В соответствии с текущими планами градостроительного развития на территории городского округа запланировано развитие следующих транспортных систем:
- воздушного транспорта,
- ж.-д. транспорта,
- автомобильного транспорта,
- водного транспорта (сопутствующее развитие).
Развитие инфраструктуры воздушного транспорта связано с переносом аэропорта из центральной части города в район с. Сабуровка (международный аэропорт г. Саратова «Гагарин» (название присвоено в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №945-р от 22.05.2018) в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы».
Основные характеристики объекта:
- общая площадь пассажирского терминала – 23 тысячи квадратных метра;
- класс обслуживания пассажиров – «С» по классификации ИАТА;
- пропускная способность – 1 миллион пассажиров в год, 570 пассажиров в сутки;
- количество телескопических трапов – 3;
- взлетно-посадочная полоса – 3000 метров;
- количество мест стоянки воздушных судов – 25;
|
|
- расчетный тип воздушных судов – Boeing767-300 ER.
Новый терминал позволит повысить уровень безопасности полетов и расширить их географию за счет привлечения авиаперевозчиков с широким спектром эксплуатируемых воздушных судов.
Пропускная способность планируемого пассажирского терминала отвечает прогнозируемому увеличению пассажиропотока на воздушном транспорте с учетом 20-процентного резерва. Возможность реконструкции терминала в дальнейшем позволит увеличит пассажиропоток до 2,5 миллионов пассажиров в год.
Основным мероприятием развития ж.-д. транспорта в среднесрочной перспективе станет строительство обхода Саратовского ж.-д. узла. Оно позволит вынести транзитное ж.-д. движение за городскую черту, увеличить пропускную способность инфраструктуры и снизить экологическую и шумовую нагрузку на центральную часть городского округа. Также строительство обхода и связанной инфраструктуры позволит вынести из города часть грузовой работы.
Другими мероприятиями по развитию ж.-д. инфраструктуры станет развитие ж.-д. станций и остановочных пунктов с целью их трансформирования в полноценные транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ). Развитие пассажирской инфраструктуры позволит также реализовать проект городской электрички, используя существующие ж.-д. пути в центральной части города как дополнительную систему внеуличного транспорта.
В части развития речного транспорта на территории города наиболее существенное значение будет иметь ликвидация промышленных зон в прибрежной полосе в долгосрочном периоде и сопутствующее берегоукрепление. В прогнозном периоде планируется, что водный транспорта будет ориентирован на внешние туристские перемещения и обслуживание транзитных судов, а также рекреационные и, в небольшом объеме, бытовые перемещения населения в городской и пригородной зоне.
|
|
В качестве предложения в рамках расширенного варианта развития транспортной инфраструктуры планируется развитие контейнерных перевозок речным транспортом с расширением номенклатуры перерабатываемых грузов. Реализация данного мероприятия потребует привлечения частных инвестиций и реконструкцию текущего грузового порта с целью создания мультимодального грузового терминала. Опыт реализации аналогичного проекта существует в Республике Татарстан.
Развитие инфраструктуры автомобильного транспорта будет осуществляться в рамках реализации градостроительных планов города. Основным направлением развития улично-дорожной сети станет:
- строительство и реконструкция участков ул. Большой Садовой для обеспечения движения в обход центральной части города;
Проведение мероприятия снизит транзитную нагрузку на улично-дорожную сеть города. Сопутствующие мероприятия по строительству автомобильных путепроводов через ж.-д. пути повысит уровень связанности городских территории. Наиболее значительными станут строительство путепроводов между ул.Чернышевского и Ново-Астраханским шоссе и в створе ул. Большой Садовой до ул. Большой Горной;
- строительство новой улично-дорожной сети на территории старого аэропорта и связанное развитие существующей сети;
Комплекс мероприятий обеспечит транспортную доступность районов новой жилой и деловой застройки на территории действующего аэропорта. В рамках запланированного развития будет осуществляться строительство магистральных улиц и дорог. Строительство местной улично-дорожной сети будет осуществляться в соответствии с проектами планировки территории за счет средств застройщиков.
Кроме необходимой новой транспортной инфраструктуры на освободившейся территории планируется также развитие связанных участков существующей улично-дорожной сети как в северном направлении в районах преимущественно индивидуальной жилой застройки, так в южном направлении. Данные мероприятия необходимы для обеспечения выхода новых транспортных потоков на существующую улично-дорожную сеть и увеличение ее пропускной способности в соответствии с увеличением транспортного спроса.
- реконструкция улиц Астраханской и Танкистов;
Комплекс мероприятий предназначен для повышения пропускной способности и транспортной связанности между Октябрьским и Кировским районами города. Также в рамках мероприятия планируется реконструкция трамвайных линий, проходящих по данным улицам;
- развитие улично-дорожной сети в Ленинском районе;
В рамках комплекса мероприятий планируется развитие улиц в жилой застройке между улицами Одесской и Тракторная с целью создания магистральной связи районного значения, дублирующей просп. 50 лет Октября. Также планируется реконструкция улиц и автомобильных дорог в районах в северной части застройки в том числе со строительством многоуровневых развязок на пересечении магистральных улиц.
В число мероприятий комплекса вошло также строительство новых участков в районе саратовского ипподрома и, с учетом, промышленной специфики района развитие логистической системы для обеспечения действующих предприятий.
- реконструкция пересечения улиц Тракторной, Большой Горной и просп. 50 лет Октября со строительством многоуровневой развязки;
Мероприятие имеет стратегически важное значение для развития транспортной системы города. В настоящее время данный узел характеризуется системным образованием заторов и значительными задержками для движения автомобильного транспорта;
|
|
- строительство Южного обхода города со строительством мостового перехода через р. Волгу;
Комплекс мероприятий предназначен для создания повышения транспортной связанности участков федеральной дорожной сети и снижения задержек для автомобильного транспорта на направлении до Казахстана. Также мероприятие снизит нагрузку со стороны грузового автомобильного транспорта на городскую улично-дорожную сети, обеспечив новую транзитную связь. Строительство дополнительного мостового перехода повысит транспортную связанность региона и страны. Мероприятие планируется к реализации через федеральные документы стратегического планирования. Объект имеет большую значимость для связанности территории страны.
Ввиду федеральной и региональной значимости данного развития реализация комплекса мероприятий будет осуществляться региональными органами власти в долгосрочной перспективе в соответствии с планами территориального развития. Проект исключен из расчета общей эффективности мероприятий Программы