Термины и определения

ПОЛОЖЕНИЕ

 О КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(бакалавриат, магистратура),

Реализуемых на факультете

Педагогики и методики начального образования

 

Пермь, 2019 г.



ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Разработано Л.В. Волковой, к.п.н., доцентом кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, В.А. Захаровой, к.п.н., доцентом кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, Л.В.Селькиной, к.п.н., доцентом, деканом факультета педагогики и методики начального образования, М.А. Худяковой, к.п.н., доцентом, зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, О.В. Шабалиной, к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников

 

 

Утверждено Ученым советом факультета,

протокол № 6 от 28 января ….. 2019 г.

 

Периодичность ПЕРЕСМОТРА стандарта организации 1 раз в 3 года

 

Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения руководства факультета



СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и область применения 5
2. Нормативно-правовые основания 5
3. Обозначения и сокращения 5
4. Общие положения 8
5. Порядок подготовки курсовой работы 10
6. Порядок проведения защиты курсовой работы 12
7. Критерии оценки курсовой работы 15
8.  Особенности структуры и содержания курсовой работы на факультете ПИМНО 16
9. Особенности подготовки и защиты курсовых работ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами 18
10. Ответственность и полномочия 18
11. Порядок хранения курсовых работ 19
Приложение 1. Форма задания на выполнение курсовой работы обучающегося 20
Приложение 2. Методические рекомендации к структуре курсовой работы 21
Приложение 3а. Пример оформления титульного листа курсовой работы бакалавров очной формы обучения 23
Приложение 3б. Пример оформления титульного листа курсовой работы бакалавров заочной формы обучения 24
Приложение 3 в. Пример оформления титульного листа курсовой работы магистрантов заочной формы обучения 25
Приложение 4. Пример оформления оглавления курсовой работы 26
Приложение 5. Пример оформления библиографического списка курсовой работы 27
Приложение 6. Общие рекомендации по оформлению курсовой работы 29
Приложение 7. Образец оформления ссылок в курсовой работе 32
Приложение 8. Особенности структуры, содержания и методов исследования первой курсовой работы бакалавров (очная и заочная форма обучения) 33
Приложение 9. Особенности структуры, содержания и методов исследования второй курсовой работы бакалавров (очная форма обучения) 35
Приложение 10. Особенности структуры, содержания и методов исследования третьей курсовой работы бакалавров (очная форма обучения) 37
Приложение 11. Особенности структуры, содержания, методов исследования второй курсовой работы бакалавров (заочная форма обучения) 39
Приложение 12. Особенности структуры, содержания, методологии и методов исследования первой курсовой работы магистрантов (заочная форма обучения) 42
Приложение 13. Особенности структуры, содержания, методологии и методов исследования второй курсовой работы магистрантов (заочная форма обучения) 44

 



НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и защиты курсовых работ (проектов) обучающихся, включая критерии оценивания курсовых работ (проектов), в пределах освоения основных профессиональных образовательных программ – программ бакалавриата  и программ магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (далее – Университет, ПГГПУ), реализуемых на факультете педагогики и методики начального образования (ПиМНО).

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом и распространяется на обучающихся, осваивающих на факультете ПиМНО основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата и программ магистратуры.

 

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативными основаниями для разработки настоящего Положения стали:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Минобразования от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры»;

-Приказ Минобразования от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

-Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки бакалавров и магистров.

-Устав ПГГПУ;

-Локальные нормативные акты ПГГПУ, регулирующие реализацию образовательной деятельности.

- Положение «О курсовой работе обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ», утверждённое распоряжение ректора ПГГПУ 25 декабря 2018 г.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Термины и определения

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования.

Задание на выполнение курсовой работы (проекта) – рабочий документ, отражающий тему курсовой работы (проекта), прикладную проблему, примерное содержание теоретической и практической части работы.

Компетенция - динамическая комбинация характеристик, описывающая результаты обучения по основной профессиональной образовательной программе, которые обязан освоить и продемонстрировать выпускник.

Курсовая работа бакалавра - учебно-исследовательская / учебно-проектная работа обучающегося, являющаяся результатом самостоятельного углубленного изучения какого-либо вопроса дисциплины (модуля), направленная на решение частной учебной или профессиональной задачи и демонстрирующая способность обучающегося применить для решения учебной (учебно-исследовательской/учебно-проектной) задачи знания, умения, навыки, приобретенные в процессе освоения ОПОП.

Курсовая работа магистранта – комплексная учебно-исследовательская работа обучающегося, направленная на решение актуальной профессиональной и(или) исследовательской задачи и демонстрирующая уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Курсовой проект – учебно-проектная работа обучающегося, являющаяся результатом самостоятельного решения практической задачи, включающая расчетно-графическую часть (чертежи, макеты, схемы, таблицы и т.п.) и (или) материальную часть (модели, стенды, фотографии, рисунки, изделия и т.п.), демонстрирующую способность обучающегося применять освоенные в ходе обучения знания, умения и навыки для решения практической задачи.

Направленность (профиль) образования - ориентация основной профессиональной образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды профессиональной деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, требования к результатам освоения.

Основная профессиональная образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и, в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, которые представлены в виде характеристики основной профессиональной образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, программы государственной итоговой аттестации, а также оценочных и методических материалов.

Образовательный процесс – целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим основную профессиональную образовательную программу.

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее основную профессиональную образовательную программу.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Промежуточная аттестация – проверка уровня усвоения знаний, умений, навыковиотдельных компетенций, сформированных у обучающегося после изучения учебной дисциплины (модуля) или ее разделов, по результатам прохождения практики / НИР.

Рабочая программа дисциплины (модуля) – регламентирующий документ, определяющий содержание и объем дисциплины (модуля), формируемые компетенции, перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы, характеристику фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения и описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Рабочий учебный план — учебный план, формируе­мый на учебный год на основании учебного плана и выбранных сту­дентами элективных и (или) факультативных курсов; предназначен для организации учебного процесса в течение учебного года и расчета трудоемкости учебной работы (учебной нагрузки) про­фессорско-преподавательского состава кафедр Университета и обучающихся.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся единой совокупностью требований к результатам.

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Принятые сокращения

ЗЕТ – зачетная единица трудоемкости.

ЗУВ – знания, умения, владения.

КР –курсовая работа.

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

ОК/УК – общекультурные / универсальные компетенции.

ОПК – общепрофессиональные компетенции.

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа.

ОМККО - отдел мониторинга и контроля качества образования ПГГПУ.

ПК – профессиональные компетенции.

ППС – педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу.

РПД – рабочая программа дисциплины (модуля)

СК – специальные компетенции, определяемые разработчиками ОПОП самостоятельно.

СРС – самостоятельная работа студентов (обучающихся).

УМУ – учебно-методическое управление ПГГПУ.

Университет, ПГГПУ –Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет.

ФГОС ВО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской самостоятельной работы обучающегося. Это исследование, проводимое обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам, предлагаемым и утверждаемым на заседании кафедры. Курсовая работа рассматривается как обязательный вид учебной работы по дисциплине (модулю), выполняемой в пределах часов, отводимых на ее изучение.

4.2. Основной целью выполнения курсовой работы является овладение обучающимися умениями научно-исследовательской деятельности и(или) проектной деятельности в условиях самостоятельного решения проблемы, организации собственной исследовательской/проектной работы, элементами научного изложения известных и новых знаний.

4.3. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

-закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний и практических умений по дисциплине (модулю);

-выработка умений применения полученных знаний для решения конкретных профессиональных задач в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности и запланированными результатами освоения дисциплины (модуля) (общепрофессиональными, профессиональными компетенциями);

-приобретение навыков научного мышления, обобщения и анализа информации;

-приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;

-приобретение опыта применения современных методов научного, организационного, правового, социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

-развитие интереса к научно-исследовательской работе.

4.4. Перечень дисциплин (модулей), по которым предусмотрено выполнение КР, а также календарные сроки их выполнения устанавливаются в учебных планах ОПОП. При определении перечня дисциплин (модулей), в рамках изучения которых планируется выполнение курсовых работ, учитывается направленность дисциплин (модулей) на освоение вида (видов) профессиональной деятельности, формирование компетенций, определяющих круг профессиональных задач, исследуемых обучающимся в ходе выполнения курсовой работы. Порядок разработки учебных планов регулируется Положением «О порядке разработки и утверждения учебных планов по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата и магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ».

4.5. Тематика курсовых работ разрабатывается и ежегодно обновляется кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, реализующей дисциплины (модули), по которым предусмотрена промежуточная аттестация в форме курсовой работы. Она должна отражать актуальные проблемы развития науки и практики, соответствовать современному уровню развития области научного знания и опыту профессиональной деятельности.

4.6. Курсовая работа планируется как форма самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю), выполняемой обучающимся в течение семестра обучения или учебного курса. Порядок организации самостоятельной работы обучающихся регулируется Положением «О порядке организации самостоятельной работы обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ».

4.7. Процесс выполнения курсовых работ обеспечивается учебно-методическими материалами: учебниками, учебными пособиями, справочной и дополнительной литературой, методическими рекомендациями, техническими информационными и иными средствами, обеспечивающими качественную реализацию ОПОП.

В целях методического обеспечения качественного выполнения обучающимся курсовых работ кафедры Университета, осуществляющие руководство курсовыми работами обучающихся, составляют методические рекомендации обучающимся. Методические рекомендации учитывают направленность (профиль) ОПОП, виды профессиональной деятельности, на которые ориентирована ОПОП, результаты обучения по дисциплине (модулю), по которой планируется выполнение курсовой работы (компетенции), специфику профессиональных задач и проблем, на решение которых направлена курсовая работа. Порядок формирования методических материалов по ОПОП регулируется Положением «О методических материалах по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ».

4.8. Оценка результатов учебной работы обучающегося, полученных в ходе подготовки курсовой работы, осуществляется в рамках промежуточной аттестации по дисциплине (модулю). Порядок осуществления промежуточной аттестации обучающихся регулируется Положением «О порядке организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и магистратуры в ФГБОУ ВО ПГГПУ».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: