Понятие и виды девиантного поведения

Понятие девиантного поведения. Причины возникновения девиантного поведения у детей. Формы и признаки девиантного поведения. Девиантное поведение в дошкольном возрасте. Девиантное поведение в школьном возрасте. Формы и методы психологической коррекции девиантного поведения у детей. Профилактика девиантного поведения.

Социальная дезадаптация младшего школьника. Причины возникновения

Понятие адаптации и дезадаптации. Понятие социальной дезадаптации. Причины возникновения социальной дезадаптации. Признаки социальной дезадаптации. Социальная дезадаптация в дошкольном и школьном возрасте. Основы предупреждения и психологической коррекции социальной дезадаптации. Особенности работы с семьей.

Школьная дезадаптация младшего школьника. Причины возникновения

Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки и факторы школьной дезадаптации. Основы предупреждения и психологической коррекции школьной дезадаптации.

Психологические особенности детского творчества.

Творчество как вид деятельности. Определение и структура креативности. Показатели креативности. Функции творчества. Творчество в образной сфере личности. Мышление и творчество. Творческое решение задач. Интуиция. Творческие способности и одарённость. Талант и гениальность. Развитие творческих способностей детей.

 

 

Примерные практические задания

1. Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях:

а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.

б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.

г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.

Составьте рекомендации педагогу по взаимодействию с детьми разных типов темперамента в образовательном процессе.

2. Разработайте план беседы с воспитанниками с целью ознакомления с их семьей. Какие требования к организации беседы следует соблюдать.

 

3.Подберите комплекс диагностических методик на изучение психологических особенностей детей младшего школьного возраста, проведите их. На основе полученных результатов напишите характеристику на данного ребенка.

 

4. Разработайте рекомендации по развитию познавательной мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

 

5. Проанализируйте по стадиям несколько сложных волевых действий: выделите стадии борьбы мотивов, принятия решения, осознания и формирования цели, формирования программы действий, исполнения действий и их коррекции, достижения результата и его итоговой оценки. Выделите особенности формирования волевых качеств личности младшего школьника.

 

6. Разработайте психологические рекомендации по развитию способностей к различным видам деятельности (по усмотрению).

 

7. Понятие психологической готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости.

Сделайте вывод о готовности ребенка к обучению в школе по предложенным проведенным диагностическим методикам (тест Керна Йерасика, картиночно-словарный тест). Дайте прогноз успешности обучения ребенка в школе. Разработайте рекомендации по подготовке ребенка к школе.

 

 8. Обучение и развитие, зоны развития ребенка по Л.С.Выготскому.

 Определите, о каких зонах развития ребёнка идёт речь в следующих примерах Обучение, направленное на какую зону развития ребенка будет наиболее эффективным? Объясните почему.

 

9. Предложите карту наблюдения за детьми с целью выявления дезадаптированных детей к школе. Предложите методы профилактики дезадаптации детей к школе.

 

 

    

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: