Создание интерфейса пользователя (общие принципы)

· Интерфейс должен быть интуитивно понятным. Таким, чтобы пользователю не требовалось объяснять, как им пользоваться.

· Для упрощения процесса изучения необходима справка. Буквально – графическая подсказка, объясняющая значение того или иного ЭИ. Полное руководство должно быть частью интерфейса, доступной в любой момент.

 

· Возвращайте пользователя в то место, где он закончил работу в прошлый раз. Зачем нажимать все заново?

· Чаще всего, пользователи в интерфейсе сначала ищут сущность(существительное), а затем действие(глагол) к ней. Следуйте правилу «существительное -> глагол». Например, шрифт -> изменить.

 

· Чем быстрее человек увидит результат – тем лучше. Пример – «живой» поиск, когда варианты, в процессе набора поискового запроса. Основной принцип: программа должна взаимодействовать с пользователем на основе наименьшей значимой единицы ввода.

· Используйте квазирежимы. Например, ввод заглавных букв с зажатой клавишей shift – это квазирежим. С включенным capslock – режим. Основное отличие в том, что человек может забыть в каком режиме он находится, а в квазирежиме(с зажатой доп. клавишей) это сделать гораздо сложнее.

 

· Следует с осторожностью предоставлять пользователю возможность, по установке личных настроек. Представьте, сколько времени потратит сотрудник, настраивая Word, если его интерфейс был полностью переделан предыдущим.

· Чем больше пользователь работает с какой-то конкретной задачей, тем больше он на ней концентрируется и тем меньше перестает замечать подсказки и сообщения, выводимые программой. Чем более критической является задача, тем меньше вероятность того, что пользователь заметит предупреждения относительно тех или иных потенциально опасных действий.

 

 

Какие ЭИ создать?

 

· Разработка интерфейса обычно начинается с определения задачи или набора задач, для которых продукт предназначен

· Простое должно оставаться простым. Не усложняйте интерфейсы. Постоянно думайте о том, как сделать интерфейс проще и понятнее.

· Пользователи не задумываются над тем, как устроена программа. Все, что они видят – это интерфейс. Поэтому, с точки зрения потребителя именно интерфейс является конечным продуктом.

· Интерфейс должен быть ориентированным на человека, т.е. отвечать нуждам человека и учитывать его слабости. Нужно постоянно думать о том, с какими трудностями может столкнуться пользователь.

· Думайте о поведении и привычках пользователей. Не меняйте хорошо известные всем ЭИ на неожиданные, а новые делайте интуитивно понятными.

 

· Разрабатывайте интерфейс исходя из принципа наименьшего возможного количества действий со стороны пользователя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: