Прогноз развития дорожной сети городского округа

 

Развитие улично-дорожной сети будет осуществляться в соответствии с положениями Генерального плана и другими документами планирования на территории города.

В результате реализации предусмотренных в выбранном варианте развития мероприятий будут достигнуты результаты, указанные в таблице 2.4.1.

 

Таблица 2.4.1 – Показатели развития дорожной сети городского округа

№ п/п Показатель Ед. изм. 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2030 год
1 Построено участков магистральных улиц и автомобильных дорог км - - - 0 0,34 0 0,19 4,02
2 Реконструировано участков магистральных улиц и автомобильных дорог км - - 0 0 5,76 0,9 0,25 1,05
3 Построено новых искусственных сооружений ед. - - - -   1 1 5

 

Как показано в таблице 2.4.1, основное развитие улично-дорожной сети запланировано на среднесрочный и долгосрочный периоды. В долгосрочном периоде, в частности, планируется строительство искусственных сооружений, в том числе, строительство нового мостового перехода через р. Волгу.

Мероприятия по развитию дорожной сети должны обеспечить транспортную связанность как существующих освоенных территорий, так и планируемых к освоению территорий, включая новые районы жилой и деловой застройки. Ниже указаны основные направления по развитию улично-дорожной сети.

 

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

Уровень автомобилизации населения г. Саратова в прогнозном периоде будет продолжать увеличиваться, главным образом, ввиду роста уровня благосостояния населения.

Уровень автомобилизации в городе превысит 270 легковых автомобилей на 1000 жителей уже в краткосрочной перспективе. К концу прогнозного периода уровень автомобилизации в г. Саратове может превысить 298 легковых автомобилей на 1000 жителей.

Данный прогноз не означает пропорционального увеличения объема транспортного спроса на перемещения личным автомобильным транспортом и будет сбалансирован развитием транспорта общего пользования.

Прогнозные параметры дорожного движения и уровня автомобилизации на территории городского округа указаны в таблице 2.5.1.

Таблица 2.5.1 – Прогноз уровня автомобилизации и параметров дорожного движения

№ п/п

Наименование показателя Ед. изм. 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2030 год

1

Уровень автомобилизации легковых авт / 1000 жителей 251 255 258 262 265 269 273 298

2

Средняя скорость движения на автомобильном транспорте мин. 28,0 28,0 28,0 28,0 28,0 28,0 28,0 28,2

3

Среднее время поездки на автомобильном транспорте мин. 23,10 23,35 23,29 23,24 23,18 23,13 23,08 21,71

 

Таким образом, даже при увеличении уровня автомобилизации в результате реализации Программы основные параметры дорожного движения будут улучшаться:

- средняя скорость движения на личном автомобильном транспорте

- среднее время поездки на личном автомобильном транспорте

- среднее время поездки на транспорте общего пользования

 

Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Несмотря на постоянное увеличение парка автотранспортных средств, уровень аварийности как в части общего числа, так и в части тяжести дорожно-транспортных происшествий.

Снижение аварийности будет обеспечиваться за счет контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проведение профилактической работы среди населения с привлечением средств массовой информации.

В части развития транспортной инфраструктуры уровень безопасности дорожного движения в г.Саратове повысится за счет реализации следующих мероприятий:

- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- техническое оснащение мест концентрации ДТП, пересечений и примыканий автомобильных дорог;

- модернизация и реконструкция существующих светофорных объектов;

- обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;

- обустройство нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г- образными опорами, дорожной разметкой, цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;

- создание автоматизированной подсистемы управления дорожным движением в части координированного управления транспортными потоками.

В результате предпринятых мер будет достигнуты существенные результаты по повышению уровня безопасности дорожного движения. В соответствии с принятой Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории г. Саратова будет сокращено более, чем на 90% к уровню 2017 г. уже к 2025 г. Также к этому же прогнозируется сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. К концу прогнозного периода количество дорожно-транспортных происшествий будет сокращено более, чем на 30%. Наиболее существенное снижение прогнозируется в части тяжести дорожно-транспортных происшествий. Более, чем на 70% сократится смертность, более, чем на 30% сократится количество раненых.

 

Таблица 2.6.1 – Прогнозные показатели безопасности дорожного движения на территории городского округа

№ п/п

Наименование показателя Ед. изм. 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2030 год

1

Сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий проценты к 2017 г. 100 95,0 75,0 5,0 50,0 35,0 20,0 25,0

2

Количество дорожно-транспортных происшествий ед. 1 326 1 285 1 243 202 1 160 1 119 1 077 956

3

Социальный риск погибших на 100 тыс чел. 8,40 7,74 7,06 6,39 5,73 5,07 4,41 2,73

 

Таким образом, социальный риск на территории г. Саратова в прогнозном периоде снизится почти в 4 раза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: