Сравнение вариантов проектирования осуществлялось на основании результатов моделирования по основным параметрам дорожного движения (таблица 3.4.1).
Таблица 3.4.1 –Результаты моделирования параметров транспортных потоков при реализации различных вариантов развития
№ п/п | Наименование параметра | Средняя скорость движения, км/ч | Среднее время в пути, мин. | Расстояние средней поездки, км | Укрупненная стоимость, млрд. руб. |
1 | Существующее положение | 28 | 23,4 | 10,9 | - |
2 | Вариант 1. Минимальный | 27,9 | 24,1 | 11,2 | 8,5 |
3 | к базовому | 0% | 3% | 3% | |
4 | Вариант 2. Оптимальный | 29,5 | 21,5 | 10,6 | 69,3 |
5 | к базовому | 5% | -8% | -3% | |
6 | Вариант 3. Максимальный | 30,3 | 20,4 | 10,3 | 135,7 |
7 | к базовому | 9% | -14% | -6% |
Результаты моделирования показали, что наименее эффективным является экономичный Вариант 1. Данный вариант позволит сохранить существующий скоростной режим, однако без строительства улиц, повышающих связанность территорий, увеличится среднее время в пути.
По результатам моделирования реализация Варианта 3 приведет к наибольшему улучшению параметров транспортных потоков, однако необходимо также учитывать разницу необходимых объемов финансирования. Вариант 3 требует наибольших капитальных вложений для реализации мероприятий. Удельная эффективность данных вложений оказалась выше показателей Варианта 2.
|
|
Каждое положительное изменение ключевых параметров на 1% по Варианту 3, в среднем, требует 1 694 млрд. руб. В то же время 1% положительного эффекта по Варианту 2 требует 1 555 млрд. руб. Таким образом, по результатам моделирования и в части соотношения капитальных вложений и эффекта к реализации рекомендуется Вариант 2 как оптимальный.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
К 2030 г. планируется строительство ж.-д. станции для обслуживания пассажиров в сообщении «город-аэропорт».
В части ж.-д. транспорта в краткосрочной перспективе до 2021 г. планируется реконструкция ж.-д. вокзала., который также повлечет развитие привокзальной площади.
В период до 2030 г. также планируется завершение строительства Западного ж.-д. обхода Саратовского узла, которое планируется к завершению 2 этапами:
-на 1-м этапе в краткосрочном периоде будет построен участок от ст. «Буркин» до ст. «Курдюм»;
|
|
- на 2-м этапе построенный участок будет усилен, а также будет введен в работу участок до ст. Липовский.
Это мероприятие должно разгрузить существующую ж.-д. сеть в черте города и позволить организацию движения городской электрички.
Развитие инфраструктуры водного транспорту будет иметь сопутствующий характер – планируется берегоукрепление в ходе выноса промышленных зон с набережной р. Волги.
Все указанные мероприятия будут реализованы за счет частных инвестиций.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры указаны в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1 – Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
№ п/п | Объект | Детали объекта | Тип мероприятия | Основные характеристики | Срок реализации |
Воздушный транспорт | |||||
1 | Международный Аэропорт “Гагарин” | в районе с. Сабуровка (Саратовский район) | строительство | Терминал пропускной способностью 1 млн пасс. в год. ВВП длиной 3000 км. Количество мест стоянок ВС - 25. Расчетный тип ВС - Boeing 767-300 ER. | 2019 гг. |
Железнодорожный транспорт | |||||
2 | Западный ж.-д. обход Саратовского узла | вне границ города от ст. Буркин через пгт. Красный Октябрь до ст. Курдюм | строительство | 54,8 км | 2021 г. |
3 | Западный ж.-д. обход Саратовского узла | вне границ города от ст. Ивановский до ст. Липовский | строительство | 105 км | 2030 г. |
4 | Вокзал г. Саратова | Вокзальный комплекс | реконструкция | Вместимость – 1000 пасс. дальнего следования, 100 пасс. пригородного сообщения | 2021 г. |