Первая помощь при внутреннем кровотечении

Такое кровотечение могут вызвать заболевания или травмы внутренних органов (легких, печени, поджелудочной железы). Оно очень коварно, поскольку потерю крови невозможно проконтролировать. Самостоятельно оно остановиться практически не может, поскольку сосуды этих органов фиксированы в тканях, и могут спадаться. Поэтому оказание первой помощи при паренхиматозных органов проводится немедленно.

Причинами возникновения этого вида кровопотери являются травмы, инфекционные заболевания такие, как туберкулез; распад или разрыв опухолей.

Кровотечение из внутренних органов может сопровождаться постепенным появлением общих субъективных симптомов и объективных признаков, а именно:

  • слабость;
  • плохое самочувствие;
  • головокружение;
  • обморок;
  • отсутствие интереса ко всему;
  • сонливость;
  • падение давления;
  • побледнение;
  • частый пульс.

Главной задачей первой помощи при кровотечении из внутренних органов является срочная госпитализация больного.
До приезда скорой помощи надо:

· Уложить больного, приподнять ноги выше области сердца.

· Приложить холод к животу или к груди, в зависимости от нахождения источника предполагаемого кровотечения.

· Контролировать дыхание и сердцебиение.

· Больному нельзя давать какие-либо лекарственные препараты, допустимо полоскание рта водой.

При правильном оказании первой помощи при разных видах кровотечений прогноз благоприятный, быстрая первая помощь будет способствовать и более быстрому выздоровлению пострадавшего.

Неправильно оказанной первой помощью можно причинить вред пострадавшему, а именно: большую кровопотерю, инфицирование и воспаление раны.

 

                               

 

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация

медицинский колледж «Монада»

 


Реферат

По дисциплине: Анатомия и физиология человека

Тема: «Кровообращение плода »

 

Выполнила: Гафарова Светлана Валентиновна

Студентка 1 курса группы ОЗФМ-1А

Специальность Фармация

Руководитель: Хорина Наталья Ивановна

 

 

Евпатория

2020

Сердечно-сосудистая система обеспечивает функционирование внутренних органов и нервных структур. Кровообращение плода имеет ряд отличий от взрослого. Это связано с длительным внутриутробным развитием, когда кровь поступает из сосудов беременной. Знание основ формирования сосудистой системы и сердца позволяет понять механизмы развития болезней у новорожденного и детей старшего возраста.

Кровообращение плода называется плацентарным кровообращением и имеет свои особенности. Они связаны с тем, что в период внутриутробного развития дыхательная и пищеварительная системы полностью не сформированы и плод вынужден получать все необходимые для жизни и развития вещества с кровью матери,  то есть питаться смешанной артериально - венозной кровью.

Кровообращение плода обеспечивается сосудами плаценты. Это орган, обеспечивающий взаимодействие между организмами матери и развивающегося плода. Первые признаки его активности наблюдаются на 4–5 неделе внутриутробного периода.

Плацента имеет ворсины. Это соединительнотканные структуры, содержащие большое количество сосудов. С помощью них кислород и питательные вещества попадают из крови женщины в кровь плода.

Начинается кровообращение с пупочной вены, которая впадает в печень. Из органа кровь поступает в венозный или аранциев проток, сообщающийся с нижней полой веной.

Из нижней полой вены кровь переходит в правое предсердие, а затем в одноименный желудочек. Отсюда она попадает в легочной ствол, отходящий к легким. Часть крови через овальное окно напрямую попадает из правого предсердия в левое. Из него — в левый желудочек и аорту.

Так как органы дыхания у плода не функционируют, они не нуждаются в кровоснабжении. Поэтому кровь из легочного ствола через Боталлов проток устремляется в аортальный сосуд. Он, благодаря своим ветвям, кровоснабжает все внутренние органы и структуры нервной системы.

Венозная кровь собирается в пупочную артерию, которая вновь направляется в плаценту. На этом круг кровообращения плода замыкается.

Внутриутробное развитие плода и кровоток через плаценту приводят к тому, что часть сердечно-сосудистой системы у ребенка имеет отличия от организма взрослого. Это влияет и на функционирование органов. Отличительные черты кровообращения следующие:

· артерии и вены устроены таким образом, что кровь, богатая кислородом и питательными веществами, напрямую попадает в организм и артериальные сосуды плода. Это обеспечивает насыщение плазмы кислородом и питательными молекулами;

· малый круг кровообращения, обеспечивающий у взрослого человека поступление в кровь кислорода, не работает. Это следствие отсутствия у ребенка легочного дыхания;

· более 95% крови находится в большом круге кровообращения. Подобное состояние связано с наличием овального окна и Боталлова протока;

· давление в магистральных сосудах (легочной ствол и аорта) низкое и находится на одинаковом уровне, так как они сообщаются друг с другом.

Плацентарное кровообращение сохраняется до рождения ребенка. После этого в сердечно-сосудистой системе наблюдаются структурные и функциональные изменения.

1. Во внутриутробном периоде функционирует система «мать-плацента-плод». Плацента иначе еще называется детским местом. Через сосуды пуповины в кровоток плода поступают не только питательные вещества и кислород, но и токсические вещества, лекарственные средства, гормоны и т.д.

2. Артериальная кровь от матери к организму плода доставляется благодаря пупочной вене, а насыщенная углекислотой и продуктами метаболизма венозная кровь плода возвращается к плаценте через две пупочные артерии.

3. В кровеносной системе плода функционируют три канала — Боталлов (артериальный) проток, венозный (аранциев) проток и открытое овальное окно. Такая анатомия сосудистого русла плода создает условия параллельного кровотока в отличие от взрослых. Кровь из правого и левого желудочка поступает в аорту (далее — большой круг кровообращения).

4. Малый круг кровообращения открыт, однако легкие не выполняют функцию газообмена и принимают совсем небольшое количество крови из-за высокого сопротивления. Это сопротивление создается нефункционирующими дыхательными структурами — альвеолами. Дыхательную функцию в данный период выполняет плацента. Уровень давления в аорте и легочной артерии примерно одинаковый.

5. Около половины всей поступающей крови в организм плода попадает в печень. Только этот орган получает максимально насыщенную кислородом кровь (до 80%). Все остальные органы получают смешанную кровь. Более насыщенная кислородом кровь снабжает печень, верхние конечности и головной мозг. Кровь с меньшим содержанием кислорода поступает к остальным частям тела плода.

6. Особенностью кровообращения плода является наличие в его крови фетального гемоглобина. От взрослого гемоглобина он отличается тем, что способен намного лучше связываться с кислородом. Такое обстоятельство очень важно, так как плод чувствителен к недостатку кислорода в крови. Даже несмотря на низкое парциальное давление кислорода в кровотоке фетальный гемоглобин максимально доставляет этот необходимый элемент их крови матери.

 

                  

 

 

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация

медицинский колледж «Монада»

 

Реферат

По дисциплине: Анатомия и физиология человека

Тема: «Функции коры больших полушарий»

 

 

Выполнила: Гафарова Светлана Валентиновна

Студентка 1 курса группы ОЗФМ-1А

Специальность Фармация

Руководитель: Хорина Наталья Ивановна

 

 

Евпатория

2020

 

Большие полушария — это филогенетически наиболее молодой отдел ЦНС, развивающийся из конечного мозга. Кора — это поверхностный слой серого вещества больших полушарий, который состоит из нервных клеток с их отростками и промежуточной ткани (нейроглия, кровеносные и лимфатические сосуды).

Кора мозга обладает средней толщиной примерно 0,3 см и довольно внушительным объемом благодаря присутствию связующих каналов с ЦНС.

Информация воспринимается, обрабатывается, принимается решение за счет большого количества импульсов, которые проходят сквозь нейроны, словно по электрической цепи. В зависимости от различных состояний в коре мозга осуществляется выработка электрических сигналов. Уровень их активности можно определить по самочувствию человека и описать посредством амплитудных и частотных показателей.

Существует факт, что множество связей локализуется в участках, которые участвуют в обеспечении сложных процессов. При получении и обработке информационных сигналов, которые поступает в мозг, человеку обеспечиваются реакции физиологического, поведенческого, психического характера из-за функций коры головного мозга. К таковым относятся:

· Взаимодействие органов и систем в организме с окружающей средой и друг с другом, надлежащее протекание процессов обмена.

· Надлежащий прием и обрабатывание информационных сигналов, их осознание посредством мыслительных процессов.

· Поддержание взаимосвязи разных тканей и структур, которые составляют органы в теле человека.

· Образование и функционирование сознания, интеллектуальный и творческий труд индивида.

· Контроль за активностью речи и процессами, которые связаны с психо-эмоциональными ситуациями.

Необходимо сказать о неполном исследовании места и значения передних отделов коры больших полушарий в обеспечении работы организма человека. О таких зонах известен факт об их низкой восприимчивости к наружному влиянию. К примеру, воздействие на эти участки электрического импульса не проявляется яркими реакциями. Как считают некоторые ученые, их функциями являются самосознание, наличие и характер специфических особенностей

Люди с пораженными передними зонами коры имеют проблемы с социализацией, у них утрачивается интерес в сфере труда, отсутствует внимание к своему внешнему виду и мнению остальных. Другие возможные эффекты:

- утрата возможности концентрировать внимание;

- частично либо полностью выпадают творческие умения;

- глубинные психоэмоциональные нарушения индивида.

Деятельность всех органов человека контролируется корой больших полушарий. Кора обеспечивает связь организма с внешней средой, является материальной основой психической деятельности человека.

Глубокие борозды делят каждое полушарие на 4 доли: лобную, теменную, височную и затылочную. Между бороздами расположены складки коры полушарий — извилины.

Наибольшего развития у человека достигают лобные доли, отделённые от теменных долей глубокой центральной бороздой. Их масса составляет около 50 % массы головного мозга.

В лобной доле расположена зона устной речи, центры эмоций, памяти; центр логического мышления, координирует двигательные механизмы речи.

В лобные доли приходит информация обо всех ощущениях. Здесь происходит её суммарный анализ и создаётся целостное представление об образе. Поэтому эту зону коры называют ассоциативной, именно с ней связана способность к обучению. Если лобная кора разрушена, то не возникает ассоциаций между видом предмета и его названием, между изображением буквы и звуком, который она обозначает. Обучение становится невозможным.

В теменной – центры кожно-мышечного восприятия, пространственная ориентация, память, связанная с речью и обучением, центр соматической чувствительности.

В височных долях расположены центры слухового восприятия, а также центры вкуса и обоняния, контроль речи, пространственный анализ, центр памяти.

В затылочной доле расположены центры зрительного восприятия.

В сером веществе коры больших полушарий различают сенсорные, моторные и ассоциативные зоны:

Сенсорные зоны коры больших полушарий - участки коры, в которых располагаются центральные отделы анализаторов:

- зрительная зона — затылочная доля коры больших полушарий;
- слуховая зона — височная доля коры больших полушарий;
- зона вкусовых ощущений — теменная доля коры больших полушарий;
- зона обонятельных ощущений — гиппокамп и височная доля коры больших полушарий.

Соматосенсорная зона находится в задней центральной извилине, сюда приходят нервные импульсы от проприорецепторов мышц, сухожилий, суставов и импульсы от температурных, тактильных и других рецепторов кожи.

Моторные зоны коры больших полушарии - участки коры, при раздражении которых появляются двигательные реакции. Располагаются в передней центральной извилине. При ее поражении наблюдаются значительные нарушения движения. Пути, по которым импульсы идут от больших полушарий к мышцам, образуют перекрест, поэтому при раздражении моторной зоны правой стороны коры возникает сокращение мышц левой стороны тела;

Ассоциативные зоны - отделы коры, находящиеся рядом с сенсорными зонами. Нервные импульсы, поступающие в сенсорные зоны, приводят к возбуждению ассоциативных зон. Особенностью их является то, что возбуждение может возникать при поступлении импульсов от различных рецепторов. Разрушение ассоциативных зон приводит к серьезным нарушениям обучения и памяти.

Речевая функция связана с сенсорными и двигательными зонами. Двигательный центр речи (центр Брока) находится в нижней части левой лобной доли, при его разрушении нарушается речевая артикуляция; при этом больной понимает речь, но сам говорить не может.

Слуховой центр речи (центр Вернике) расположен в левой височной доле коры больших полушарий, при его разрушении наступает словесная глухота: больной может говорить, излагать устно свои мысли, но не понимает чужой речи; слух сохранен, но больной не узнает слов, нарушается письменная речь.

Речевые функции, связанные с письменной речью — чтение, письмо, — регулируются зрительным центром речи, расположенным на границе теменной, височной и затылочной долей коры головного мозга. Его поражение приводит к невозможности чтения и письма.

В височной доле находится центр, отвечающий зазапоминание слое. Больной с поражением этого участка не помнит названия предметов, ему необходимо подсказывать нужные слова. Забыв название предмета, больной помнит его назначение, свойства, поэтому долго описывает их качества, рассказывает, что делают с этим предметом, но назвать его не может. Например, вместо слова «галстук» больной говорит: «это то, что надевают на шею и завязывают специальным узлом, чтобы было красиво, когда идут в гости».

Функции лобной доли:

§ управление врожденными поведенческими реакциями при помощи накопленного опыта;

§ согласование внешних и внутренних мотиваций поведения;

§ разработка стратегии поведения и программы действия;

§ мыслительные особенности личности.

Нарушение внутриутробного развития человека может приводить к появлению на свет анэнцефалов, у которых наблюдается отсутствие коры, имеются резкие нарушения двигательной активности, нарушение восприятия дистантных раздражителей, условные рефлексы не образуются, сохраняется уровень новорожденности независимо от возраста.

 

                              

 

 

Автономная некоммерческая организация

«Профессиональная образовательная организация

медицинский колледж «Монада»

 




Реферат

По дисциплине: Анатомия и физиология человека

Тема: «Теории, объясняющие восприятие цвета»

 

 

Выполнила: Гафарова Светлана Валентиновна

Студентка 1 курса группы ОЗФМ-1А

Специальность Фармация

Руководитель: Хорина Наталья Ивановна

 

 

Евпатория

2020

 

Цветоощущение (цветовая чувствительность, цветовое восприятие) - способность зрения воспринимать и преобразовывать световое излучение определённого спектрального состава в ощущение различных цветовых оттенков и тонов, формируя целостное субъективное ощущение («хроматичность», «цветность», колорит).

Цвет характеризуется тремя качествами:

  • цветовым тоном, который является основным признаком цвета и зависит от длины световой волны;
  • насыщенностью, определяемой долей основного тона среди примесей другого цвета;
  • яркостью, или светлотой, которая проявляется степенью близости к белому цвету (степень разведения белым цветом).

Человеческий глаз замечает изменения цвета только в случае превышения так называемого цветового порога (минимального изменения цвета, заметного глазом).

Восприятие цвета – сложный процесс, обусловленный физическими и психологическими стимулами. С одной стороны ощущение цвета вызывается волнами определенной длины, существующими объективно и независимо от нас, с другой стороны – восприятие цвета невозможно без посредничества глаз. Это создает впечатление, что цвет существует лишь в восприятии.

Современная психология выделяет в цветовом зрении два качественных уровня: ощущение цвета и восприятие цвета, а творческая тематика курса требует третьего уровня: чувства цвета. Если ощущение понимается как простейший психологический акт, непосредственно обусловленный физиологией зрения, а восприятие – как более сложный процесс, определенный рядом закономерностей психологического характера, то чувство цвета в наибольшей степени относится к эмоциональной и эстетической сфере.

Исследование цветового зрения является одним из направлений основного русла изучения зрительного восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: