Источники финансирования мероприятий стратегии

Источниками финансирования Стратегии являются:

- Бюджетные средства федерального и регионального уровня, выделяемые на реализацию программ национального развития;

- Бюджетные средства, выделяемые через государственные институты развития, включая фонды финансирования научно-технологических проектов;

- Бюджетные средства, доступные в виде льготных кредитов и субсидий;

- Проекты технологического развития крупных государственных корпораций, предполагающие инвестиции в разработку и закупки электроники;

- Внебюджетные источники (частные фонды, инвестиции крупных коммерческих организаций и инвесторов);

- Собственные средства организаций.

Важно подчеркнуть, что требуемые на реализацию целевого сценария стратегии объемы финансирования предполагают активное привлечение внебюджетных средств, что придаёт особое значение мероприятиям по повышению инвестиционной привлекательности отрасли.

V. Мониторинг, контроль и управление реализацией Стратегии

 

Правительство Российской Федерации утверждает План мероприятий по реализации Стратегии (далее – План), детализирующий механизмы и сроки решения поставленных в Стратегии задач. План является неотъемлемой частью Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ. Для обеспечения реализации Стратегии и выполнения мероприятий Плана Минпромторг России создает проектный офис. Деятельность проектного офиса осуществляется с использованием специально разработанного цифрового модуля мониторинга и управления реализацией Стратегии.

Мониторинг реализации Стратегии ведётся в течение всего периода её реализации и предполагает сбор, консолидацию и обработку количественной и качественной информации по отраслевому статистическому наблюдению, отчетных материалов по выполнению мероприятий Плана, отчетности профильных ведомств и других официальных источников, первичной информации предприятий отрасли, аналитике ведущих научно-исследовательских организаций.

Ответственным за реализацию и мониторинг хода выполнения Стратегии является Минпромторг России при участии иных уполномоченных органов исполнительной власти, государственных организаций. В мониторинге могут принимать участие отраслевые ассоциации. По результатам мониторинга готовятся решения о корректировке задач и мероприятий Стратегии и Плана.

На основе результатов мониторинга Минпромторг России организует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Стратегии и направляет его в Правительство Российской Федерации и Общественный совет при Минпромторге России в срок до 1 июля года, следующего за отчетным. Доклад включает сведения о конкретных результатах, достигнутых за отчетный период, исполнении и неисполнении мероприятий и целевых показателей Плана. В докладе приводится анализ факторов, повлиявших на ход реализации Стратегии в отчетном периоде, причины неисполнения мероприятий Плана (при наличии), данные об использованных бюджетных ассигнованиях, обеспечивающих реализацию Стратегии, объемах привлеченного внебюджетного финансирования. Доклад, в той части, которая не содержит сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, размещается Минпромторгом России в сети Интернет и в федеральной информационной системе стратегического планирования (государственной автоматизированной информационной системе «Управление»).

Положения Стратегии корректируются по мере уточнения отдельных ее приоритетов и изменения финансово-экономической, а также социальной ситуации. Актуализация Стратегии осуществляется один раз в три года или по мере необходимости.

 

Приложение 1. Ключевые термины и определения

 

Дизайн-центр – организационная единица (вся организация или ее подразделение), выполняющая полный спектр или часть работ по созданию продукции до этапа ее серийного производства, а также обладающая необходимыми для этого кадрами, оборудованием и технологиями.

Консорциум является объединением научно-производственных и сбытовых организаций во главе с организацией-лидером, создаваемым для достижения стратегических целей и реализации научно-производственных проектов и выхода на рынки. В состав консорциума могут входить: высшие учебные заведения, научные организации, разработчики компонентной базы и программного обеспечения, производители изделий, субъекты Российский Федерации, институты развития и банки, потребители и иные заинтересованные организации.

Организации-отраслевые чемпионы – компании, обладающие технологиями создания продуктов в рамках одного или нескольких приоритетных с точки зрения реализации Стратегии рынков, а также занимающие на данном рынке в России или в мире значительную долю в объеме продаж.

Платформенные решения – совокупность технологических решений, являющихся основой для создания широкого спектра конечных продуктов и услуг. К числу платформенных решений относятся: базы данных, языки программирования и проектирования, системы автоматизированного проектирования и т.д..

Центр технологических компетенций – организация, владеющая результатами, средствами проведения фундаментальных исследований и платформенными решениями, доступными участникам рынка для создания на их базе прикладных решений (продуктов). Центр технологических компетенций может быть отдельной организацией или входить в состав компании-держателя прикладных технологий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: