Практическая работа № 3

 

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы подгруппы кислорода», в экспериментальном решении задач. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием, реактивами, соблюдая технику безопасности

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок

Реактивы: растворы поваренной соли (хлорида натрия -NaCl), хлорида бария (ВаCl2)  серной кислоты (Н2SO4),  гранулы цинка(Zn), индикатор лакмус

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                 Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

3. Задача 1. Провести реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты. Написать уравнения реакции.

Индикатор BaCl2 ↓            ↓              2              2       H2SO4 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________  

 

1._______________________________________

 

_______________________________________

 

2.________________________________________

 

__________________________________________

 

 

4. Задача 2. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка. Прилейте в неё 2-3 мл серной кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

↓ H2SO4 Zn ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  

 

__________________________________________

 

__________________________________________

 

  1. Задача 5. Определить, содержит ли поваренная соль примесь сульфатов (сульфата натрия)

Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

BaCl2 ↓                    Раствор поваренной соли.   ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  

__________________________________________

 

__________________________________________

 

       

 

                                                                                              Оценка _________

 

Дата________                                                                                       ФИ_______________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: