Методические указания по выполнению курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. Косыгина (ТЕХНОЛОГИИ. ДИЗАЙН. ИСКУССТВО)»

(ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»)

 

 

  Для направлений подготовки 43.03.01 Сервис        38.03.02 Менеджмент       38.03.06 Торговое дело      38.03.07 Товароведение

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

Учебно-методическое пособие

 

                                                            Составитель: Оленева О.С.

                                                                                            

 

 

Москва

РГУ им. А.Н. Косыгина, 2018

 

 

УДК 658.8

 

 Методические указания по выполнению курсовой работы: учебно-методическое пособие. /Сост. Оленева О.С.– М.: РГУ им. А.Н. Косыгина, 2018. – 18с.

 

 

Рецензенты:

Петров Е.М. – зав. кафедрой финансов и бизнес-аналитики ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»,проф., д-р экон. наук;

Кузнецов М.Н. - проф. кафедры производственного менеджмента ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», д-р экон. наук

 

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по направлениям 43.03.01 Сервис, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.06 Торговое делл,38.03.07 Товароведение очной и очно-заочной форм обучения и будет использовано при написании курсовых работ по дисциплинам оответствующих направлений подготовки и профилей

Настоящее методические указания разработаны с целью оказания помощи обучающимся при изучении дисциплин, выбора темы курсовой работы, выполнения и оформления разделов, подготовки к защите курсовой работы.

 

 

УДК 658.8

 

 

Подготовлено к печати на кафедре Коммерции и сервиса.

 

 

Печатается в авторской редакции.

 

  © РГУ им. А.Н. Косыгина, 2018
  © Оленева О.С., 2018  

 

 

Введение

Современные подходы к планированию, организации и управлению хозяйственной деятельностью современной организации базируются на использовании маркетинга как философии бизнеса. Компании, не зависимо от их масштаба и сферы экономической деятельности, должны ориентироваться не на базу своих ресурсов, а на запросы рынков.

Таким образом, можно говорить, что на повышение эффективности работы организации влияют все составляющие маркетинга, а именно, изучение экономическая характеристика рынка и потребности, сформированные на данном рынке; уровень обновления продуктов (услуг) и их разнообразие в зависимости от запросов потребителей; гибкая ценовая политика; рациональная на данный момент система товародвижения и распределения, принятая в компании; а также современная система стимулирования сбыта и формирования спроса.

Для получения соответствующих знаний, умений и навыков студенты должны изучить и освоить все основные подходы к организации деятельности в компании, принципы и организацию технологий маркетинговых исследований, организацию работы различных структур.

Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи обучающимся при изучении дисциплин, соответствующих направлениям подготовки и профилям, выбора темы курсовой работы, выполнения и оформления разделов, подготовки к защите курсовой работы.

Целями выполнения курсовой работы по различным дисциплинам соответствующих направлений подготовки являются:

- понимание сути рыночной экономике;

- знание теоретических основ экономической деятельности в современной организации;

- знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности продукта (услуги);

- оценка воздействия внутренних и внешних факторов среды на функционирование организации;

- анализ эффективности маркетинговых коммуникаций;

- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате исследований и бенчмаркинга;

- умение диагностировать и формировать товарный портфель предприятия;

- владение методами исследования рынка;

- применение методов разработки различных рыночных стратегий предприятия, организации маркетинговой деятельности на предприятиях, ее планирования и контроля.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в течение проведения аудиторных занятий по соответствующим направлениям подготовки и профилям. Выполнение курсовой работы, так же, как и лекции, практические занятия, способствует освоению следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по соответствующим направлениям подготовки.

При выполнении курсовой работы по дисциплине обучающиеся приобретают такие навыки, как умение применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях для самостоятельного анализа деятельности организации; теоретически грамотное и логически последовательное изложение рассматриваемой проблемы; самостоятельное формулирование проблемы, постановка задачи и разработка предложений, направленных на повышение эффективности использования маркетингового инструментария для достижения целей компании.

Курсовая работа по дисциплинам профилей является теоретическим исследованием, что определяет основное требование к ее содержанию: материал курсовой работы должен опираться на новейшие достижения науки и практики.

Курсовая работа является самостоятельным исследованием обучающегося.

Теоретические положения должны быть подкреплены анализом существующей практики, то есть в работе необходимо приводить соответствующие примеры использования элементов маркетинга, маркетингового инструментария той или иной отрасли. Приведенные примеры помогают студенту сформулировать ту или иную идею, вывод о состоянии разработки, обозначенных в курсовой работе проблем.

К содержанию курсовой работу предъявляются следующие требования:

1. Работа должна быть выполнена на актуальную, имеющую практическое значение тему, по обоснованному плану.

2. Курсовая работа должна быть выполнена на основе глубокого изучения законодательства по рассматриваемой проблеме, а также монографий и статей, учебников и учебных пособий, посвященных избранной теме (Приложение 1).

3. Выполненная курсовая работа должна продемонстрировать, что обучающийся:

знает современные теоретические и методические основы той или иной дисциплины;

умеет работать с литературными источниками, находить необходимый материал, анализировать точки зрения различных авторов, на основе анализа давать свои оценки и формулировать собственные выводы;

владеет элементами оригинального, творческого подхода к решению тех или иных вопросов темы.

4. Собранные обучающимся теоретический материал и практические примеры должны отвечать целям и задачам курсовой работы.

5. При выполнении курсовой работы для изложения материала обучающийся должен использовать научный стиль.

6. Все разделы курсовой работы обучающийся должен увязать логически, подкрепляя самостоятельно сформулированными выводами и предложениями.

7. Курсовая работа должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ее оформлению.

6. К защите курсовая работа представляется на бумажном носителе.

Соблюдение перечисленных требований является критерием для оценки курсовой работы по соответствующим направлениям подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из следующих частей:

титульный лист;

содержание;

введение;

основная текстовая часть, объемом не менее 25 страниц, включая графические материалы и таблицы;

заключение;

список использованных источников;

приложения.

Общий объем работы не должен превышать 30-35 страниц компьютерного текста (через 1,5 интервала 14 размером) включая титульный лист, иллюстрации и список использованной литературы. Объем Приложений не регламентируется.

Во введении содержатся обоснование актуальности темы исследования. Указывается объект исследования. Формируется цель и задачи исследования. Перечисляются методы, применяемые в ходе исследования. Указываются источники первичной и вторичной экономической и коммерческой информации. В основном разделе курсовой работы рассматриваются теоретические основы данной проблемы, а также достижения и передовой опыт в коммерческой деятельности. Важно кратко прокомментировать содержание основных нормативных актов (Гражданский кодекс РФ, Законы РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), имеющих непосредственное отношение к теме исследования. Необходимо также отразить различные мнения исследователей по тем или иным вопросам. Далее на основе изложенного теоретического материала обучающийся приводит примеры удачного применения приемов и методов коммерческой деятельности в решении проблемы, указанной в теме работы, на отечественных и зарубежных предприятиях. При написании используются периодические отраслевые, экономические и коммерческие издания (газеты, журналы), а также информация, имеющаяся в сети Internet.

Оформление курсовой работы

 

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Форма титульного листа приведена в приложении 2. На титульном листе необходимо указать:

1) полное название выше стоящей организации – Министерство науки и высшего образования.

1) наименование кафедры;

2) наименование работы;

3) должность, ученую степень, фамилию, инициалы руководителя; номер группы, фамилию и инициалы исполнителя.

 

Содержание

Содержание (оглавление) работы помещается на отдельной странице. Содержание включает наименование всех разделов, подразделов, пунктов, список использованных источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

 

Текст

Текст курсовой работы должен быть набран с использованием текстового редактора Word. Печать должна быть выполнена основным шрифтом (Times New Roman), черным цветом, 14 размером, через одинарный интервал.

Текст должен удовлетворять следующим требованиям:

- печатается с использованием принтера на одной стороне листа стандартной белой бумаги формата А4;

- размеры полей: верхнее 20 мм; нижнее 20 мм; левое 30 мм; правое 15 мм.

- абзац отступа равен 1,25 cм;

- выровнен по ширине и имеет переносы;

- каждый заголовок печатается заглавными буквами, полужирным курсивом без точек на конце и располагается по центру страницы;

- каждый подзаголовок печатается прописными буквами, полужирным курсивом без точек на конце и располагается по центру страницы;

- в заголовках, подзаголовках и названиях переносы не допускаются;

- если заголовок попадает на конец страницы, под ним должно быть помещено не менее 2-х строк текста. В противном случае заголовок переносится на следующую страницу.

Все страницы должны иметь сплошную нумерацию, начиная с 1-го (титульного) листа. Номер страницы ставится, начиная с 3-го листа в верхней правой части поля.

 

Графические материалы

Графический материал (схемы, графики, рисунки, диаграммы) должен иметь название. Нумерация графических материалов сквозная по всему тексту.

Графические материалы (далее ГМ) должны быть приведены непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или вынесены на отдельные страницы.

Необходимые пояснения к ГМ даются после названия.

ГМ обозначаются словом Рисунок с соответствующим номером, которое помещается под рисунком посередине строки. Название ГМ помещается под рисунком посередине строки, через тире после слова рисунок.

Ссылки в тексте на номер ГМ следует писать «…в соответствии с рисунком 1».

 

Пример:

 

 

 

 


Рисунок 1 – Название

 

 

Таблицы

Таблицы должны иметь название. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Пример: Таблица 1 – Название таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Необходимые пояснения к таблицам даются в виде примечаний под таблицами.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка (шапка), во втором случае – боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Названия граф таблицы приводятся без сокращений с указанием обозначений единиц измерения физических величин.

 

Пример:

 

Таблица 1 – Название таблицы

Головка

 

 

 

} Заголовки граф

} Подзаголовки граф

Строки

(горизонтальные ряды)

       
         
         

     Боковик (графа             Графа (колонки)

     для заголовков)

 

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

 

Математические выражения, формулы

Математические выражения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или выражения должна быть оставлена одна свободная строка. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первая строка расшифровки символов начинается со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул приводят в скобках. Например, в формуле (1), ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Пример: [1].

Математические знаки следует применять только в формулах. В тексте их надо писать словами.

Символы и условные буквенные обозначения не употребляются без словесной расшифровки.

Знаки ˚, §, %, № и т.д. применяются только при цифровых или буквенных величинах, в тексте же они пишутся словами.

 

Сокращения

В тексте все слова, как правило, должны быть написаны полностью, за исключением союза т.е. (то есть), а также словосочетаний: и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), которые обычно употребляют после перечислений.

 

Список использованных источников

В конце работы приводится список литературы, содержащий не менее десяти источников. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы. В Приложении представлен список литературы, который может быть рекомендован студенту для выполнения курсовой работы.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1- 2003.

В списке источников при описании книг приводятся:

а) Фамилия, инициалы автора. При количестве авторов более трех приводятся фамилия и инициалы первого автора с добавлением слов "и др.". Фамилия и инициалы автора от названия книги отделяются точкой.

б) Название книги (без кавычек); после названия ставится точка. При наличии другого названия или дополнительных сведений они отделяются от названия двоеточием.

в) Для многотомных изданий - номер тома (например, т.3).

г) Сведения о повторности издания (порядковый номер), например, 2-е издание.

д) Выходные данные - место издания, издательство, год издания. Выходные данные отделяются от предыдущего текста знаком тире. Наименование издательства приводят, как правило, в сокращенной форме, отделяя от места издания знаком двоеточия. Год издания обозначают арабскими цифрами, отделяя от наименования издательства запятой. В конце описания ставится точка. При описании журнальных статей приводятся:

а) Фамилия и инициалы автора (авторов). При количестве авторов более трех приводится фамилия и инициалы первого автора с добавлением слов "и др.". После инициалов автора ставится точка.

б) Название статьи (без кавычек) на языке оригинала; после названия ставятся точка и тире.

в) Название журнала (на языке оригинала) с использованием принятых сокращений (от последующего текста отделяется запятой).

г) Год издания, номер тома, номер (выпуск) журнала, номера страниц.

Библиографические ссылки в списке использованных источников приводятся в алфавитном порядке.

В тексте библиографическое описание литературного источника не приводится, а указывается в квадратных скобках его порядковый номер в списке источников и через запятую соответствующая страница.

Содержание курсовой работы оформляется по установленным правилам с указанием страниц разделов и подразделов.

Во введении, объемом не более двух страниц, должна содержаться аргументация актуальности выбранной темы, цель и задачи работы, должен быть кратко описан анализируемый рынок и отрасль, к которой он принадлежит (согласно тематике).

В структуре основной текстовой части должны быть выделены разделы (1, 2, 3), а в их составе – подразделы (1.1, 1.2,..., 2.1, 2.2, …, 3.1, 3.2, … и т.п.), последовательно и логично раскрывающие содержание исследования.

Названия разделов и подразделов должны быть сформулированы по возможности кратко и отражать их содержание. Названия подразделов не должны повторять названия разделов.


 

Приложение 1

Темы курсовых работ

1. Особенности и перспективы развития экономики в России.

2. Исследование окружающей среды предприятия.

3. Средства исследования конкуренции.

4. Выбор методов проведения исследований.

5. Понятие, особенности и структура потребительского рынка, его влияние на стратегию фирмы.

6. Выбор целевого сегмента рынка. Основные критерии и стратегии сегментации.

7. Разработка стратегии компании.

8. Разработка бизнес-плана компании, реализующего деятельность.

9. Анализ рыночных возможностей компании.

10. Управление жизненным циклом продукта средствами маркетинга.

11. Товарная политика фирмы: виды и особенности.

12. Роль маркетинга в планировании нового продукта.

13. Основные функции упаковки и ее роль в рыночном успехе товара.

14. Разработка товарной марки и фирменного стиля компании.

15. Разработка системы ценообразования для товаров (услуг) компании.

16. Сущность и способы позиционирования товара на рынке.

17. Понятие, особенности и разработка комплекса маркетинга для промышленного предприятия.

18. Создание системы распределения товаров (услуг) компании.

19. Разработка комплекса маркетинга для предприятий оптовой торговли.

20. Разработка комплекса маркетинга для предприятий розничной торговли.

21. Разработка комплекса маркетинга для предприятий сферы услуг

22. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании.

23. Разработка рекламной компании для товара (услуги) предприятия.

24. Стимулирование сбыта как важное средство успешного продвижения продукции на рынок.

25. Прямой маркетинг, его особенности и методы.

26. Основное содержание и проблемы маркетинговой деятельности в сфере услуг.

27. Некоммерческий маркетинг. Его цели, задачи и особенности

28. Маркетинговые проблемы выхода российских предприятий на внешний рынок.

29. Разработка системы управления маркетинговой деятельностью компании.

30. Разработка маркетинговой информационной системы предприятия.

31. Создание системы маркетингового аудита и контроля на предприятии.

32. Служба маркетинга на предприятии: критерии выбора структуры.

33. Исследование внутриорганизационной среды маркетинга и. корпоративной культуры.

34. Социальные последствия «недобросовестного» маркетинга и пути их преодоления.

35. Маркетинговые аспекты управления сбытом компании.

36. Использование интернет-технологий в маркетинге.

37. Исследование этапов процесса принятия потребителем решения о покупке.

38. Разработка и управление брендом.

 


 

Приложение 2




МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: