния колец.
|
- 39 -