Сценарии реализации стратегии и их ключевые показатели

В качестве основы для формирования сценариев Стратегии использованы основные параметры прогноза социально-экономического развития страны.

Консервативный сценарий характеризуется умеренным долгосрочным темпом роста экономики России (3,0 - 3,2% в год). Модернизация экономики опирается в большей степени на импортные технологии и знания. При среднесрочной цене на нефть ниже 40 долларов за баррель и курсе доллара США выше 70 рублей, стагнация российской экономики может быть затяжной. Совокупный объем инвестиций в консервативном сценарии сократится на 20%. На этом фоне произойдёт снижение инвестиций в развитие.

Базовый прогнозный сценарий, по данным Минэкономразвития России, характеризуется стабильной ситуацией на внутреннем рынке и среднегодовым темпом роста российской экономики на уровне 4,0 - 4,2%. Государство будет сокращать низкоэффективные затраты и перераспределять высвободившиеся средства на инвестиционные цели. Приток прямых иностранных инвестиций стабильно будет составлять 3% ВВП. Базовый сценарий предполагает реализацию стратегии импортозамещения, которая будет стимулировать разработку новых продуктов с приоритетом проектов, имеющих большое значение для инфраструктуры и обладающих экспортным потенциалом.

Целевой сценарий подразумевает форсированный темп роста российской экономики с нарастанием технологической конкурентоспособности. Целевой сценарий предполагает стоимость барреля нефти выше 50 долларов. Несмотря на увеличение экспорта, экономический рост будет больше ориентирован на внутренний спрос, который будет расти в среднем на 6%. Последовательная реализация макроэкономической политики в рамках бюджетного правила обеспечит низкую зависимость курса рубля к доллару США от динамики цен на нефть.

Для каждого сценарного прогноза закладывается среднегодовой темп роста курса национальной валюты с 2020 года: в базовом сценарии 2-3% в год; в консервативном сценарии 0-1% в год; в целевом сценарии 3-4% в год.

 

Таблица. Целевые значения показателей развития электронной промышленности при реализации различных сценариев консервативного (в таблице – К), базового (в таблице – Б) и целевого сценария (в таблице – Ц).

Показатель 2017 г. сценарий 2020 г. 2025 г. 2030 г.

Объем производства промышленной продукции промышленными и научными организациями электронной промышленности, млрд руб.

660,9

К 1 218,0 2 336,0 3 680,0
Б 1 320,0 2 700,0 5 160,0
Ц 1 360,0 2 920,0 6 000,0

Доля выручки от реализации российской электронной продукции в валовом внутреннем продукте страны, %

0,7

К 1,1 1,9 2,5
Б 1,2 2,2 3,5
Ц 1,3 2,3 4,1

Доля гражданской продукции в общем объеме производства промышленной продукции электронной промышленности, %

8,8

К 8,1 18,9 23,5
Б 15,3 29,6 42,0
Ц 17,8 34,3 50,5

Доля гражданской электронной продукции, произведенной российскими промышленными и научными организациями электронной промышленности, в общем объеме внутреннего рынка электроники, %

1,8

К 2,5 8,0 10,6
Б 5,4 14,5 21,5
Ц 6,5 18,3 28,8

Доля электронной продукции, произведенной российскими промышленными и научными организациями электронной промышленности, в общем объеме внутреннего рынка электроники, %

13,2

К 21,4 26,4 27,4
Б 21,5 25,4 27,3
Ц 21,4 24,8  23,3

Выработка на одного сотрудника в электронной промышленности, млн руб.

3,4

К 4,1 6,8 8,9
Б 4,7 7,7 12,7
Ц 4,8 7,8 14,2

Степень износа оборудования в организациях электронной промышленности, %

45,1

К 42,4 38,4 34,7
Б 42,0 37,3 33,0
Ц 41,9 37,0 32,7

Объем экспорта отечественной электронной продукции, млн долл.

2660,0

К 3 351,0 4 923,0 7 234,0
Б 3 300,0 7 180,0 22 500,0
Ц 3 350,0 8 150,0 35 500,0

Объем экспорта отечественной электронной продукции гражданского назначения, млн долл.

79,8

К 134,0 315,0 750,0
Б 145,0 850,0 10 800,0
Ц 150,0 980,0 17 000,0

Объем производства российскими организациями полупроводниковых пластин диаметром 300-мм, тыс. ед.

0,0 К 33,6 140,0 300,0
  Б 50,0 215,0 300,0
  Ц 84,0 300,0 300,0

IV. Инструменты реализации стратегии

Инструменты государственной политики развития отрасли

Государство на обозримый период сохранит роль основного стимула инноваций в отрасли, развивая отраслевую экосистему, формируя заказ и стимулируя спрос на продукцию и технологии в перспективных технологических нишах. Государство обеспечит защиту внутреннего рынка через инструменты ограничений и поощрений, а также развитие отрасли через субсидии, налоговые льготы и через прямое финансирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: