Музыкальный материал постановки

В основу танцевальной композиции положен музыкальный материал известной народной песни «Во поле орешина» в современной обработки группы “FolkBeat”.

В музыкальном произведении говорится о молодой девушке, которая провела всю ночь на девичьих гуляниях, и только с рассветом вернулась домой для отдыха. А по утру рассказывает о своих «приключениях» отцу.

Музыкальный размер: 4/4. Особенностью музыкального сопровождения является электронная музыка, созданная при помощи компьютерных технологий с использованием битбокса.

Характерные черты, средний темп, который сохраняется на протяжении всей композиции, смены тем различаются лишь встроенными звуковыми эффектами.

Фрагмент музыкальной композиции начинается не быстро, в умеренном темпе, с каждым музыкальным отрезком темп и ритмичность сохраняется. Для каждого драматургического действия соответствуют определённые звуковые эффекты, громкость которых по развитию действия увеличивается, и их количество становится больше, приемом накладывания одного эффекта на другой, что является явным переходом от развития действия к финалу.

 

 

Драматургическое решение постановки «Комоедица»

 

За основу сюжета постановки, был взят балет И. Ф. Стравинского «Весна священная» в постановке В. Ф. Нижинского.  

Сюжетная линия постановки «Весна священная» имеет определенную драматургическую структуру, которая, несомненно, повлияла на хореографическое оформление танца.

Экспозиция

По очереди девушки появляются на сцене, приветствуют друг друга и собираются в пару и трио. Предпоследняя появляется солистка, которая в первый раз в жизни присутствует на обрядовом празднике. А последняя входит старшая девушка, которая и начинает обряд.

Завязка

В парах девушки начинаются шептаться и переговариваться. Старшая собирает всех за руки и выстраивает в одну линию, где каждая передает следующей девушки некоторую информацию, о ритуале, начиная с «старшей», она не доходит до последней (солистки).

Линия распадается, и каждая начинает входить в обрядовое (транс) состояние (3 разные танцевальные партии, каждая танцовщица работает по своей траектории, хаотичное движение).

Солистка как завороженная рассматривает это действие, и пытается повторить за ними, не понимая, что именно происходит вокруг нее.

Пауза. Все замирают в одной позе, туловище и голова направлены вверх к «небу».

Развитие действия

Все девушки разбегаются на линии, и начинают обрядовое действие, поклонение солнцу. Солистка начинает рассматривать происходящее вокруг. А за ее спиной начинается заговор. Дойдя до авансцены, старшая девушка избирает ее быть главной в этом празднике, выбирают для посвящения, как новоизбранную весну. Для солистки это все кажется праздничными играми, и она с радостью принимает в них участие.

Кульминация

Во время обряда, девушки-подружки резко замирают на своих местах, и начинают медленно надевать ритуальные капюшоны для начала ритуального действия. Солистка не обнаруживает своего капюшона, и резкое осознание того, что они догадались о ее принятии христианской веры, и избрали ее жертвой приходит к ней.

Она пытается вразумить их, но они находятся в состоянии транса, и не слышат ее. Солистка пытается сбежать, но они загоняют ее в круг, и не дают выбраться. Начинается вакханалия по кругу, полностью разрушая ритмический рисунок.

Девушка понимая, что не может выбраться, застывает в молитвенной позе.

Развязка

Ритуал начинает подходить к своему апогею, ее пытаются схватить, как вдруг «статуя» девушки оживает и своим резким и пронзительным криком останавливает все вокруг...  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: