Главной целью управления расходом ГСМ на автотранспорте является обеспечение его бесперебойной работы в условиях роста стоимости топливно-энергетических ресурсов и ограничения их потребления.
Эта цель достигается выполнением следующих мероприятий:
1. Расход ГСМ необходимо планировать и нормировать.
2. Вести учёт и контроль расхода ГСМ.
3. Проводить контроль качества ГСМ
4. Выявлять причины перерасхода ГСМ и устранять их.
5. Осуществлять мероприятия по экономии ГСМ.
Чтобы эффективно управлять расходом ГСМ, необходимо знать факторы, влияющие на расход ГСМ. Они бывают внешние и внутренние, а также неуправляемые, управляемые иконсервативные.
1. К внешним факторам относят:
- 51 -
|
• температура воздуха,
• атмосферное давление,
• осадки (дождь или снег),
• влажность воздуха.
1.2. продукция обеспечивающих отраслей:
• виды и качество ГСМ,
• система снабжения ГСМ,
|
|
• сеть АЗС, дорожная сеть,
• система организации движения,
• подвижной состав.
Природно-климатические условия являются неуправляемыми факторами и учитываются посредством корректировки нормативов расхода ГСМ. Их отрицательное влияние (например, низких температур) может быть также компенсировано с помощью приспособлений автомобилей к окружающей среде (температурная т высотная регулировка топливной аппаратуры, применение зимних шин, топлив и масел).
Продукция обеспечивающих отраслей относится к числу консервативных факторов, т.к. влияет на расход ГСМ косвенно. Они учитываются посредством представления определённых требований к уровню качества ГСМ, установления входного контроля над качеством ГСМ. Однако и эти факторами в некоторой степени можно управлять. Например, с помощью рационализации организации дорожного движения, системы снабжения ГСМ.
2. К внутренним факторам, относят эксплуатацию автомобильного транспорта:
• структура автопарка,
• структура потребления ГСМ,
• структура и технико-экономические показатели перевозок,
• производственно-техническая база, определяющая техническое состояние и экономичность автомобилей,
• квалификация персонала (водителей, ремонтных рабочих),
• система управления расходом ГСМ.
Структура автопарка и структура потребления ГСМ относятся к консервативным факторам, т.к. связаны с производством и поступлением продукции обеспечивающих отраслей. Остальные факторы, структура и технико-экономические показатели перевозок, производственно- техническая база, квалификация персонала и система управления расходом ГСМ, относятся к у правляемым факторам, влияющим на расход ГСМ.