1. Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Пояснительная записка
4. Учебно-тематический план
5. Содержание изучаемого курса
6. Обеспечение дополнительной общеразвивающей программы
7. Список литературы
8. Лист регистрации изменений
Титульный лист должен содержать информацию, которая даст первоначальное представление о программе. На титульном листе указываются следующие реквизиты:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
- где, когда, и кем утверждена программа;
- название программы. В названии необходимо указать наименование учебного курса, собственное название творческого объединения (если оно имеется);
- направленность;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- автор (если программа авторская) или составитель программы, консультант программы;
- название населённого пункта;
- год разработки программы.
|
|
Пояснительная записка. В пояснительной записке к программе следует раскрыть следующие моменты:
- направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- новизну и актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты;
- формы подведения итогов реализации программы.
В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:
1. концепция программы,
2. цели и задачи программы,
3. характеристика программы,
4. организационно-педагогические основы обучения,
5. ожидаемые результаты и способы их проверки.
Учебно-тематический план программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий и сроки.
- оформляется в виде таблицы (образец).
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
ИТОГО: |
Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теоретическая и практическая часть учебного материала).
Обеспечение программы включает в себя описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме (игра, беседа, экскурсия, поход, конкурс, урок и т. д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, компетенции педагога для реализации программы, нормативные документы для реализации программы.
|
|
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу (этапы педагогического контроля).
Вид контроля - входящий, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Формы контроля:
- собеседование;
- зачет;
- вопросник по программе;
- реферат; защита работы;
- контрольное упражнение;
- участие в конкурсах, выставках, фестивалях;
- выступление на концертах;
- викторина, открытое занятие и др.
Формами подведения итогов работы по теме, разделу программы могут быть:
выставка, концерт, открытое занятие, демонстрация детских достижений (спектакля, работ и т.д.).
Список литературы желательно разделить на 3 части: литература для педагога, литература для обучающихся, литература для родителей. Оформляется в соответствии с ГОСТ, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов. Указываются электронные ресурсы.
Приложение (по выбору автора, соответственно направленности программы) может содержать:
- Словарь основных терминов общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей;
- Методические рекомендации к занятиям;
- Индивидуальные образовательные маршруты;
- Примерные репертуарные списки и т.п
Приложение 2.4.
Требования к оформлению образовательной программы лагерной смены
Информационная карта Программы
1. | Полное название Программы | |
2. | Цель Программы | |
3. | Тип лагеря (Форма проведения лагеря) | |
4. | Направление деятельности, специфика содержания Программы | |
5. | Краткое содержание Программы | |
6. | Авторы Программы | |
7. | Руководитель Программы | |
8. | Название проводящей организации | |
9. | Адрес организации | |
10. | Телефон, факс, электронная почта | |
11. | Место организации Программы | |
12. | Количество участников Программы | |
13. | География участников Программы | |
14. | Сроки реализации Программы | |
15. | Количество смен | |
16. | Кадровое обеспечение Программы | |
17. | Условия участия в реализации Программы | |
18. | Условия размещения участников Программы | |
19. | История существования Программы и анализ предыдущего опыта реализации Программы | |
20. | Наиболее важные публикации о Программе | |
21. | Особая информация и примечания |
.
Основные структурные компоненты программы лагерной смены
Пояснительная записка
Необходимо обозначить актуальность, новизну программы, ее продолжительность, основные формы работы, организационную структуру лагеря.
Адресаты программы
Возраст и характеристика обучающихся.
Цель и задачи Программы
Содержание Программы. Поэтапный план реализации.
Обозначить деятельность в рамках подготовительного, организационного, основного, и аналитического этапов.
Структура организации деятельности. Схема управления
Обозначить продолжительность программы в целом (дней, часов) и отдельные виды деятельности в структуре программе, например
- образовательная деятельность – количество часов (чем представлена, как организована);
- досугово-развивающая деятельность – количество часов (чем представлена, как организована);
- спортивно-оздоровительная деятельность – количество часов (чем представлена, как организована).
Кадровое обеспечение Программы
№ п/п | ФИО | Должность | Направление | Кол-во часов |
Итого |
Материально-техническое обеспечение Программы
Обозначить корпуса, учебные кабинеты спортивные площадки на открытом воздухе, комнаты для сбора детей и др., а также спортивный инвентарь и технические средства.
|
|