Планирование и нормирование расхода ГСМ

Планирование и нормирование являются основными функциями управления расходом ГСМ.

Расход топлива для автомобилей устанавливается в литрах на 100 ткм и на 100 км пробега, т.е. на транспортную работу и на пробег.

В связи с этим норма расхода топлива на каждые 100 ткм транспортной работы (транспортная норма) установлена для карбюраторных автомобилей – 2 л, для дизельных автомобилей – 1,3 л и для газобаллонных (на сжиженном газе) – 2,5 л.

При нормировании расхода топлива на пробег используется линейная нормапоказатель расхода топлива на 100 км пройденного пути (пробега) (л/ 100 км или м3/ 100 км).

В наиболее общем виде расход топлива по линейным нормам может быть определён по формуле:

К1 – норма расхода топлива на пробег, л/ 100 км; L – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент к нормам (суммарная надбавка);

К2 – норма расхода топлива на транспортную работу и дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/ 100 т ∙км;

- 52 -


= 1 100
100
(22.2)
Р – объём транспортной работы, т ∙км,

К3 – норма расхода топлива на ездку с грузом, л/ездка; m – число ездок с грузом.

Для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей расход топлива определяется по упрощённой формуле:

K 1 L QH   D)

При работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием нормы расхода должны быть уменьшены на 15 %.

Зимой (при температуре воздуха ниже 0 ºC) разрешается повышение норм расхода топлива: в южных районах на 5%, в умеренном климате на 10 %, в северных районах на10...15%.

При работе на дорогах со сложным планом (наличие на 1 км более 5 закруглений радиусом более 40 м) нормы расхода могут быть повышены на 10 %.

При работе в карьерах, тяжёлых дорожных условиях, при движении по полю допускается повышение норм расхода на 10…20 %, в период распутицы и снежных заносов до 35 %.

На внутригаражные разъезды, технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя и автомобиля после ремонта допускается повышение норм расхода на 0,5 % топлива от общего количества, потребляемого в АТП.

Таблица 22.1




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: