Основные направления по развитию УДС указаны в подразделе 2.2.
Мероприятия по развитию УДС города указаны в таблице 4.6.1.
Таблица 4.6.1– Мероприятия по развитию сети дорог
№ п/п | Объект | Детали объекта | Тип мероприятия | Основные характеристики | Срок реализации | |
1 | ул. Большая Садовая | перспективная магистральная улица общегородского значения от ул. Политехнической до ул. Аэропорт (центральное полукольцо), включая искусственные сооружения: | проектирование | 1 км | 9,00 | 2020 |
1.1 | ул. Большая Садовая | путепровод через ж.-д. пути | проектирование | 1 км | 0,26 | 2020 |
1.2 | ул. Большая Садовая | путепровод через ж.-д. пути | проектирование | 1 км | 0,15 | 2025 |
1.3 | ул. Политехническая | путепровод от ул. Верхней до Ново-Астраханского шоссе | строительство | 1 км | 0,16 | 2023 |
1.4 | ул. Большая Садовая | перспективный участок от пересечения улиц Политехнической и Клочкова до пересечения улиц Беговой и Большой Садовой | строительство | 1 км | 0,34 | 2023 |
1.5 | ул. Большая Садовая | перспективный участок от пересечения улиц Большой Садовой и Белоглинской до пересечения улиц Большой Садовой и Рабочей | строительство | 1 км | 0,34 | 2020 |
1.6 | ул. Большая Садовая | перспективный участок от пересечения улиц Большой Садовой и Тракторной до пересечения улиц Большой Садовой и Соколовой | строительство | 1 км | 0,47 | 2026 |
1.7 | ул. Большая Садовая | путепровод на перспективном участке от пересечения с ул. Тракторной до ул. Соколовой | строительство | 1 км | 0,23 | 2026 |
1.8 | ул. Большая Садовая | ул. Большая Садовая от ул. Соколовой | реконструкция | 1 км | 1,19 | 2025 |
1.9 | ул. Большая Садовая | перспективный участок от ул. 7-й линии 2-го поселка им. Пугачева до пересечения улиц Чапаева и Большой Садовой | строительство | 1 км | 0,33 | 2026 |
1.10 | ул. Большая Садовая | ул. Большая Садовая от ул. Чапаева до Дубовского проезда | реконструкция | 1 км | 0,81 | 2027 |
1.11 | ул. Большая Садовая | перспективный участок ул. Большой Садовой от Дубровского проезда до ул. Аэропорт | строительство | 1 км | 1,99 | 2029 |
1.12 | ул. Одесская | ул. Одесская от ул. Лунной до просп. 50 лет Октября | реконструкция | 1 км | 0,59 | 2030 |
1.2 | Дублер просп. 50 лет Октября | 2-го Украинский проезд, улицы Украинская, Генерала Захарова от ул. Алексеевской до ул. Тракторной | реконструкция | 1 км | 1,42 | 2020 |
1.3 | Дублер просп. 50 лет Октября | улицы 1-ю Аптечная, Курдюмская, Вишневая, Лунная от ул. Одесской до ул. Алексеевской | реконструкция | 1 км | 3,06 | 2020 |
2 | Дублер просп. 50 лет Октября | перспективный участок от ул. Одесской до ул. Международной | строительство | 1 км | 1,25 | 2024 |
3 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | улицы Депутатская | реконструкция | 1 км | 0,25 | 2022 |
4 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективный участок ул. Чапаева до ул. Аэропорт | строительство | 1 км | 0,42 | 2028 |
5 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективный участок ул. Вольской до ул. Аэропорт | строительство | 1 км | 0,53 | 2028 |
6 | Участок северного выхода в Кировском районе | от ул. Аэропорта до ул. Академика Семенова | проектирование | 1 км | 6,07 | 2021 |
7 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективный участок от ул. Аэропорт до ул. Зеленоостровской | строительство | 1 км | 2,27 | 2023 |
7.1 | ул. Зеленоостровская | ул. Зеленоостровская | реконструкция | 1 км | 1,05 | 2023 |
7.2 | Участок магистральной улично-дорожной сети | перспективный участок от ул. Зеленоостровской до ул. Академика Семенова | строительство | 1 км | 2,75 | 2027 |
7.3 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективнй участок от ул. Аэропорт до перспективного участка | строительство | 1 км | 1,29 | 2029 |
8 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективные участки магистральной улично-дорожной сети от ул. Депутатской до ул. Усть-Курдюмской | проектирование | 1 км | 3,86 | 2024 |
8.1 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективный участок от Усть-Курдюмского шоссе на территорию аэропорта | строительство | 1 км | 1,41 | 2027 |
8.2 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективный участок от ул. Депутатской до перспективного участка на территории аэропорта | строительство | 1 км | 1,41 | 2023 |
8.3 | Улично-дорожная сеть в районе новой застройки на территории аэропорта | перспективный участок от Усть-Курдюмского шоссе до перспективного участка на территории аэропорта | строительство | 1 км | 1,04 | 2028 |
9 | Ново-Астраханское шоссе | Ново-Астраханское шоссе - путепровод | строительство | 1 км | 0,23 | 2024 |
10 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | участок от просп. Энтузиастов до ул. Орджоникидзе, включая искусственные сооружения: | проектирование | 1 км | 2,50 | 2027 |
11 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | путепровод через ж.-д. пути | проектирование | 1 км | 0,14 | 2023 |
11.1 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | переспективный участок от ул. Томской до просп. Энтузиастов | строительство | 1 км | 0,23 | 2024 |
11.2 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | ул. Томская | реконструкция | 1 км | 1,22 | 2026 |
11.3 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | ул. Томская - путепровод | строительство | 1 км | 0,14 | 2028 |
11.4 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | перспективный участок ул. Орджоникидзе до ул. Пензенской | реконструкция | 1 км | 0,74 | 2024 |
11.5 | ул. 7-я Нагорная | ул. 7-я Нагорная | строительство | 1 км | 0,73 | 2030 |
12 | 3-й Московский проезд | 3-й Московский проезд | реконструкция | 1км | 0,9 | 2021 |
13 | ул. 2-я Прокатная | ул. 2-я Прокатная от путепровода до ул. Измайлова | реконструкция | 1км | 0,90 | 2027 |
14 | Участки районной магистральной улично-дорожной сети | район Техстекло | проектирование | 1км | 1,25 | 2024 |
14.1 | ул. 1-я Прокатная | ул. 1-я Прокатная от ул. Безымянной до ул. Зеркальной | реконструкция | 1км | 0,69 | 2027 |
14.2 | ул. Зеркальная | ул. Зеркальная от ул. 1-й Прокатной до ул. 2-й Прокатной | реконструкция | 1км | 0,56 | 2027 |
14.3 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | 1-й проезд Строителей от просп. Строителей до ул. Рижской, ул. Рижская | реконструкция | 1км | 1,02 | 2020 |
14.4 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | ул. Лебедева-Кумача от ул. Блинова до ул. Академика Антонова | реконструкция | 1км | 0,26 | 2020 |
15 | ул. Муленкова | ул.Федоровская - ул. Муленкова от ул. Исаева | реконструкция | 1км | 0,93 | 2030 |
16 | ул. Братьев Никитиных | ул. Братьев Никитиных | строительство | 1км | 1,04 | 2030 |
17 | Участок районной магистральной улично-дорожной сети | перспективный участок от ул. Нижнегусельской до ул. Усть-Курдюмской | строительство | 1км | 0,67 | 2030 |
18 | ул. Рабочая | туннель на Рабочей улице | строительство | 1км | 0,09 | 2025 |
19 | Участок магистральной улично-дорожной сети | по улицам Астраханской и Танкистов от ул. Советской до ул. Плодородной | проектирование | 1км | 4,56 | 2026 |
20 | ул. Астраханская | ул. Астраханская | реконструкция | 1км | 1,50 | 2027 |
20.1 | ул. Танкистов | ул. Танкистов от ул. Соколовой до ул. Навашина | реконструкция | 1км | 1,95 | 2028 |
20.2 | ул. Танкистов | ул. Танкистов от ул. Жуковского до ул. Плодородной | реконструкция | 1км | 1,11 | 2029 |
21 | ул. Огородная | ул. Огородная от ул. 2-й Нагорной до ул. Тепловозной | реконструкция | 1 км | 4,33 | 2030 |
22 | ул. Большая Горная | ул. Большая Горная | строительство | 1 км | 0,19 | 2022 |
23 | ул. Симбирская | от ул. Аэропорт до ул. Большой Горной | реконструкция | 1 км | 1,50 | 2029 |
24 | Транспортная развязка | в районе «Стрелки», ул. Техническая, просп. 50 лет Октября | строительство | 2022 | ||
25 | Транспортная развязка | пересечение ул. Аэропорта и ул. Симбирской | строительство | 2030 |
5 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры с указанием очередности реализации мероприятий
Таблица 5.1– Значения целевых показателей ПКРТИ
№ | Целевые показатели | Значение целевых показателей |
2030 | ||
1 | Строительство улиц и автомобильных дорог, км | 38,8 |
2 | Плотность улично-дорожной сети, км/кв.км (±%) | 1,44(+5%) |
3 | Количество построенных светофорных объектов, шт. (±%) | 18 (+7%) |
4 | Протяженность УДС с обеспечением приоритетных условий движения маршрутным транспортным средствам, км (±%) | 165,2 (+54%) |
5 | Социальный риск, кол-во погибших на 100 тыс. человек населения (±%) | 2,17 (-72%) |
6 | Количество построенных внеуличных пешеходных переходов, ед. (±%) | 7 (+88%) |
7 | Протяженность велосипедных полос, км (±%) | 76,03 (+1925%) |
8 | Протяженность автомобильных дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час «пик», км (±%) | 38,3 (– 22%) |
9 | Сокращение среднего времени поездки на личном автомобильном транспорте на, %. | 8,0% |
10 | Сокращение среднего времени поездки на пассажирском транспорте общего пользования, %. | 8,4% |
11 | Строительство новых искусственных сооружений, ед. | 14 |
6 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
В таблице 6.1 представлена оценка объемов финансирования мероприятий по годам реализации. В таблице 6.2 представлена оценка объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования.
Таблица 6.1 – Оценка объемов финансирования мероприятий
Год | Объем финансирования, тыс. руб. |
2020 | 2 993 322,73 |
2021 | 1 671 077,8 |
2022 | 6 840 379,92 |
2023 | 2 902 454,82 |
2030 | 15 922 970,36 |
Всего | 30 330 205,63 |
Таблица 6.2 – Оценка объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования
Источник финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. |
Местный бюджет | 22 432 066,79 |
Областной бюджет | 7 349 207,8 |
Федеральный бюджет | 266 433.86 |
Внебюджетный | 282 497,18 |
Итого | 30 330 205,63 |
7 Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Социально-экономическая эффективность определена как разность социально-экономического эффекта, полученного в результате реализации Программы, и объема капитальных вложений в реализацию мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности реализации производилась по следующим видам эффектов:
- эффект от сокращения капитальных вложений в автомобильный транспорт в связи с уменьшением времени доставки грузов;
- эффект от сокращения времени пребывания в пути пассажиров;
Эффект от снижения себестоимости перевозок грузов, , в t-году определяется по формуле:
,
Где:
, – затраты на осуществление перевозок грузов в t-году соответственно в базисном и проектном сценарии.
,
Где:
- средняя себестоимость 1 авт.-км пробега автомобиля, руб., вычисляемая по формуле:
– расчетное значение переменных затрат на 1 км пробега автомобиля, руб./км;
– расчетное значение постоянных затрат на 1 час пребывания транспортного средства в пути, руб./ч;
- средняя часовая заработная плата водителя (для личного автомобильного транспорта принимается нулевой);
Эффект от сокращения времени пребывания в пути пассажиров в году t определяется по формуле:
(2)
Где:
, – общественные потери, связанные с затратами времени населения на поездки соответственно в базовых и проектных условиях.
Годовые потери, связанные с затратами времени населения на поездки, рассчитываются по формуле:
(3)
Где:
- средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел./ч. пребывания в пути пассажиров;
В настоящей работе принимает на уровне часовой заработной платы для г. Саратова с учетом ее среднего уровня.
– суточный пассажиропоток соответственно на легковом автомобиле и транспорте общего пользования, пасс.
8 Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского округа
Для повышения эффективности транспортной системы городского округа и качества транспортного обслуживания населения необходимо:
1) разработать стратегию управления парковочным пространством городского округа, в рамках которой провести 2-этапную инвентаризацию парковочного пространства: на улично-дорожной сети и внеуличных организованных парковках и в жилых районах;
В состав стратегии должны войти:
- регулярные обследования: получение актуальной информации о наличии и вместимости уличных и внеуличных мест стоянки и остановки, спросе на использование уличного и внеуличного парковочного пространства и поведенческих моделях пользователей парковочного пространства;
- обсуждение: информационная поддержка разработки стратегии управления парковочным пространством, гарантирующая учет интересов и доступ к процессу разработки различных заинтересованных сторон – населения и организаций в зоне внедрения стратегии, инвесторов, коммерческих организаций – владельцев и эксплуатантов существующих объектов парковочного пространства и т.п.;
- моделирование: построение моделей изменения спроса на использование уличного и внеуличного парковочного пространства, в том числе с учетом действующих документов в сфере управления парковочным пространством, документов территориального и стратегического планирования, а также построение финансовых и социально-экономических моделей эффективности изменений в сфере управления парковочным пространством, демонстрирующих общественную, бюджетную и коммерческую эффективность указанных мероприятий;
- разработка или актуализация стратегии: определение приоритетности мероприятий в сфере управления парковочным пространством их реализации для выполнения поставленных в рамках цикла целей и задач;
- проектирование: детальная техническая разработка определенных в рамках стратегии мероприятий с определением технических параметров запланированных объектов, сроков и стоимости реализации, а также с внесением результатов разработки в разработанные модели;
- реализация: контроль сроков и результатов реализации запланированных мероприятий, в том числе: контроль объемов финансирования и фактических параметров реализованных мероприятий.
2) создать систему транспортной статистики, включая разработку процедур ее сбора и хранения, обеспечение общественного доступа к ней;
Данная система обеспечит информационную поддержку деятельности органов местного самоуправления в части транспорта, а также повысит эффективности и снизит стоимость разработки и актуализации программной документации и документов стратегического планирования в сфере транспорта на территории городского округа.