Метод проектов может выступать особым механизмом взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Начиная работу с детьми по проектному методу необходимо активизировать работу в этом направлении и с родителями воспитанников. Провести знакомство с теорией метода, раскрыв приоритеты инновационной технологии и целесообразность ей использования. Объяснить необходимость содействия родителей в реализации проектов.

Использование данного метода в работе с детьми повышает самооценку ребенка. Участвуя в проекте, каждый ребенок ощущает свою значимость в группе сверстников, может реально увидеть свой вклад в общее дело и ликует от своих успехов. По наблюдениям психологов и проведению социометрических исследований, можно сделать вывод, что проектная работа благоприятно влияет на межличностные отношения детей в группе.

При выполнении проекта ребята активно вовлекаются в познавательную творческую деятельность; при этом происходит как закрепление, так и получение новых знаний в определённой образовательной области. Плюс ко всему, происходит формирование надпредметных компетенций, как то: исследовательских (поисковых), организационно-управленческих, коммуника-тивных организационно-управленческих, рефлексивных, вырабатываются умения и навыки работы в подгруппах, парах и др.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов способствует:

Ø развитию свободной творческой личности, соответствующей социальному заказу на современном этапе

Ø делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей.

Реализуя совместные проекты, отмечаются заметные изменения воспитанниках. Действуя самостоятельно, дети научились:

Ø Различными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях.

Ø У детей формируется представление, что источником информации является окружающий мир.

Ø Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.

Ø Приобретается умение использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.

Ø При обмене впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни умеют выразить свою точку зрения, не боясь высказывать свои предложения.

Ø Участвуя в реализации проектов, дети ощущают свою значимость в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

Проектная деятельность непременно должна быть зафиксирована в виде плана воспитательно-образовательной работы с пометкой «проект». Для этого необходимо сделать специальную проектную карту, в которой указываются виды деятельности, через которые реализуются отдельные этапы проекта. Проектная карта фиксируется в плане воспитательно-образовательной работы в виде матрицы проекта

Анализ работы с включением метода проекта в систему работы ДОУ показал его педагогическую ценность как инновационного и перспективного метода, который занял своё достойное место в системе образования. Наблюдается рост профессионализма, квалификации и коммуникативной компетенции, совершенствование навыков работать в команде и умения вырабатывать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, что влечет за собой личностное развитие педагогов и детей, социальную активность родителей. Педагоги овладевшие навыками использованием данного метода повысили свои теоретические и практические знания, умения и навыки, свободны в выборе способов и видов деятельности.

Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используя в своей работе педагогическое проектирование, реализуются личностно-ориентированный, компетентный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Следовательно проектная деятельность является тем видом педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией государственных образовательных стандартов в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

Область применения методического материала.

Проектная деятельность увлекательна, и теоретически, для начинающих, казалось бы всё понятно. А вот применение на практике, реализация задуманного и оформление материалов проекта всегда вызывает затруднения.

Предлагаемый материал предназначен педагогам-практикам учреждений образования и дополнительного образования, учителям начальных классов, организаторам воспитательной работы с детьми. Представленный на теоретическом уровне, он раскрывает специфику организации, подготовки и проведения проектной деятельности по теме: ХЛЕБ. Овладение опытом применения и использования предлагаемого метода может стать основой для проведения образовательных мероприятий в различных образовательных областях. А главное, получением практического результата – образовательного продукта: занятия, беседы, презентаций, фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, игры, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка, альбомы, театральные инсценировки и многое другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Формы и методы реализации.

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: