Общие положения задания и требования к функциональности

В ходе работы на данным курсовым проектом необходимо спроектировать и разработать развивающее игровое программное приложение (Развивающую игру «Морской бой»).

Приложение должно содержать следующий набор функций:

Ø автоматическую организацию игрового пространства и его визуализацию с использованием мультимедиа данных;

Ø динамическое обновление игрового пространства в процессе игры;

Ø автоматическую расстановку кораблей виртуального противника;

Ø удобный редактор для расстановки кораблей игрока;

Ø встроенную логику поведения виртуального противника;

Ø сведения о программе;

Ø систему помощи.

Требования к интерфейсу приложения

Исходя из специфики задачи пользовательский интерфейс разрабатываемого приложения должен быть предельно простым, прозрачным, интуитивно понятным, но, в то же время, ярким, красочным, использующим мультимедийные возможности компьютера (загрузку и отображение изображений, звуковое сопровождение, и т.д.

Выполнение всех действий пользователя должно бить организовано максимально удобным для него способом.

Требования к совместимости с операционными системами

Разрабатываемое приложение должно быть ориентировано на операционные системы линейки «Windows».

Требования к совместимости с аппаратным обеспечением

Приложение должно обеспечивать стабильную, устойчивую работу на любой аппаратной базе, рекомендованной для перечисленных версий операционных систем.

 



ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки игровых приложений

Классификация игрового программного обеспечения

Принципиальные отличия компьютерных игр от игр традиционных

Игровое программное обеспечение или «компьютерные игры» – это средства для обеспечения одного из видов игровой деятельности человека, основанные на использование мультимедийных возможностей современной компьютерной техники и технологиях создания виртуальной (альтернативной) реальности.

В общем – компьютерные игры сходны с так называемыми традиционными играми, однако им присущи собственные, принципиально отличающие их от традиционных игр, особенности. В частности:

· компьютерные игры основываются на принципах постепенного усложнения игровой ситуации и поставленных перед игроком задач даже в рамках одного уровня игры, постоянно удерживая игрока в «зоне ближайшего развития» и не позволяя игроку выполнить более сложные задания не отработав навык выполнения (не получив опыт) текущих заданий данного уровня игры;

· крупноблочная уровневость не позволяет перейти игроку на следующий (принципиально новый) уровень, без выполнения всех заданий текущего уровня, имеющих различную степень сложности, но объединённых единым смысловым содержанием;

· использование элементов случайности (в количестве, распределении по игровому пространству и характере) игровых заданий, придающее игре свойства неожиданности.

Перечисленные выше принципиальные отличия компьютерных игр от игр традиционных, выводят компьютерные игры на новый уровень и позволяют эффективно использовать их в развивающем, тренировочном и учебном процессах.

При этом, наибольшая эффективность достигается в случае динамического изменения условий применения специфических возможностей таких игр, что в большей степени, чем при использовании традиционных игр, способствует умственному развитию детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: