Приоритетные направления и номинации

Основные понятия

В Положении приняты следующие понятия.

2.1. Дополнительная общеобразовательная программа - нормативно-финансовый документ, регламентирующий деятельность педагогического работника и определяющий цель, задачи и прогнозируемые результаты образовательной деятельности, режим, последовательность и содержание занятий, необходимое материально-техническое и методическое обеспечение.

2.2. Программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по видам спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

2.3. Профессиональная проба - профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

2.4. Образовательная программа профильной смены — это смена для одаренных или социально активных школьников, деятельность которой подчинена профильным приоритетам, т.е. определённому направлению, специфике.

2.5. Образовательная программа метапредметной смены — это смена для одаренных или социально активных школьников, деятельность которой направлена на формирование гибких метапредметных навыков.

2.6. Мастер-класс — это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

2.7. Модульная программа– это общеразвивающая программа, построенная на основе сочетания модулей, которое обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.

2.8. Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию и  включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;

 

Участники Конкурса

3.1. Участники Конкурса: педагогические работники,  студенты старших курсов организаций высшего образования Удмуртской Республики,  специалисты некоммерческих организаций, тренеры спортивных организаций, реализующих спортивную подготовку, специалисты в сфере искусства и спорта, готовые реализовывать свои программы на территории Удмуртской Республики, в т.ч. на площадках Центра (далее – участники Конкурса).

3.2. На Конкурс могут быть представлены работы, выполненные как индивидуально, так и коллективом авторов.

 

Приоритетные направления и номинации

4.1. Приоритетные направления образовательных программ и программ спортивной подготовки:

- В области естественных и физико-технических наук и цифровых технологий: агротехнологии (в т.ч. гидропонные и аэропонные системы); нейрокогнитивные исследования; биоинженерия (в т.ч. геномное редактирование) и нанотехнологии; химия и экология; физика и альтернативная энергетика; создание новых материалов, 3D-моделирование и прототипирование; мехатроника и роботехника; большие данные и искусственный интеллект, нейросети.

- В области социальных и гуманитарных наук: раннее выявление способностей и талантов детей, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение одаренных детей; организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся; профориентация одаренных детей; развитие метапредметных навыков у одаренных детей; медиаграмотность; иностранные языки; литературное творчество.

- В области спорта для решение задач: а) базового отбора (оценка состояния здоровья, определение мотивации к занятиям спортом, ориентация на возраст, наиболее благоприятный для занятий спортом); б) отбора двигательно-способных детей (оценка двигательных способностей ребенка, индивидуальный прогноз развития морфофункциональных показателей и двигательных способностей ребенка, сопоставление паспортного и биологического возраста); в) отбора одаренных спортсменов (отбор для совершенствования в определенном виде спорта); г) отбора талантливых спортсменов (оценка соответствия спортсмена модельным характеристикам, прогноз предрасположенности к высоким спортивным результатам, оценка психологической надежности к перенесению тренировочных и соревновательных нагрузок). Преимущество в конкурсном отборе будет отдаваться программам в области базовых видов спорта Удмуртской республики на 2018-2022 год, утвержденных Приказом № 399 Минспорта России от 25.04.2018 года и направленных на выявление, развитие и дальнейшую профессиональную поддержку одаренных детей в спорте.

- В области искусства: выявление и сопровождение одаренных детей в сфере музыкального, изобразительного, хореографического, театрального искусства.

4.2. Конкурс проводится по номинациям:

- «Умные каникулы» (образовательные программы профильных лагерных смен в областях «Наука», «Спорт» и «Искусство», и программы метапредметных смен для детей в объеме 30 до 108 академических часов. Количество дней от 5 до 21. Количество детей от 50 до 200 человек).

- «Мы ищем таланты» (дополнительные общеобразовательные программы, мастер-классы и профессиональные пробы, включая базовый отбор в спорт, для выявления способностей на базовом уровне в объеме от 4 до 72 часов).

- «Ура! Нашли!» (дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки, программы в области искусства, в том числе в модульном виде, для развития и реализации способностей и талантов на продвинутом или профильном уровне в объеме от 36 до 144 часов).

- «Цифровая школа для талантливых детей» (дополнительные общеобразовательные программы для одаренных детей с применением дистанционных технологий в очно-заочном формате в объеме от 24 часов до 144 часов).

 


 





double arrow
Сейчас читают про: