Требования к структуре и содержанию дополнительных общеразвивающих программ в области искусств

1. Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план

5. Содержание изучаемого курса

6. Обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

7. Список литературы

8. Лист регистрации изменений

Титульный лист должен содержать информацию, которая даст первоначальное представление о программе. На титульном листе указываются следующие реквизиты:

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

- где, когда, и кем утверждена программа;

- название программы. В названии необходимо указать наименование учебного курса, собственное название творческого объединения (если оно имеется);

- направленность;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- автор (если программа авторская) или составитель программы, консультант программы;

- название населённого пункта;

- год разработки программы.

Пояснительная записка. В пояснительной записке к программе следует раскрыть следующие моменты:

- направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- новизну и актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи;

- отличительные особенности данной программы от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты;

- формы подведения итогов реализации программы.

 

В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:

1. концепция программы,

2. цели и задачи программы,

3. характеристика программы,

4. организационно-педагогические основы обучения,

5. ожидаемые результаты и способы их проверки.

Учебно-тематический план программы включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий и сроки.

- оформляется в виде таблицы (образец).

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

всего теория практика
         

ИТОГО:

     

Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теоретическая и практическая часть учебного материала).

Обеспечение программы включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме (игра, беседа, экскурсия, поход, конкурс, урок и т. д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, компетенции педагога для реализации программы, нормативные документы для реализации программы.

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу (этапы педагогического контроля).

Вид контроля - входящий, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Формы контроля:

- собеседование;

- зачет;

- вопросник по программе;

- реферат; защита работы;

- контрольное упражнение;

- участие в конкурсах, выставках, фестивалях;

- выступление на концертах;

- викторина, открытое занятие и др.

Формами подведения итогов работы по теме, разделу программы могут быть:
выставка, концерт, открытое  занятие, демонстрация  детских достижений (спектакля, работ и т.д.).

Список литературы желательно разделить на 3 части: литература для педагога, литература для обучающихся, литература для родителей. Оформляется в соответствии с ГОСТ, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов. Указываются электронные ресурсы.  

Приложение (по выбору автора, соответственно направленности программы) может содержать:

- Словарь основных терминов общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей;

- Методические рекомендации к занятиям;

- Индивидуальные образовательные маршруты;

- Примерные репертуарные списки и т.п

 




Приложение 2.4.

Требования к оформлению образовательной программы лагерной смены

Информационная карта Программы

1. Полное название Программы  
2. Цель Программы  
3. Тип лагеря (Форма проведения лагеря)  
4. Направление деятельности, специфика содержания Программы  
5. Краткое содержание Программы  
6. Авторы Программы  
7. Руководитель Программы  
8. Название проводящей организации  
9. Адрес организации  
10. Телефон, факс, электронная почта  
11. Место организации Программы  
12. Количество участников Программы  
13. География участников Программы  
14. Сроки реализации Программы  
15. Количество смен  
16. Кадровое обеспечение Программы  
17. Условия участия в реализации Программы  
18. Условия размещения участников Программы  
19. История существования Программы и анализ предыдущего опыта реализации Программы  
20. Наиболее важные публикации о Программе  
21. Особая информация и примечания  

.

 

 

Основные структурные компоненты программы лагерной смены

 

Пояснительная записка

Необходимо обозначить актуальность, новизну программы, ее продолжительность, основные формы работы, организационную структуру лагеря.

Адресаты программы

Возраст и характеристика обучающихся.

Цель  и задачи Программы

Содержание Программы.  Поэтапный план реализации.

Обозначить деятельность в рамках подготовительного, организационного, основного, и аналитического этапов.

Структура организации деятельности. Схема управления

Обозначить продолжительность программы в целом (дней, часов) и отдельные виды деятельности в структуре программе, например

- образовательная деятельность – количество часов (чем представлена, как организована);

- досугово-развивающая деятельность – количество часов (чем представлена, как организована);

- спортивно-оздоровительная деятельность – количество часов (чем представлена, как организована).

Кадровое обеспечение Программы

 

№ п/п ФИО Должность Направление   Кол-во часов
         
         
  Итого      

Материально-техническое обеспечение Программы

Обозначить корпуса, учебные кабинеты спортивные площадки на открытом воздухе, комнаты для сбора детей и др., а также спортивный инвентарь и технические средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: