Практическая работа № 3

Практическая работа № 1

Осуществление цепочки химических превращений

Цель: Осуществить реакции, соответствующие указанным цепочкам превращений.    Систематизировать знания о соединениях металлов.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок,

Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH), соляной кислоты (HCl), хлорида цинка (ZnCl2), железный гвоздик (железо Fe)

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                 Ход работы

 Что делали  Что наблюдали, выводы. Уравнение реакции

I.  Сu ← CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2

       1                 2                   3

1 ↓ _____ CuSO 4   _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  
 2. ↓ ________ CuSO4   _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  
 3. ↓ ________ Cu(OH)2      _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  

II.  ZnCl2 → Zn(OH)2  →   ZnCl2

   1                         2    

                   

1. ↓ ________ ZnCl2       _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  
2. ↓ ________ Zn(OH)2         _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  

 

П.р.

                                                                                        Оценка ___________


 

Дата________                                                                                       ФИ______________________


Практическая работа № 2

 

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов

Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Металлы», в экспериментальном решении задач; закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок

Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH), хлорида бария (ВаCl2)  серной кислоты (Н2SO4), карбоната натрия (Na2CO3). железный гвоздик (железо Fe)

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                 Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

1. В пробирках находятся растворы гидроксида натрия, хлорида бария, карбоната натрия, опытным путем определить в какой пробирке находится каждое вещество

       Н2SO4 ↓      ↓      ↓ 1     2     3 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ _______________________________________________________________3.____________________ ____________________________________________________________________________________  

 

1._____________________________________

 

_______________________________________

 

2._____________________________________

 

_______________________________________

 

 

3._____________________________________

 

_______________________________________

2. Получить сульфат железа (II) из железа, доказать опытным путем наличие ионов железа (II) в растворе.

а). Получение сульфата железа (II) ↓_________ __________   ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  

 

б). Определение ионов железа (II) ↓_________ __________   ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  

 

       

 

                                                                                              Оценка _________

 

Дата________                                                                                       ФИ______________________

Практическая работа № 3

 

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы подгруппы галогенов», в экспериментальном решении задач. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием, реактивами, соблюдая технику безопасности

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок

Реактивы: растворы соляной кислоты (HCl), карбоната натрия (Na2 CO3) гидроксида натрия (NaOH), нитрата серебра (AgNO3), хлорида натрия (NaCl), бромида  натрия(NaBr),

 иодида натрия (NaI), гранулы цинка(Zn), медная проволока (Cu). Оксид меди (II) (CuO). индикатор фенолфталеин

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                 Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

1.  Задача 1.Изучение свойств соляной кислоты

А) взаимодействие с металлами ↓ HCl     ↓              1              2 Zn            Cu 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________  

 

1._______________________________________

 

_______________________________________

 

2.________________________________________

 

__________________________________________

 

 

Б) взаимодействие с основными оксидами HCl ↓ CuO Пробирку закрепить в пробиркодержателе и нагреть (правила нагревания!)   ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________

 

_______________________________________

 

__________________________________________

 

 

В) взаимодействие с солями HCl ↓ Na2 CO3   ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________  

 

_______________________________________

 

__________________________________________

 

 

2. Задача 2. Качественные реакции на анионы галогенов. Определите с помощью характерных реакций каждое из выданных вам веществ: хлорид натрия, бромид натрия, иодид натрия

 

        AgNO3     ↓      ↓      ↓ 1     2     3     1.___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.___________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________    

1.

__________________________________________

 

__________________________________________

2.

__________________________________________

 

__________________________________________

 

3. __________________________________________

 

__________________________________________

 

       

 

                                                                                              Оценка _________

 

 


 

Дата________                                                                                       ФИ______________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: