Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

Основное негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду оказывается посредством выброса вредных веществ в составе выхлопных газов автотранспорта. Прогноз изменения объемов выбросов вредных веществ без реализации мероприятий ПКРТИ представлен в таблице 2.7.1.

 

Таблица 2.7.1 – Прогноз изменения объемов выбросов вредных веществ в составе выхлопных газов автотранспорта

Год

Объем выбросов вредных веществ без мероприятий ПКРТИ, тыс. тонн

2018

64,0

2023

68,7

2030

67,0

 

Реализация мероприятий ПКРТИ направлена, в том числе, на минимизацию экологического ущерба от выброса вредных веществ автотранспортом.

 

3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

 

Минимальный вариант

 

Минимальный вариант развития транспортной инфраструктуры подразумевает минимизацию объемов капиталовложений, в основном, за счет сокращения объемов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры.

Указанный вариант включает реализацию мероприятий по строительству и реконструкции улично-дорожной сети города на основании федеральных и региональных планов развития.

Таким образом, в минимальном варианте развития предусмотрен вынос аэропорта за черту города на территорию агломерации. Также минимальный вариант развития предполагает строительство ж.-д. обхода города.

Эффективность данного варианта в части решения задач по повышению пропускной способности улично-дорожной сети, в основном, достигается за счет локальных мероприятий и мероприятий по организации дорожного движения.

Реконструкция затронет участки магистральной улично-дорожной сети, в том числе, улицу Астраханскую и Танкистов, Большую Горную в районе подхода к мостовому переходу. Ввиду необходимости создания минимально необходимой транспортной доступности новых территорий в минимальном варианте предусмотрено строительство новой улично-дорожной сети на территории старого аэропорта, а также развитие улично-дорожной сети, дублирующей просп. 50 лет Октября. В минимальный вариант также входит строительство развязки на пересечении улиц Тракторной, Большой Горной и просп. 50 лет Октября.

В минимальном варианте развития также учтены мероприятия по повышению эффективности системы транспорта общего пользования. Однако ввиду ограниченного финансирования данное развитие будет осуществляться без строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. В целом, реализация мероприятий в данном направлении будет носить характер минимально необходимого обеспечения транспортных потребностей населения и будет направлено на сохранение текущего распределения транспортного спроса между личным транспортом и системой транспорта общего пользования.

В части обустройства парковочного пространства основная деятельность будет сосредоточена на обустройстве текущих мест для стоянки и остановки автомобильного транспорта. Также в рамках минимального варианта необходимо проведение учета парковочного пространства:

- в центральной части уличного и внеуличного парковочного пространства;

- в периферийных районах – только внеуличного парковочного пространства (стоянки, подземные и наземные многоуровневые парковки).

В минимальный вариант также включены мероприятия по созданию системы контроля режима стоянки и остановки автомобильного транспорта в центральной части города. Это подразумевает создание городской службы эвакуации со строительством стоянок для задержанных транспортных средств. Минимально необходимые мероприятия представлены в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1.1 – Минимально необходимые мероприятия по Варианту 1

Описание Адрес Тип мероприятия Категория
ул. Большая Садовая перспективный участок от пересечения улиц Политехнической и Клочкова до пересечения улиц Беговой и Большой Садовой

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая перспективный участок от пересечения улиц Большой Садовой и Белоглинской до пересечения улиц Большой Садовой и Рабочей

строительство

магистральные общегородского значения
Дублер просп. 50 лет Октября 2-го Украинский проезд, улицы Украинская, Генерала Захарова от ул. Алексеевской до ул. Тракторной

реконструкция

магистральные районного значения
Дублер просп. 50 лет Октября улицы 1-ю Аптечная, Курдюмская, Вишневая, Лунная от ул. Одесской до ул. Алексеевской

реконструкция

магистральные районного значения
Дублер просп. 50 лет Октября перспективный участок от ул. Одесской до ул. Международной

строительство

магистральные районного значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта улицы Депутатская

реконструкция

магистральные районного значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективный участок от ул. Аэропорт до ул. Зеленоостровской

строительство

магистральные общегородского значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективные участки магистральной улично-дорожной сети от ул. Депутатской до ул. Усть-Курдюмской

проектирование

магистральные общегородского значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективный участок от Усть-Курдюмского шоссе на территорию аэропорта

строительство

магистральные общегородского значения
Ново-Астраханское шоссе Ново-Астраханское шоссе - путепровод

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Рабочая туннель на Рабочей улице

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Большая Горная ул. Большая Горная

строительство

магистральные общегородского значения
Транспортная развязка в районе «Стрелки», ул. Техническая, просп. 50 лет Октября

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Симбирская от ул. Аэропорт до ул. Большой Горной

реконструкция

магистральные общегородского значения

 

Оптимальный вариант

 

Оптимальный вариант развития будет включать как мероприятия минимального варианта развития, так и дополнительные мероприятия по развитию инфраструктуры и внедрению технологических решений.

Оптимальный вариант предназначен для реализации в условиях стабильного финансирования в большем объеме, чем при реализации минимального варианта.

Основная часть дополнительных капитальных вложений связана с расширенным списком мероприятий по развитию городской улично-дорожной сети и других инфраструктурных объектов.

В частности, в оптимальном развитии предусмотрено строительство дополнительных многоуровневых транспортных развязок.

В оптимальный вариант развития включено развитие ул. Большой Садовой и формирование обхода центральной части города. В рамках мероприятия планируется строительство путепроводов через ж.-д. пути, которые свяжут ул. Чернышевского с ул. Профсоюзной, ул. Большую Садовую с ул. Танкистов. Данные путепроводы повысят транспортную связанность территории города и сформируют магистральное направление общегородского значения.

Также оптимальный вариант включает строительство южного обхода городского округа для формирования транзитного направления в направлении Казахстана. Комплекс мероприятий включает строительство нового мостового перехода через р. Волгу южнее города с выходом на г. Энгельс. Таким образом, мероприятие будет играть федеральное и региональное значение.

Транспортные развязки будут строиться на просп. 50 лет Октября для сокращения задержек при движении по магистральному участку общегородского значения.

Кроме того, оптимальный вариант включает строительство других крупных объектов транспортного комплекса.

В оптимальный вариант также входят мероприятия по развитию инфраструктуры системы транспорта общего пользования, включая мероприятия по созданию первой линии метрополитена и системы легкорельсового транспорта, что потребует масштабной реконструкции и модернизации подвижного состава.

Развитию системы транспорта общего пользования будет способствовать развитие единого парковочного пространства на территории города. Комплекс мероприятий будет включать создание платных парковок в центральной части города, что снизит нагрузку на улично-дорожную сеть со стороны личного автомобильного транспорта и увеличит спрос на перемещения транспортом общего пользования.

Развитие по данному направлению будет включать также реализацию планов по строительству и обустройству транспортно-пересадочных узлов, в частности, развитие узла в центральной части города.

В рамках работ по формированию транспортно-пересадочных узлов также планируется обустройство и реконструкция площади ж.-д. вокзала с обустройством пересадочного узла.

 

Таблица 3.2.1 – Дополнительные мероприятия по Варианту 1

Описание Адрес Тип мероприятия Категория
ул. Большая Садовая перспективная магистральная улица общегородского значения от ул. Политехнической до ул. Аэропорт (центральное полукольцо), включая искусственные сооружения:

проектирование

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая путепровод через ж.-д. пути

проектирование

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая путепровод через ж.-д. пути

проектирование

магистральные общегородского значения
ул. Политехническая путепровод от ул. Верхней до Ново-Астраханского шоссе

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая перспективный участок от пересечения улиц Большой Садовой и Тракторной до пересечения улиц Большой Садовой и Соколовой

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая путепровод на перспективном участке от пересечения с ул. Тракторной до ул. Соколовой

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая ул. Большая Садовая от ул. Соколовой

реконструкция

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая перспективный участок от ул. 7-й линии 2-го поселка им. Пугачева до пересечения улиц Чапаева и Большой Садовой

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая ул. Большая Садовая от ул. Чапаева до Дубовского проезда

реконструкция

магистральные общегородского значения
ул. Большая Садовая перспективный участок ул. Большой Садовой от Дубровского проезда до ул. Аэропорт

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Одесская ул. Одесская от ул. Лунной до просп. 50 лет Октября

реконструкция

магистральные районного значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективный участок ул. Чапаева до ул. Аэропорт

строительство

магистральные районного значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективный участок ул. Вольской до ул. Аэропорт

строительство

магистральные районного значения
Участок северного выхода в Кировском районе от ул. Аэропорта до ул. Академика Семенова

проектирование

магистральные общегородского значения
ул. Зеленоостровская ул. Зеленоостровская

реконструкция

магистральные общегородского значения
Участок магистральной улично-дорожной сети перспективный участок от ул. Зеленоостровской до ул. Академика Семенова

строительство

магистральные общегородского значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективнй участок от ул. Аэропорт до перспективного участка

строительство

магистральные районного значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективный участок от ул. Депутатской до перспективного участка на территории аэропорта

строительство

магистральные общегородского значения
Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта перспективный участок от Усть-Курдюмского шоссе до перспективного участка на территории аэропорта

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Ипподромная ул. Ипподромная от остановочного пункта "Школа" до ул. Михаила Булгакова

реконструкция

магистральные районного значения
ул. Михаила Булгакова перспективный участок ул. Михаила Булгакова от ул. Ипподромной до пересечения улиц Плодородной и Танкистов

строительство

магистральные районного значения
Перспективный участок магистральной улично-дорожной сети перспективный участок от перспективного участка ул. Михаила Булгакова до ул. Технической

строительство

магистральные районного значения
Участок магистральной улично-дорожной сети ул. Тулайкова - ул. Техническая

проектирование

магистральные районного значения
ул. Тулайкова ул. Тулайкова

реконструкция

магистральные районного значения
ул. Артиллерийская ул. Артиллерийская

реконструкция

магистральные районного значения
ул. Техническая ул. Техническая от ул. Артиллерийской до остановочного пункта "Микрорайон Звезда"

реконструкция

магистральные районного значения
Перспективный участок магистральной улично-дорожной сети переспективный участок от пересечения улиц Тархова и Прудовой до Усть-Курдюмского шоссе

строительство

магистральные общегородского значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети участок от просп. Энтузиастов до ул. Орджоникидзе, включая искусственные сооружения:

проектирование

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети путепровод через ж.-д. пути

проектирование

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети переспективный участок от ул. Томской до просп. Энтузиастов

строительство

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети ул. Томская

реконструкция

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети ул. Томская - путепровод

строительство

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети перспективный участок ул. Орджоникидзе до ул. Пензенской

реконструкция

магистральные районного значения
ул. 7-я Нагорная ул. 7-я Нагорная

строительство

магистральные районного значения
3-й Московский проезд 3-й Московский проезд

реконструкция

магистральные районного значения
ул. 2-я Прокатная ул. 2-я Прокатная от путепровода до ул. Измайлова

реконструкция

магистральные районного значения
Участки районной магистральной улично-дорожной сети район Техстекло

проектирование

магистральные районного значения
ул. 1-я Прокатная ул. 1-я Прокатная от ул. Безымянной до ул. Зеркальной

реконструкция

магистральные районного значения
ул. Зеркальная ул. Зеркальная от ул. 1-й Прокатной до ул. 2-й Прокатной

реконструкция

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети 1-й проезд Строителей от просп. Строителей до ул. Рижской, ул. Рижская

реконструкция

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети ул. Лебедева-Кумача от ул. Блинова до ул. Академика Антонова

реконструкция

магистральные районного значения
ул. Муленкова ул.Федоровская - ул. Муленкова от ул. Исаева

реконструкция

магистральные районного значения
ул. Братьев Никитиных ул. Братьев Никитиных

строительство

магистральные районного значения
Участок районной магистральной улично-дорожной сети перспективный участок от ул. Нижнегусельской до ул. Усть-Курдюмской

строительство

магистральные районного значения
Участок магистральной улично-дорожной сети по улицам Астраханской и Танкистов от ул. Советской до ул. Плодородной

реконструкция

магистральные общегородского значения
ул. Астраханская ул. Астраханская

реконструкция

магистральные общегородского значения
ул. Танкистов ул. Танкистов от ул. Соколовой до ул. Навашина

реконструкция

магистральные общегородского значения
ул. Танкистов ул. Танкистов от ул. Жуковского до ул. Плодородной

реконструкция

магистральные общегородского значения
ул. Огородная ул. Огородная от ул. 2-й Нагорной до ул. Тепловозной

реконструкция

магистральные районного значения
Транспортная развязка пересечения просп. Строителей - ул. Тархова

строительство

магистральные общегородского значения
Транспортная развязка пересечение ул. Шехурдина и просп. Строителей с выходом на просп. 50 лет Октября

строительство

магистральные общегородского значения
Транспортная развязка пересечение ул. Аэропорта и ул. Симбирской

строительство

магистральные общегородского значения

 

Максимальный вариант

 

Максимальный вариант развития разработан с целью достижения максимальной пропускной способности транспортной инфраструктуры. В целом, этот вариант является в наибольшей степени экстенсивным, т.е. требующим большего количества новых объектов и территорий для реализации.

В рамках данного мероприятия планируется реализация всех проектов, финансирование которых будет осуществляться за счет частных инвестиций. Одним из таких мероприятий станет строительство мультимодального грузового терминала в районе грузового речного порта г. Саратова.

В части развития улично-дорожной сети предполагается полная реализация мероприятий Генерального плана города, в частности, мероприятий по созданию магистральных направлений нерегулируемого движения, включая строительство необходимых для этого транспортных развязок.

Также в рамках данного сценария будет реализован проект строительства мостового перехода от пересечения ул. Чернышевского и Ново-Астраханского шоссе (после строительства путепровода) через р. Волгу. Данный мостовой переход создаст дополнительную связь между Саратовом и Энгельсом, однако частное финансирование проекта и требования к его окупаемости приведет к необходимости введения платного проезда.

В части системы городского пассажирского транспорта общего пользования максимальный вариант развития подразумевает, в первую очередь, развитие системы метрополитена и организацию новых ТПУ вблизи ж.-д. станций. Новые ТПУ запланированы в районах, расположенных ближе к центральной части города и рассчитаны на локальные корреспонденции.

В максимальном варианте развития будет определен источник финансирования и, следовательно, предусмотрена реализация проекта городской электрички.

Кроме указанных выше мероприятий планируется реализация мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой  базы в сфере транспорта, а также мероприятия по совершенствованию методов управления транспортным комплексом.

Для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть и обеспечения максимального приоритета общественного транспорта следует предусмотреть ряд нормативно-правовых мероприятий по организации дорожного движения, а именно ограничение въезда личного транспорта в центральную часть города, создание нормативно-правовой базы для ограничения и организации платного парковочного пространства.

В качестве организационно-правовых мероприятий необходимо также внедрение обоснованной тарифной политики, предусматривающей: определение оптимальной тарифной системы; определение экономически обоснованных тарифов; интеграцию системы оплаты на всех видах общественного транспорта (в т.ч. создание единого билета); создание единой гибкой электронной системы оплаты проезда.

Для снижения экологической нагрузки следует рассмотреть возможность закупки и опытной эксплуатации автобусов, использующих газомоторное топливо, электробусов.

На среднесрочный и долгосрочный период следует планировать следующие мероприятия:

- совершенствование системы мониторинга единиц подвижного состава в реальном времени;

- внедрение системы мониторинга пассажиропотоков на всех маршрутах, на основе автоматических счетчиков пассажиров;

- система оптимизации маршрутных расписаний путем автоматизации их формирования на основе данных мониторинга пассажирских потоков;

- оптимизация подвижного состава на основании данных о пассажирских потоках;

- обновление парка подвижного состава, в первую очередь закупка подвижного состава, соответствующего современным экологическим требованиям.

Максимальный вариант развития также подразумевает масштабную модернизацию оборудования и внедрение интеллектуальных транспортных систем с целью адаптивного управления транспортными потоками в режиме реального времени. Для реализации технологических решений в данном направлении требуется закупка и установка специализированного оборудования по мониторингу на основных магистральных улицах города, а также оборудование центра управления и обработки данных.

 

Таблица 3.3.1 – Дополнительные мероприятия по Варианту 3

Описание Адрес Тип мероприятия Категория
Мостовой переход через р. Волгу от ул. Верхней

строительство

магистральные общегородского значения
ул. Огородная с выходом на Ново-Астраханское шоссе

строительство

магистральные общегородского значения
Магистральная улица общегородского значения от ул. Топольчанской до ул. Яровой

строительство

магистральные общегородского значения
Транспортная развязка на улицах Чернышевской и Верхней

строительство

магистральные общегородского значения
Транспортная развязка на пересечении улиц Технической, Плодородной и Танкистов

строительство

магистральные общегородского значения
Транспортная развязка на пересечении улиц Ипподромной, Плодородной и Танкистов

строительство

магистральные общегородского значения
Транспортная развязка на продлении ул. Огородной и Ново-Астраханском шоссе

строительство

магистральные общегородского значения

 

На рисунке 3.3.1 представлена схема мероприятий по сценариям.

Рисунок 3.3.1 – Схема мероприятий по сценариям

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: