Сравнение вариантов проектирования

 

Сравнение вариантов проектирования осуществлялось на основании результатов моделирования по основным параметрам дорожного движения (таблица 3.4.1).

 

 

Таблица 3.4.1 –Результаты моделирования параметров транспортных потоков при реализации различных вариантов развития

№ п/п Наименование параметра Средняя скорость движения, км/ч Среднее время в пути, мин. Расстояние средней поездки, км Укрупненная стоимость, млрд. руб.
1 Существующее положение 28 23,4 10,9 -
2 Вариант 1. Минимальный 27,9 24,1 11,2 8,5
3 к базовому 0% 3% 3%  
4 Вариант 2. Оптимальный 29,5 21,5 10,6 69,3
5 к базовому 5% -8% -3%  
6 Вариант 3. Максимальный 30,3 20,4 10,3 135,7
7 к базовому 9% -14% -6%  

 

Результаты моделирования показали, что наименее эффективным является экономичный Вариант 1. Данный вариант позволит сохранить существующий скоростной режим, однако без строительства улиц, повышающих связанность территорий, увеличится среднее время в пути.

По результатам моделирования реализация Варианта 3 приведет к наибольшему улучшению параметров транспортных потоков, однако необходимо также учитывать разницу необходимых объемов финансирования. Вариант 3 требует наибольших капитальных вложений для реализации мероприятий. Удельная эффективность данных вложений оказалась выше показателей Варианта 2.

Каждое положительное изменение ключевых параметров на 1% по Варианту 3, в среднем, требует 1 694 млрд. руб. В то же время 1% положительного эффекта по Варианту 2 требует 1 555 млрд. руб. Таким образом, по результатам моделирования и в части соотношения капитальных вложений и эффекта к реализации рекомендуется Вариант 2 как оптимальный.

 

 


 

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

 


Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

К 2030 г. планируется строительство ж.-д. станции для обслуживания пассажиров в сообщении «город-аэропорт».

В части ж.-д. транспорта в краткосрочной перспективе до 2021 г. планируется реконструкция ж.-д. вокзала., который также повлечет развитие привокзальной площади.

В период до 2030 г. также планируется завершение строительства Западного ж.-д. обхода Саратовского узла, которое планируется к завершению 2 этапами:

-на 1-м этапе в краткосрочном периоде будет построен участок от ст. «Буркин» до ст. «Курдюм»;

- на 2-м этапе построенный участок будет усилен, а также будет введен в работу участок до ст. Липовский.

Это мероприятие должно разгрузить существующую ж.-д. сеть в черте города и позволить организацию движения городской электрички.

Развитие инфраструктуры водного транспорту будет иметь сопутствующий характер – планируется берегоукрепление в ходе выноса промышленных зон с набережной р. Волги.

Все указанные мероприятия будут реализованы за счет частных инвестиций.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры указаны в таблице 4.1.1.

 

 

Таблица 4.1.1 – Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

№ п/п Объект Детали объекта Тип мероприятия Основные характеристики Срок реализации

Воздушный транспорт

1 Международный Аэропорт “Гагарин” в районе с. Сабуровка (Саратовский район) строительство Терминал пропускной способностью 1 млн пасс. в год. ВВП длиной 3000 км. Количество мест стоянок ВС - 25. Расчетный тип ВС - Boeing 767-300 ER. 2019 гг.

Железнодорожный транспорт

2 Западный ж.-д. обход Саратовского узла вне границ города от ст. Буркин через пгт. Красный Октябрь до ст. Курдюм строительство 54,8 км 2021 г.
3 Западный ж.-д. обход Саратовского узла вне границ города от ст. Ивановский до ст. Липовский строительство 105 км 2030 г.
4 Вокзал г. Саратова Вокзальный комплекс реконструкция Вместимость – 1000 пасс. дальнего следования, 100 пасс. пригородного сообщения 2021 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: