Так мы установили, что, хотя и день счиатется очень скорбным для большинства опрошенных, очень немногие идут на могилы своих родных, погибших на войне или просто к местам памяти. Скорбь не дает мотивации для действий в большинстве случаев. Можем предположить, что многолетняя привычка государства регулировать скорбь и формы ее выражения являются причиной не принимать участия в очередном «заказном» акте «памяти народной».
Наверное, ответ одного из респондентов показателен в этом отношении:
«Всегда на могилы моих родных участников, они умерли в 2001 и 2006 году. Прошли всю войну дедушка с 1941, бабушка по возрасту с 1943. Но! Мне и этого сделать нормально не дают! Каждый год кроме этого, заставляли идти с учениками, создавать живой коридор в любую погоду для "приветствия" ряженых и подчас весьма молодых "ветеранов".... отвращение это все вызывает. Везде только обязаловка! Сами ветераны не так праздновали этот великий день! И героями они себя не считали. Просто делали все, что могли!»
|
|
Поддерживаете ли вы акцию "Бессмертный полк"?
В последние годы акция «Бессмертный полк» проводится во многих городах России, она является одним из атрибутов победы. В этой связи интересно понять, насколько наши респонденты поддерживают эту акцию.
Лично вы используете георгиевскую ленточку как атрибут Победы в день праздника?
Да – 12% опрошенных,
Нет – 88% опрошенных
Кроме того, в последнее время часто можно увидеть детей, которых родители охотно одевают в военную форму эпохи второй мировой войны и активно размещают их фото в социальных сетях. Мы задали вопрос:
Нравится ли Вам видеть молодежь и дети, которые надевают военную форму тех лет?
Нет, не нравится – 80%
Да, нравится - 11%
Мне все равно - 6%
Свое особое мнение - 3%
Остальные опрошенные просто представили свои комментарии, наиболее интересные приводим тут:
«Патриотизм как атавизм, лучшее проявление патриотизма, это воспитание великих мужей - учёных, культурный слой, наставники - молитвеники, тд.»
«Нечего маскарад устраивать и бизнес на крови делать! С трепетом достаю парадный китель деда, но не надеваю на себя то, что не положено! Для меня носить форму военных лет тем более имели право только они! Он военным был, и форму носил по праву. А бабушка, прошла с ним все тяготы войны, а после даже свои награды надевала скромно на строгое черное платье. Считаю это правильным».