Развитие улично-дорожной сети будет осуществляться в соответствии с положениями Генерального плана и другими документами планирования на территории города.
В результате реализации предусмотренных в выбранном варианте развития мероприятий будут достигнуты результаты, указанные в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1 – Показатели развития дорожной сети городского округа
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2030 год |
1 | Построено участков магистральных улиц и автомобильных дорог | км | - | - | - | 0 | 0,34 | 0 | 0,19 | 4,02 |
2 | Реконструировано участков магистральных улиц и автомобильных дорог | км | - | - | 0 | 0 | 5,76 | 0,9 | 0,25 | 1,05 |
3 | Построено новых искусственных сооружений | ед. | - | - | - | - | 1 | 1 | 5 |
Как показано в таблице 2.4.1, основное развитие улично-дорожной сети запланировано на среднесрочный и долгосрочный периоды. В долгосрочном периоде, в частности, планируется строительство искусственных сооружений, в том числе, строительство нового мостового перехода через р. Волгу.
|
|
Мероприятия по развитию дорожной сети должны обеспечить транспортную связанность как существующих освоенных территорий, так и планируемых к освоению территорий, включая новые районы жилой и деловой застройки. Ниже указаны основные направления по развитию улично-дорожной сети.
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Уровень автомобилизации населения г. Саратова в прогнозном периоде будет продолжать увеличиваться, главным образом, ввиду роста уровня благосостояния населения.
Уровень автомобилизации в городе превысит 270 легковых автомобилей на 1000 жителей уже в краткосрочной перспективе. К концу прогнозного периода уровень автомобилизации в г. Саратове может превысить 298 легковых автомобилей на 1000 жителей.
Данный прогноз не означает пропорционального увеличения объема транспортного спроса на перемещения личным автомобильным транспортом и будет сбалансирован развитием транспорта общего пользования.
Прогнозные параметры дорожного движения и уровня автомобилизации на территории городского округа указаны в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1 – Прогноз уровня автомобилизации и параметров дорожного движения
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2030 год |
1 | Уровень автомобилизации | легковых авт / 1000 жителей | 251 | 255 | 258 | 262 | 265 | 269 | 273 | 298 |
2 | Средняя скорость движения на автомобильном транспорте | мин. | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,2 |
3 | Среднее время поездки на автомобильном транспорте | мин. | 23,10 | 23,35 | 23,29 | 23,24 | 23,18 | 23,13 | 23,08 | 21,71 |
|
|
Таким образом, даже при увеличении уровня автомобилизации в результате реализации Программы основные параметры дорожного движения будут улучшаться:
- средняя скорость движения на личном автомобильном транспорте
- среднее время поездки на личном автомобильном транспорте
- среднее время поездки на транспорте общего пользования
Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Несмотря на постоянное увеличение парка автотранспортных средств, уровень аварийности как в части общего числа, так и в части тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Снижение аварийности будет обеспечиваться за счет контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проведение профилактической работы среди населения с привлечением средств массовой информации.
В части развития транспортной инфраструктуры уровень безопасности дорожного движения в г.Саратове повысится за счет реализации следующих мероприятий:
- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- техническое оснащение мест концентрации ДТП, пересечений и примыканий автомобильных дорог;
- модернизация и реконструкция существующих светофорных объектов;
- обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
- обустройство нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г- образными опорами, дорожной разметкой, цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- создание автоматизированной подсистемы управления дорожным движением в части координированного управления транспортными потоками.
В результате предпринятых мер будет достигнуты существенные результаты по повышению уровня безопасности дорожного движения. В соответствии с принятой Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории г. Саратова будет сокращено более, чем на 90% к уровню 2017 г. уже к 2025 г. Также к этому же прогнозируется сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. К концу прогнозного периода количество дорожно-транспортных происшествий будет сокращено более, чем на 30%. Наиболее существенное снижение прогнозируется в части тяжести дорожно-транспортных происшествий. Более, чем на 70% сократится смертность, более, чем на 30% сократится количество раненых.
Таблица 2.6.1 – Прогнозные показатели безопасности дорожного движения на территории городского округа
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2030 год |
1 | Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий | проценты к 2017 г. | 100 | 95,0 | 75,0 | 5,0 | 50,0 | 35,0 | 20,0 | 25,0 |
2 | Количество дорожно-транспортных происшествий | ед. | 1 326 | 1 285 | 1 243 | 202 | 1 160 | 1 119 | 1 077 | 956 |
3 | Социальный риск | погибших на 100 тыс чел. | 8,40 | 7,74 | 7,06 | 6,39 | 5,73 | 5,07 | 4,41 | 2,73 |
Таким образом, социальный риск на территории г. Саратова в прогнозном периоде снизится почти в 4 раза.