Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проект в детском саду - это организованная педагогом и самостоятельно выполненная детьми работа, направленная на разрешение проблемной ситуации и завершающаяся созданием творческого продукта

Теоретическая основа написания проекта.

1) Классификация проектного метода:

По предметно-содержательной области:

Ø  монопроект в пределах одной области знаний,

Ø  межпредметный проект на стыке различных областей.

По характеру контактов:

Ø внутри одной группы детей,

Ø среди детей нескольких групп,

Ø среди воспитанников ДОУ,

Ø среди детей нескольких учреждений.

По предметно-содержательной области:

Ø монопроект в одной области знаний,

Ø межпредметный проект на стыке различных областей.

По количеству участников:

Ø индивидуальный,

Ø парный,

Ø групповой,

Ø коллективный,

Ø массовый.

По продолжительности:

Ø краткосрочный,

Ø средний,

Ø долгосрочный.

Успешность длительных проектов зависит от умения педагога постоянно удивлять детей новыми событиями.

По характеру доминирующей деятельности:

Ø поисковый (в поисках ответ на конкретный вопрос, дети информацию о конкретном объекте),

Ø ролево - игровой (участники играют конкретных персонажей и по своему решают поставленные проблемы),

Ø информационно - практико-ориентированный (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни),

Ø исследовательские (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде картотеки опытов, газет),

Ø познавательно - творческий (результат – сказка, постановка, драматизация).

Однако стоит отметить, что на практике любой проект представляет собой и исследовательскую, и творческую, и практическую и игровую деятельность детей.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

К задачам развития относятся:

Ø обеспечение психологического благополучия детей;

Ø развитие познавательных способностей;

Ø развитие творческого воображения;

Ø развитие творческого мышления;

Ø развитие коммуникативных навыков.

Цели проектной деятельности

Ø Помогают активизации самостоятельной познавательной деятельности детей

Ø Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее

Ø Способствуют развитию у детей творческих способностей 

Ø Способствуют умению наблюдать и слушать

Ø Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать

Ø Способствуют развитию мышления

Ø Помогают комплексно увидеть проблему с разных сторон

Ø Развивают память, воображение, внимание, речь.

Задачи исследовательской деятельности.

Младший дошкольный возраст

Задачи обучения:

Ø пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Ø приобщать детей к процессу познания;

Ø формировать различные представления;

Ø привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Ø побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

Ø формирование эмоциональной заинтересованности;

Ø знакомство с предметами и действиями с ними;

Ø развитие мышления и воображения;

Ø речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

Ø осознание поставленной цели;

Ø овладение различными способами решения поставленных задач;

Ø способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

Ø поиск различных средств достижения цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: