Получение и собирание газов
Цель: изучить лабораторные способы получения, собирания и распознавания газов. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием, реактивами, соблюдая технику безопасности
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, лучина, хим. стаканы, вата,
Реактивы: перманганат калия (KMnO4), гидроксид кальция (Ca(OH)2). Хлорид аммония(NH4Cl), карбонат кальция (СаСО3), соляная кислота (HCl), индикатор универсальный
С правилами техники безопасности ознакомлен (а).
Ход работы
Что делали | Что наблюдали, выводы. | Уравнение реакции | |||
1. | |||||
1) Получение Собрать прибор KMnO4 2) Распознавание: | 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________ |
1._______________________________________
_______________________________________
2.________________________________________
__________________________________________
| |||
2. Получение, собирание и распознавание аммиака
| |||||
1) Получение: Собрать прибор | 1___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
1_________________________________________
__________________________________________
| |||
2) Распознавание: поднести к пробирке с аммиаком влажный универсальный индикатор | 2.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
2._____________________________________
__________________________________________
| |||
3. Получение собирание и распознавание углекислого газа | |||||
1.. Получение 2. Распознавание В стакан с углекислым газом долить известковую воду (гидроксид кальция) | 1.___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ________________________________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________ |
1._________________________________________
_______________________________________
2.________________________________________
__________________________________________
| |||
Оценка_________