Изучение состояния образовательного процесса

 

В разделе определяются основные направления изучения работы педагогического коллектива, их содержание, указываются виды контроля, сроки, формы подведения итогов, ответственные. В годовом плане работы предусматривают комплексные, тематические, выборочные проверки, которые взаимосвязаны с годовыми и актуальными для конкретной дошкольной организации задачами. Если количество возрастных группзначительное, то проверок может быть больше, но увеличение их количества должно быть обоснованным. Результаты проверок анализируются, обобщаются в справке, обнародуются в ходе педагогического совета или совещании при руководителе. Они становятся основой управленческого решения или решения педагогического совета.

Также в этот раздел вносят мониторинг качества образовательного процесса (если он цельный и единый для ДОО).

Бесспорно, система внутреннего мониторинга и контрольно-аналитическая деятельность в дошкольной организации значительно шире, чем изучение состояния образовательного процесса: административно-хозяйственный контроль, оперативный контроль, контроль учебно-воспитательного процесса в возрастных группах и т.д.

Но целесообразным будет отдельное, дополнительное планирование контроля от годового плана. Более эффективным будет планирование контролирующих мероприятий в виде циклограмм или помесячных планов-графиков.

 

Оперативный (текущий) контроль.

Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Контроль — это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Ежемесячно планируют 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. Есть вопросы, которые требуют ежедневного контроля, есть вопросы, которые требуют контроля 1 раз в месяц, в квартал.

 

Примерные вопросы для оперативного контроля.

Вопросы, требующие постоянного контроля.

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- осуществление образовательного процесса, уровень развития детей;

- результаты медицинского осмотра детей;

- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- организация питания;

- посещаемость;

- выполнение режима дня;

- выполнение санэпидрежима;

- вопросы преемственности в работе ДОО и школы;

- повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ;

- работа с молодыми воспитателями, наставничество;

- соблюдение здорового психологического климата в коллективе;

- работа с неблагополучными семьями;

- соблюдение правил внутреннего распорядка;

- техника безопасности;

- сохранность имущества;

- укрепление материальной базы;

- финансово-хозяйственная деятельность.

 

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.

- анализ заболеваемости;

- выполнение натуральных норм питания;

- выполнение плана по детодням;

- проведение физкультурных досугов и развлечений;

- состояние документации в группах;

- анализ детских работ;

- выполнение решений педсовета;

- документация и отчетность подотчетных лиц;

- снятие остатков продуктов питания;

- проведение дней методической учебы педагогических кадров;

- уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса у аттестуемых воспитателей в текущем учебном году;

- подведение итогов смотров и конкурсов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: