Пояснительная записка

Уважаемые студенты и руководители практики! Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональной деятельностью по о рганизации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, что возможно только в процессе педагогической практики, в реальных условиях взаимодействия студентов с воспитателями – профессионалами и их воспитанниками.

В ходе учебной и производственной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:

 

 

     Код                        Наименование результата обучения
ПК 1.1. Участвовать в проведении режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
ПК 1.2. Оказывать помощь в проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.3. Совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя осуществлять наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка.
ПК 1.4. Создавать в группе безопасную предметно-развивающую среду.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

 

 

В содержание производственной практики по модулю включены следующие виды работ:

Наблюдение и анализ работы воспитателя:

· создание педагогических условий к проведению режимных моментов в группах раннего возраста, особенности планирования;

·  проведение адаптационно-оздоровительных мероприятий в группах раннего возраста;

·  учет показателей физического развития детей, проведение закаливающих мероприятий в группах раннего и дошкольного возраста;

· организация и проведение режимных моментов в группах дошкольного возраста;

  • организация физкультурного досуга (праздника);

 организация и проведение мероприятий двигательного режима: утренняя гимнастика, физкультурное занятие (хронометраж, планирование, использование спортивного инвентаря и оборудования, способы контроля за состоянием здоровья и изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в образовательном учреждении, формы взаимодействия с медицинским персоналом);

  • мероприятий по физическому воспитанию на прогулке: проведение физкультурного занятия, на воздухе, подвижных игр;
  • медико-педагогический  контроль за здоровьем и самочувствием детей, учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • предупреждение детского травматизма).

Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и в режиме дня:

  • режимных моментов в группах раннего возраста в (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков в группах детей дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей;
  • прогулки в разных возрастных группах в 1-ю половину дня и во 2-ю половину дня
  • закаливающих процедур в разных возрастных группах.

Планирование и самостоятельное проведение мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста:

  • утренней гимнастики и занятия по физическому развитию в группах раннего и дошкольного возраста с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • физкультурного досуга в разных возрастных группах;

· мероприятий по диагностике физического воспитания и развития и анализ результатов диагностики;

Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья и физического развития детей:

· в процессе утреннего приема детей;

· в проведении закаливающих процедур;

· в организации мероприятий двигательной активности;

· в проведении антропометрических измерений и анализа физического развития;

· при анализе заболеваемости детей группы;

· организации мероприятий по диагностике физического воспитания и развития с последующим анализом результатов;

· в разработке предложений по коррекции процесса физического воспитания дошкольников;

·  по вопросам санитарного просвещения родителей;

· при проведении профилактики сезонных заболеваний.

Результаты практической деятельности зависят от методически грамотного подхода к планированию и проведению работы по реализации плана практики. Настоящее пособие содержит: методические задания, рекомендации к их выполнению, а также образцы конспектов, сценариев, планирования разнообразных форм работы направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в условиях ДОУ. Данные материалы будут способствовать более эффективному выполнению задач практики. 

Содержание материалов по подготовке к практике:

1. Папка документации группы……………………………………………………………...5

2. Какие режимные моменты считаются основными и обязательными в режиме дня?

 Что следует включить в план-конспект режимных моментов?........................................6

3. Модель двигательно - оздоровительного режима ДОУ……………………………........10

4. Гимнастика пробуждения после дневного сна………………………………………..11

5. Игры-эстафеты………………………………………………………………………… 14

6. Игры-аттракционы …………………………………………………………………    18

7. Упражнения для профилактики плоскостопия ……………………………………    19

8. Дыхательная гимнастика……………………………………………………………   20

9. Релаксационные паузы для детей……………………………………………………......20

10.Конспект занятия по психогимнастике  «Колобки»………………………………......22

11. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»……………………………………………………………………………….... 23 12. Организация проведения физкультурного досуга…………………………………….27

13. Физкультурное развлечение для детей младшего возраста «В гостях у матрешки»..29

15. Масленица (март)  …………………………………………………………………....30

16. Спящая красавица (апрель)……………………………………………………………...31

17. Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного

возраста «Зимние забавы»…………………………………………………… ……………..32

18.Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы».34

19. Модель проведения Дня Здоровья……………………………………………………....36

20. Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе детского сада………………...38

21.Сценарий проведения дня здоровья для детей старшей группы «Спортландия»….....40

22. Сценарий проведения Дня здоровья для детей средней группы «Сохрани свое здоровье»……………………………………………………………………………………....43

23. Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе тема: «Школа мяча»…..46

24. Совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми «Час скакалки в старшей группе»……………………………………………………………………………………….. 48

25. Какие виды спорта можно включить в программу зимней олимпиады?....................51

26. В помощь по планированию на летний оздоровительный период

  «Веселые старты»………………………………………………………………………..52 27. Неделя здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (июнь)………...52

28. Материал для работы с родителями «Как выбрать нужный вид спорта?..»………….55

29. Диагностика здоровья – методом скрининг анализ…………………………………....56

30. Диагностика культуры здоровья дошкольников……………………………………….59

32. Образцы валеологических игр…………………………………………………………...67

34. Примерная модель работы ДОУ в системе ФГОС

                               Область «Безопасность»……………………………………………68

                         Область «Здоровье»……………………………………......................69

35. Список дополнительной литературы для подготовки к практической

 деятельности по модулю ПМ 01……………………………………………………….......71

Задание: При первичном знакомстве с воспитателями группы, предметно - развивающей средой группы, необходимо также ознакомиться с документацией, которую ведёт воспитатель. Ваша задача: определить содержание, средства, формы и методы направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в условиях ДОУ, и Вашей группы. Эта информация поможет Вам сориентироваться в системе работы по здоровьесбережению. Включить аналогичные мероприятия в свои разработки планов и конспектов оздоровительной работы с детьми.

  Папка документации группы

1. Титульный лист:

·  название и номер группы;

·  возраст детей;

·  текущий учебный год;

· ФИО воспитателей и младшего воспитателя (можно с фотографиями);

2..Список детей по подгруппам с указанием: даты рождения;

3. Лист здоровья детей (составлен медсестрой детского сада совместно с врачом);

4. Режим группы на холодное и теплое время года.

5. Двигательный режим группы (составляется совместно с инструктором по

 физической культуре).

6   Закаливание детей — для группы и для каждого ребенка (составляют воспитатель, старший воспитатель, медсестра и врач).

7. Основные направления работы и годовые задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год (выписку из годового плана предоставляет старший воспитатель).

8.  Циклограмма основных мероприятий детского сада на текущий учебный год (составляет старший воспитатель).

9.  Материалы для проведения диагностики детей по основным разделам программы.

10.  Лист «Индивидуальная работа с детьми по итогам диагностики детей».

11.  Материалы (схемы, наблюдения, отчеты и др.) по экспериментальной работе

12.  Памятки для педагога (результаты работы педсоветов, семинаров, практических консультаций, тренингов, проходивших в детском саду или в других учреждениях округа, на которых побывал воспитатель).

13. Тематика родительских собраний и консультаций.

14. Дипломы и грамоты, которыми награждена группа, благодарственные письма родителей и гостей.

15. Инструкции по охране жизни и здоровья детей, охране труда на рабочем месте, противопожарной безопасности.

Какие режимные моменты считаются основными и обязательными в режиме дня?:

· Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

· Подготовка к завтраку, завтрак

· Игры и детские виды деятельности

· Непосредственная образовательная деятельность

· Подготовка к прогулке, прогулка

· Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

· Подготовка к сну, дневной сон

· Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

· Игры, самостоятельная деятельность детей

· Подготовка к ужину, ужин

· Игры, прогулка, уход детей домой.

Задание:

1. Изучите следующие рекомендации по организации и проведению режимных моментов и выделите основные составляющие режима дня в ДОУ.

2. Используйте данные рекомендации в планировании мероприятий в режиме дня своей возрастной группы, в соответствии с планом практики.

3. Конкретизируйте цели, задачи, содержание и методические приёмы руководства мероприятиями, направленными на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

Что следует включить в план-конспект режимных моментов? Как осуществляются прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика?

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе, коридоре или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: