Основные элементы управления расходом ГСМ

Главной целью управления расходом ГСМ на автотранспорте является обеспечение его бесперебойной работы в условиях роста стоимости топливно-энергетических ресурсов и ограничения их потребления.

Эта цель достигается выполнением следующих мероприятий:

1. Расход ГСМ необходимо планировать и нормировать.

2. Вести учёт и контроль расхода ГСМ.

3. Проводить контроль качества ГСМ

4. Выявлять причины перерасхода ГСМ и устранять их.

5. Осуществлять мероприятия по экономии ГСМ.

Чтобы эффективно управлять расходом ГСМ, необходимо знать факторы, влияющие на расход ГСМ. Они бывают внешние и внутренние, а также неуправляемые, управляемые иконсервативные.

1. К внешним факторам относят:

- 51 -


 
QH = (1± K 3⋅ m где – нормативный расход топлива, л; (22.1)

 

1.1. природно-климатические условия:

• температура воздуха,

• атмосферное давление,

• осадки (дождь или снег),

• влажность воздуха.

1.2. продукция обеспечивающих отраслей:

• виды и качество ГСМ,

• система снабжения ГСМ,

• сеть АЗС, дорожная сеть,

• система организации движения,

• подвижной состав.

Природно-климатические условия являются неуправляемыми факторами и учитываются посредством корректировки нормативов расхода ГСМ. Их отрицательное влияние (например, низких температур) может быть также компенсировано с помощью приспособлений автомобилей к окружающей среде (температурная т высотная регулировка топливной аппаратуры, применение зимних шин, топлив и масел).

Продукция обеспечивающих отраслей относится к числу консервативных факторов, т.к. влияет на расход ГСМ косвенно. Они учитываются посредством представления определённых требований к уровню качества ГСМ, установления входного контроля над качеством ГСМ. Однако и эти факторами в некоторой степени можно управлять. Например, с помощью рационализации организации дорожного движения, системы снабжения ГСМ.

2. К внутренним факторам, относят эксплуатацию автомобильного транспорта:

• структура автопарка,

• структура потребления ГСМ,

• структура и технико-экономические показатели перевозок,

• производственно-техническая база, определяющая техническое состояние и экономичность автомобилей,

• квалификация персонала (водителей, ремонтных рабочих),

• система управления расходом ГСМ.

Структура автопарка и структура потребления ГСМ относятся к консервативным факторам, т.к. связаны с производством и поступлением продукции обеспечивающих отраслей. Остальные факторы, структура и технико-экономические показатели перевозок, производственно- техническая база, квалификация персонала и система управления расходом ГСМ, относятся к у правляемым факторам, влияющим на расход ГСМ.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: