Финансово – организационные инструменты реализации Стратегии

Прямой госзаказ, система программно-целевых документов и решений, государственные субсидии на реализацию инвестиционных проектов, способствующих повышению уровня локализации производства и увеличению объема экспорта составят основную часть инструментов. Но при этом высокую значимость будут иметь: программы финансирования от институтов развития, венчурное финансирование, гранты.

Приоритетные инструменты воздействия на стабилизацию финансового обеспечения отрасли:

- управление государственным имуществом и госпакетами акций в отрасли, в том числе управление проблемными активами;

- меры по управлению кредиторской и дебиторской задолженностью в отрасли;

- меры по созданию системы управления цифровыми активами и инструментами, в том числе электронные платформы;

- активное налоговое стимулирование (например, уменьшение или отмена ставки НДС для местных разработчиков и производителей, снижение ставок отчислений, другие налоговые льготы);

- льготные займы на доработку существующих решений под требования ключевых федеральных и корпоративных проектов;

- прямое инвестирование или субсидии в НИОКР;

- специальные субсидии для компенсации разницы себестоимости и рыночной цены отдельных компонентов РЭА и систем отечественного производства;

- субсидирование проектов по разработке и производству изделий микроэлектроники, кадрового обеспечения и создания рабочих мест в центрах коллективного проектирования.

   Основные регуляторные инструменты охватывают специальные инвестиционные контракты; стратегические документы интегрированных структур; статусы продукции российского происхождения и продукции, не имеющей аналогов; государственные гарантии.

Система нефинансовых инструментов включает:

- продвижение электронной промышленности российского производства на государственном уровне, создание благоприятного имиджа отрасли

- лицензирование;

- развитие системы национальных стандартов с учетом интересов российских организаций и международных требований;

- таможенно-тарифное регулирование;

- отраслевой план импортозамещения;

- информационно-аналитическая и консультационная поддержка;

- система поиска и отбора отраслевых технологических проектов;

- участие в выработке международных стандартов, проактивное формирование будущих международных рынков в интересах российской электронной промышленности.

Прикладными направлениями могут стать:

- Крупные проекты национального уровня, например, по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации, обеспечению национальной безопасности.

- Стимулирование локализации продукции с учетом применения механизма реестров электронной продукции и стимулирования развития региональных кластеров.

- Для поддержания конкурентоспособной цены актуальных для приоритетных рынков изделий, разработанных с применением отечественной ЭКБ, могут быть применены субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства продукции.

- Для создания технологического задела разработки и производства перспективных электронных систем гражданского и двойного назначения, не уступающих по основным техническим характеристикам мировым достижениям, необходимо формирование и реализация комплексной целевой программы «Развитие микроэлектронной промышленности Российской Федерации». В результате реализации комплексной целевой программы на российских предприятиях отрасли должны быть созданы и освоены в опытном производстве перспективные базовые технологии и изделия микроэлектроники.

- Внедрение новых мер поддержки развития микроэлектронной промышленности, в том числе по поддержке реализации комплексных проектов по разработке микроэлектронной продукции.

- Поддержка должна быть оказана развитию производственной и обеспечивающей инфраструктуры микроэлектронной промышленности, а также созданию дизайн-центров и проектных команд с целью конкурентоспособных цены и качества создаваемой российской электроники для конечных потребителей.

 

Инструменты взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Отрасль имеет разветвленный состав заинтересованных сторон: госкорпорации и компании с государственным участием, фонды развития, научно- исследовательские центры, опорные отраслевые ВУЗы, компании смежных отраслей промышленности, федеральные органы исполнительной власти, экспортные и торговые организации, иностранные компании и вендоры, системные интеграторы, профессиональные общественные организации.

Основными факторами, стимулирующими заинтересованные стороны активно принимать участие в реализации стратегии являются стремление к снижению зависимости от импортного оборудования в условиях санкций, повышению собственного технологического уровня и реализация корпоративных стратегий, рост инвестиционных возможностей в высокотехнологичные проекты, развитие кооперации и рынка сбыта продукции. При этом вклад каждой заинтересованной стороны должен заключаться в максимальном учете текущих и перспективных возможностей электронной промышленности России в своей профильной деятельности и планах технологического развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: