Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного передвижения

Пешеходная инфраструктура города Саратов находится в не удовлетворительном состоянии, наилучшее состояние пешеходной инфраструктуры зафиксировано в центральной части города. В существующем положении требуется разработка решений по комплексному благоустройству городской среды, в перспективных периодах развитие системы организации движения транспортных и пешеходных потоков необходимо рассматривать в единой среде.

Транспортно-пешеходная инфраструктура города местами приспособлена больше для автомобильного движения, большинство улиц сформированы с широкой проезжей частью, уровень загрузки автомобильных дорог находится в пределах нормативных значений, в центральной части широкие пешеходные тротуары, которые возможно использовать с целью создания комфортной городской среды.

Необходимо отметить, что грамотно организованная пешеходная инфраструктура, которая будет удобной для использования и будет создавать ощущение безопасности, а также в перспективном периоде поспособствует уменьшению количества использования ТС на УДС города, при этом снижается экологический риск, и улучшается здоровье проживающего населения. Централизованное развитие инфраструктуры пешеходного движения оборачивается в комплексное взаимодействие экономической, финансовой, транспортной, территориально-планировочной, экологической политики, а также политики в области здравоохранения.

Мероприятия по улучшению пешеходной инфраструктуры в части оборудования пешеходных переходов и улучшения условий пешеходного движения представлены в таблице 4.5.1, а также на рисунке 4.5.1.

 

Таблица 4.5.1 – Мероприятия по размещению и обустройству элементов пешеходной инфраструктуры

Название улицы Обозначение мероприятия Год ввода Протяженность/количество

Стоимость

ул. имени В.М. Азина/ост 16-й квартал

ТИП 7

2020

1

140 727,80

ул. имени В.М. Азина/21

Установка светофора типа Т.7

2020

2

162 193,00

проспект Энтузиастов/ Крымская улица Установка светофора типа Т.7

2021

2

162 193,00

ул. имени Н.Г. Чернышевского

Установка светофора типа Т.7

2023

4

324 386,00

Вавилова/38

Искусственные неровности

2023

4

138 496,00

ул. Московская/41 Устройство пешеходных ограждений

2020

100

250 000,00

ул. Московская/41 Искусственные неровности

2020

1

34 624,00

ул. Лермонтова Установка светофора типа Т.7

2025

4

324 386,00

ул. Челюскинцев/85

Устройство пешеходных ограждений

2025

150

375 000,00

Ул. Астраханская

Установка светофора типа Т.7

2021

4

324 386,00

ул. Большая Горная

Устройство пешеходных ограждений

2025

500

1 250 000,00

ул. Соколовогорская Установка светофора типа Т.7

2023

1

81 096,50

ул. Симбирская/154А

ТИП 7

2023

1

140 727,80

ул. Навашина/ ост. Станция скорой помощи Установка светофора типа Т.7

2021

2

162 193,00

ул. Навашина/ ост. Станция скорой помощи

Искусственные неровности

2021

1

34 624,00

проспект имени 50 лет Октября, 20/32

ТИП 6

2025

1

509 785,80

ул. Деловая/ ост. Тверская улица

ТИП 7

2025

1

140 727,80

проспект Строителей, 24А

ТИП 5

2020

1

924 075,60

2-я Прокатная улица, 26/1

ТИП 7

2023

4

562 911,20

ул. Буровая/11

Установка светофора типа Т.7

2023

2

162 193,00

ул. имени Академика О.К. Антонова, 21А

ТИП 7

2025

1

140 727,80

ул. имени Ф.А. Блинова, 21

ТИП 7

2020

1

140 727,80

улица имени В.М. Азина/ ост. 20-й квартал Установка светофора типа Т.7

2024

2

162 193,00

 


Рисунок 4.5.1 – Мероприятия по размещению и обустройству элементов пешеходной инфраструктуры


В рамках мероприятий по развитию пешеходной инфраструктуры предлагается строительство внеуличных пешеходных переходов. В таблице 4.5.2 представлен перечень внеуличных пешеходных переходов по периодам реализации. На рисунке 4.5.2 представлена схема расположения внеуличных пешеходных переходов по периодам реализации.

 

Таблица 4.5.2 – Перечень внеуличных пешеходных переходов по периодам реализации

Расположение

Период реализации

1

пр-т Строителей – ул. Тархова – Сокурский тракт

краткосрочный

2

пр-т Строителей – ул. Шехурдина

долгосрочный

3

ул. Аэропорт – ул. Симбирская

среднесрочный

4

пр-т Энтузиастов – ул. 7-я Нагорная

краткосрочный

5

ул. Большая Горная – ул. Астраханская

среднесрочный

6

пр-т 50 лет Октября – ул. Алексеевская

краткосрочный

7

пр-т 50 лет Октября – ул. Волгоградская

краткосрочный

 

Рисунок 4.5.2 – Схема расположения внеуличных пешеходных переходов по периодам реализации

 

Мероприятия по развитию инфраструктуры велосипедного передвижения

В таблице 5.20.1 представлен перечень предлагаемых для организации маршрутов на краткосрочную перспективу с указанием их технико-эксплуатационных характеристик. На краткосрочной перспективе предлагается развитие существующей сети велодорожек, контрастным и противоскользящим покрытием, в среднесрочных и долгосрочных перспективах данные улицы будут являться базовым каркасом велосипедной маршрутной сети г. Саратова. Существующая структура улично-дорожной сети города Саратова позволяет реализовать мероприятия краткосрочной перспективы с минимальными изменениями в существующей организации движения. На некоторых улицах необходимо разметить парковочные мест, тем самым организовать физический барьер от движущихся транспортных средств. Визуализация проектных предложений представлена на рисунках 4.5.3. В краткосрочном периоде создаваемая сеть велосипедного движения в г. Саратов будет охватывать центральную часть города, объекты пешеходно-велосипедного притяжения, туристические объекты, на ее основе возможно привлечения частных инвестиций для организации сети велопроката. Расположение велосипедных дорожек представлено на рисунке 4.5.3.

 

Таблица 4.5.3 – Предлагаемые для организации маршруты с указанием их технико-эксплуатационных характеристик

Обозначение инфраструктуры Год ввода Протяженность (м.)

Стоимость

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

4689

4 670 244,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

970

966 120,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

1924

1 916 304,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

79

78 684,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

4761

4 741 956,00

Нанесение разметки на велодоржки

2020

767

153 400,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

3449

3 435 204,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

1244

1 239 024,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

683

680 268,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

4380

2 181 240,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

1677

1 670 292,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2020

706

703 176,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2021

1344

1 338 624,00

Нанесение разметки на велодоржки

2021

1271

254 200,00

Велодорожка в одном направлении

2021

3079

6 927 750,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2021

1239

1 234 044,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2022

924

920 304,00

Велодорожка в одном направлении

2022

671

3 019 500,00

Рисунок 4.5.3 – Мероприятия по улучшению велосипедного движения на территории города Саратов на краткосрочную перспективу

В таблице 4.5.4 представлен перечень предлагаемых для организации маршрутов на среднесрочную перспективу с указанием их технико-эксплуатационных характеристик. В среднесрочной перспективе предлагается соединение существующих велодорожек, и расширение существующей велосипедной инфраструктуры по центральным улицам, а также присоединение жилых районов к центральной велосипедной инфраструктуре Расположение велосипедных дорожек представлено на рисунке 4.5.4.

 

Таблица 4.5.4 – Предлагаемые для организации маршруты с указанием их технико-эксплуатационных характеристик

Обозначение инфраструктуры Год ввода Протяженность (м.)

Стоимость

Велодорожка в одном направлении

2024

3447

15 511 500,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2027

5770

5 746 920,00

Велодорожка в одном направлении

2027

4602

20 709 000,00

Велодорожка в одном направлении

2027

1363

6 133 500,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2027

4435

4 417 260,00

Велодорожка в двух направлениях

2027

5954

35 724 000,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2027

1478

1 472 088,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2027

1186

590 628,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2027

1240

617 520,00

Велодорожка в двух направлениях

2028

4777

28 662 000,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2028

1046

1 041 816,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2028

6701

6 674 196,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2028

792

788 832,00

Велодорожка в двух направлениях

2029

2964

17 784 000,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2029

718

715 128,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2029

2858

2 846 568,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2028

3966

3 950 136,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2024

997

993 012,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2024

2317

1 153 866,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2024

2304

1 147 392,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2025

3191

1 589 118,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2025

3201

1 594 098,00

 

Рисунок 4.5.4 – Мероприятия по улучшению велосипедного движения на территории города Саратов на среднесрочную перспективу

 

В долгосрочной перспективе организация сети мультимодальных перевозок, пользователи данной сети, в том числе и участники велосипедного движения смогут перевозить велосипед в общественном транспорте, на котором установлено необходимое оборудование и/или позволяет вместимость для перевозки велосипеда. Данная модель перемещения участников велосипедного движения, позволить организовать межрайонное использование велосипедной инфраструктуры.

В таблице 4.5.5 представлен перечень предлагаемых для организации маршрутов на долгосрочную перспективу с указанием их технико-эксплуатационных характеристик. Расположение велосипедных дорожек представлено на рисунке 4.5.5.

 

Таблица 4.5.5 – Предлагаемые для организации маршруты с указанием их технико-эксплуатационных характеристик на долгосрочную перспективу

Обозначение инфраструктуры Год ввода Протяженность (м.)

Стоимость

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2030

951

947 196,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2030

3685

1 835 130,00

Покрытие велосипедной дорожки красное противоскользящие покрытие

2030

3370

1 678 260,00

 

Рисунок 4.5.5 – Мероприятия по улучшению велосипедного движения на территории города Саратов на долгосрочную перспективу

При развитии системы велосипедных маршрутов необходимо обустройство их электрическим освещением, ТСОДД, а также создание на маршрутах парковок и прокатов для велосипедов, пунктов ремонта и технического обслуживания велосипедов.

Также необходима всесторонняя рекламная и маркетинговая поддержка по вовлечению новых пользователей в перспективную сеть велосипедного движения. В краткосрочном периоде рекомендуется организовать объекты велосипедной инфраструктуры около образовательных организаций (школы, университеты, колледжи) для увеличения пользователей велосипедной инфраструктуры.

Перечень объектов велосипедной инфраструктуры, рекомендуемых для размещения на УДС г. Саратова на краткосрочный период приведен в таблице 4.5.6. Расположение парковок представлено на рисунке 4.5.6.

 

Таблица 4.5.6 – Перечень объектов велосипедной инфраструктуры, рекомендуемый для размещения на территории города Саратов на краткосрочный период

Адресная привязка Дом Объект инфраструктуры Год ввода Количество мест Стоимость
Космонавтов пляж  

Велопарковка

2020

14

28000,00

Ж/д вокзал Саратов-1 Привокзальная пл., 1

Велопарковка

2020

14

28000,00

Саратовский государственный аграрный университет имени Вавилова Театральная площадь 1

1

Велопарковка

2021

14

28000,00

Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина Политехническая улица

77

Велопарковка

2022

14

28000,00

Астраханская улица

83

Велопарковка

2023

14

28000,00

Московская улица

155

Велопарковка

2020

14

28000,00

Московская улица

155А

Велопарковка

2020

14

28000,00

Университетская улица

59

Велопарковка

2021

14

28000,00

Большая Казачья улица

120

Велопарковка

2022

14

28000,00

Московская улица

161 к6

Велопарковка

2023

14

28000,00

Московская улица

164

Велопарковка

2020

14

28000,00

Аткарская улица

68

Велопарковка

2020

14

28000,00

Аткарская улица

68

Велопарковка

2021

14

28000,00

улица Максима Горького

1

Велопарковка

2022

14

28000,00

ПАГС Шелковичная улица 25

Велопарковка

2023

14

28000,00

Поволжский институт управления улица Радищева 41

Велопарковка

2020

14

28000,00

Соборная улица

23/25

Велопарковка

2020

14

28000,00

проспект Кирова

2

Велопарковка

2021

14

28000,00

улица Заулошнова

3

Велопарковка

2022

14

28000,00

Саратовская государственная академия права улица Чернышевского 104

Велопарковка

2023

14

28000,00

Шелковичная улица

25

Велопарковка

2020

14

28000,00

улица Максима Горького

6

Велопарковка

2020

14

28000,00

Аткарская улица

68

Велопарковка

2021

14

28000,00

Дачная улица

30Б

Велопарковка

2022

14

28000,00

Институт социального образования (филиал) Российского Государственного Социального Университета Фабричная улица -

Велопарковка

2023

21

42000,00

Поволжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции улица Радищева 55

Велопарковка

2020

14

28000,00

 

Рисунок 4.5.6 – Мероприятия по организации объектов велосипедной инфраструктуры

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: