Самостоятельная работа
Выполнила: Шушпанова Светлана Ивановна, студентка ЛД – 11
Задание 1: Кормление пациента (активное и пассивное)
Ответ:
I. Подготовка к процедуре.
1. Представиться пациенту (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объёме пищи, методе кормления.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки
(если кормление будет осуществляться через назогастральный зонд).
3. Подготовить питательный раствор; подогреть его до температуры 30-
35°С.
II. Выполнение процедуры.
4. При кормлении пациента через рот:
4.1 Помочь пациенту занять полусидячее положение в постели, или положение, сидя с опущенными ногами, или помочь пересесть на
стул.
4.2 Помочь пациенту вымыть руки, причесаться, поправить одежду.
4.3 Укрыть грудь пациента салфеткой.
4.4 При наличии у пациента съёмных зубных протезов помочь пациенту установить их.
4.5 Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать
стол.
4.6 Расположить тарелки с пищей в соответствии с пожеланиями пациента. При нарушении моторики подложить под тарелки нескользящие салфетки. При нарушении координации использовать посуду с защитным бортиком или иную посуду, рекомендованную специалистом по восстановительной медицине.
|
|
4.7 Предложить пациенту воспользоваться столовым прибором, в том
числе специальной посудой для пациентов с нарушенными моторными функциями.
Если пациент готов есть самостоятельно.
4.8.1. При необходимости использовать вспомогательные приспособления для предплечья, облегчающие подъём руки до уровня рта (например, подвижные подставки для предплечья; поддерживающие ремни, одеваемые через голову); протезные или
ортопедические приспособления.
4.8.2. Наблюдать за процессом питания; эффективностью пережёвывания и глотания.
4.8.3. По мере необходимости заменять тарелки.
4.8.4. По окончании процедуры помочь пациенту прополоскать рот
и занять удобное положение в постели.
4.9 Если пациент нуждается в активном кормлении:
4.9.1. Приподнять головной конец кровати.
4.9.2. Убедится что пища, приготовленная для пациента, имеет гомогенную консистенцию.
4.9.3. Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол.
4.9.4. Одной рукой приподнять голову пациента; другой поднести ложку ко рту пациента (при гемипарезе пища подносится со здоровой стороны).
4.9.5. Поддерживать голову пациента в процессе жевания и глотания.
4.9.6. Поить пациента по требованию или через каждые 3-5 ложек
пищи. Жидкость даётся с помощью ложки или поильника.
4.9.7. По окончании кормления помочь пациенту прополоскать рот
|
|
или обработать ротовую полость по протоколу 14.07.002
«Уход за полостью рта тяжелобольного».
4.9.8. Придать пациенту полусидячее положение на 30 минут после
окончания еды.
Задание 2: Кормление пациента через назогастральный зонд
Ответ:
Цель: кормление пациента.
Показания: повреждения и отек языка, глотки, гортани, пищевода, расстройства речи и глотания, отсутствие сознания, отказ от приема пищи при психических заболеваниях и пр.
Противопоказания: атрезия и травмы пищевода, кровотечение из желудка и пищевода, варикозное расширение вен пищевода.
Оснащение: стерильный (лучше одноразовый) зонд 8—10 мл в диаметре, воронка на 200 мл шприц Жане (лучше одноразовый), дистиллированная вода (физиологический раствор, глицерин) салфетки, зажим, фонендоскоп, 3—4 стакана питательной смеси, стакан теплой кипяченой вод перчатки.
I. Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить цель и последовательность проведения предстоящей процедуры. Получить согласие |
2. Подготовить оснащение |
II. Выполнение процедуры 1. Придать пациенту положение, удобное для кормления (сидя, лежа, положение Фаулера). Прикрыть грудь салфеткой |
2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки |
3. Определить глубину, на которую должен быть введен зонд (можно измерить расстояние от губ до мочки уха и вниз по передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка; либо от значения роста пациента отнять 100 см), поставить метку |
4. Смочить зонд водой или обработать его глицерином |
5. Ввести зонд через носовой ход на нужную глубину |
6. Набрать 30—40 мл воздуха в шприц Жане и присоединить его к зонду. Ввести воздух в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки) |
7. Отсоединить шприц от зонда и наложить зажим. Свободный конец зонда поместить в лоток |
8.Снять зажим с зонда, подсоединить воронку или шприц Жане без поршня и опустить до уровня желудка. Наклонить слегка воронку или шприц Жане и налить пищу, подогретую до 37—38 °С. Постепенно поднимать воронку до тех пор, пока пища не дойдет до устья воронки |
9. Опустить воронку до первоначального уровня и ввести следующую порцию пищи |
10.Введие нужного объема смеси проводить дробно, небольшими порциями по 30—50 мл, с интервалами 1-3минуты. После введения каждой порции пережимать дистальный участок зонда |
11.Промыть зонд кипяченой водой или физиологическим раствором по окончании кормления. Наложить зажим, снять воронку. Обернуть конец салфеткой или закрыть заглушку, если таковая имеется |
12.Зафиксировать зонд до следующего кормления |
13.Осмотреть постельное белье на случай замены. Помочь пациенту занять удобное положение |
III.Окончание процедуры 1.Подвергнуть дезинфекции использованный инструментарий. Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов (они подлежат последующей дезинфекции и утилизации). Вымыть и осушить руки |
2. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента |
Примечание: Перед проведением последующих кормлений нужно: проверить правильность положения зонда, аспирировать и осмотреть содержимое желудка; осмотреть кожу и слизистые оболочки носовых ходов; проверить качество фиксации зонда. При наличии в аспирационном содержимом признаков нарушения эвакуации содержимого нельзя кормить пациента, следует Также следует исключить признаки инфицирования и трофических нарушений, связанных с постановкой зонда, а в случае необходимости заменить пластырную повязку.
Задача 1:
Нарушены потребности:
- быть чистым;
- спать
Проблемы пациента
Настоящие:
сердцебиение,
|
|
потливость,
чувство жара,
слабость,
раздражительность,
плаксивость,
похудание,
дрожание пальцев рук,
бессонница;
Потенциальные:
высокий,
острой сердечной недостаточности,
нарушения функции нервной системы;
Приоритетная проблема: сердцебиение.
Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.
Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки
План | Мотивация |
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. | Для исключения физических и эмоциональных перегрузок. |
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. | Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий. |
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. | Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен. |
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. | Для ранней диагностики тиреотоксического криза. |
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. | Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении. |