Что определяет ролевая структура персонала?

а) количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и роли работников;

б) состав и распределение творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками;

в) классификацию работников в зависимости от выполняемых функций;

г) совокупность групп, классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение).

 

2. Выражается в способности к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению своих обязанностей:

а) интеллектуальная компетентность;

б) функциональная компетентность;

в) профессиональная пригодность;

г) квалификация.

 

3. Совокупность отдельных групп работников, объединенных по определенному признаку, - это:

а) учетная структура работников;

б) явочная структура работников;

в) статистическая структура персонала;

г) структура персонала.

 

4. Совокупность знаний, умений и навыков, личных свойств, необходимых человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей, - это:

а) квалификация;

б) профессия;

в) профессиональная пригодность;

г) специальность.

 

5. Исходными данными для составления штатного расписания являются:

а) фонд заработной платы, численность управленческого персонала, должностные оклады;

б) плановые объемы производства, плановая рентабельность;

в) схема организационной структуры управления, фонд заработной платы;

г) плановые объемы производства, численность управленческого персонала.

 

6. Профессия - это:

а) определенный вид трудовой деятельности на предприятии;

б) комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных человеком в результате специальной подготовки и опыта работы в данной области, которые позволяют осуществлять соответствующий вид деятельности;

в) уровень специальной подготовки по определенному виду работы;

г) уровень практических навыков по определенной работе.

 

7. Более узкая разновидность трудо­вой деятельности в рамках определенной профессии - это:

а) квалификация;

б) профессия;

в) специальность;

г) должность.

8. Степень профессиональной подготовки, необходимая для выполнения определенных трудовых функций, – это:

а) должность;

б) профессия;

в) специальность;

г) квалификация.

9. Совокупность прав и обязанностей работника, которая определяется его трудовыми функциями и пределами компетентности, – это:

а) профессия;

б) должность;

в) специальность;

г) квалификация.

10. Предусматривает наличие коммуникационных и интеграционных способностей, умение поддерживать отношения, влиять, правильно воспринимать и интерпретировать чужие мысли, выражать к ним отношение, вести беседы:

а) функциональная компетентность;

б) интеллектуальная компетентность;

в) социальная компетентность;

г) квалификация.

 

 

Тест по теме №3: “Формирование коллектива предприятия”

 

І вариант

 

1. Признаками коллектива являются:

а) наличие общей цели у членов коллектива, психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с ней;

б) личное практическое взаимодействие людей, направленное на достижение общей цели;

в) постоянство взаимодействия в течение всего времени существования группы;

г) перечисленное в пп. а, б, в.

 

2. На какой стадии развития трудового коллектива формируется актив, объединяющий большинство его членов, начинают складываться традиции, общественное мнение?

а) зрелость;

б) становление;

в) стабилизация;

г) рост.

 

3. По результату влияния на деятельность организации конфликты делятся на:

а) конструктивные, функциональные;

б) функциональные, дисфункциональные;

в) конструктивные, деструктивные;

г) позитивные, негативные.

 

4. Группа – это:

а) совокупность людей, объединенных по определенному признаку для достижения конкретных целей;

б) объединение граждан для достижения определенных политических целей;

в) совокупность работников, сгруппированных в зависимости от размера заработной платы;

г) неформальная группа коллектива предприятия.

 

5. Устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели, которое характеризуется групповой сплоченностью – это:

а) сплоченная группа;

б) объект управления;

в) социальная группа;

г) коллектив.

 

6. Первичной функцией трудового коллектива является:

а) подготовка и воспитание будущих специалистов;

б) выполнение определенных задач, способствующих достижению целей предприятия;

в) формирование новых подразделений предприятия и расширение его сферы влияния;

г) мотивация работников.

 

 

7. Для неформальной группы не свойственно следующее:

а) величина группы не превышает 7-8 человек;

б) отношения в пределах группы построены на единстве интересов и относительной стабильности связей в группе и вне ее;

в) однородность состава;

г) индивиды в группе общаются друг с другом непосредственно.

8. Для какой стадии развития трудового коллектива являются характерными: демократический стиль руководства, коллегиальное принятие решений, преобладание социально-психологических методов влияния?

а) формирования;

б) зрелости;

в) развития;

г) роста.

 

9. Стадиями развития трудового коллектива являются:

а) зарождение, зрелость, активность, старение;

б) становление, зрелость, упадок, старение;

в) формирование, стабильность, зрелость, упадок;

г) формирование, становление, зрелость, старение.

 

10. Внутри трудового коллектива может существовать:

а) только неформальная структура;

б) только формальная структура;

в) формальная и неформальная структуры;

г) формальные и неформальные структурные подразделения.

 

Тест по теме №3: “Формирование коллектива предприятия”

 

ІІ вариант

 

1. Каким может быть процесс развития трудового коллектива:

а) все зависит от условий деятельности коллектива и его структурных признаков;

б) всегда поступательный;

в) всегда непоступательный;

г) все зависит от условий деятельности коллектива.

 

2. Создаются с целью и на время выполнения определенных задач:

а) рабочие группы;

б) комитеты;

в) штатные группы;

г) команды.

 

3. Для какой стадии развития трудового коллектива является характерной централизация управления в руках руководителя, который ставит перед подчиненными конкретные задачи, детально регламентирует и жестко контролирует их выполнение?

а) формирования;

б) зрелости;

в) развития;

г) роста.

 

4. Специальные и постоянные группы, которым делегированы отдельные полномочия относительно управления, координации деятельности и т.п. – это:

а) рабочие группы;

б) комитеты;

в) штатные группы;

г) команды.

 

5. На какой стадии своего развития коллектив перестает развиваться, теряет способность к адаптации, социальный контроль приобретает консервативный характер и определяет статику коллектива?

а) старения;

б) упадка;

в) угасания;

г) кризиса.

 

6. Систему официальной соподчиненности работников составляет:

а) структура трудового коллектива;

б) формальная структура трудового коллектива;

в) функциональные роли членов коллектива;

г) неофициальная структура.

 

 

7. В результате личных симпатий и антипатий членов коллектива, отношений дружбы, родства формируется:

а) социальная группа;

б) команда;

в) неформальная структура трудового коллектива;

г) целевая группа.

 

8. Хорошо сформированная система руководящих убеждений, принципов и технологий в деятельности предприятия – это:

а) система социального контроля;

б) система групповых норм;

в) корпоративный кодекс;

г) корпоративная культура.

 

9. Выделяют следующие виды формальных групп:

а) социальные группы, рабочие группы;

б) команды, комитеты, целевые группы;

в) штатные группы, внештатные группы;

г) рабочие группы, группы интересов.

 

10. Коллектив - динамичная система. От каких факторов зависит его развитие?

а) только от внутренних субъективных;

б) только от внешних объективных;

в) от внешних и внутренних;

г) развитие коллективов всегда одинаково.

 

 

Тест по теме №4: “СПЛОЧЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА”

І вариант

 

1.Работник, который имеет широкий взгляд на проблему и при необходимости умеет увязать ее решение с другими задачами коллектива, выполняет в коллективе роль:

а) координатора;

б) помощника;

в) контролера;

Г) шлифовальщика.

 

2. При формировании экипажей самолетов или судов, при работе на конвейере с заданным темпом не обходимо обеспечить:

а) контрастность свойств и качеств взаимодействующих работников;

б) социальную совместимость работников;

в) сходство качеств взаимодействующих работников;

г) взаимодополнение качеств работников.

 

3. Относительно постоянная система поведения согласно установленному эталону – это:

а) норма поведения;

б) роль;

в) система ценностей;

г) статус.

 

4. Под воздействием требований ситуации группа гибко реагирует на нее, сама перераспределяет функции ее членов, выполняет работу отсутствующих, выявляет скрытые резервы, - это признаки проявления:

а) сплоченности группы;

б) командной работы;

в) гомеостаза;

г) социальных норм. 

 

5. На менеджеров какого уровня возлагается ответственность за реализацию социального развития коллектива?

а) высшего;

б) среднего;

в) оперативного;

г) низшего.

 

 

6. Психологическими характеристиками коллектива являются:

а) сплоченность, уровень конфликтности, статус членов группы;

б) групповые нормы, ценности, правила поведения;

в) характер внутреннего психологического климата, психологическое состояние членов коллектива, степень сплоченности членов коллектива;

г) морально-психологический климат, групповые нормы, ценности.

 

7. На психологическую совместимость работников влияют:

а) уровень соотношения между различными категориями работников;

б) характеристики формальной структуры коллектива;

в) индивидуальные качества работников аппарата управления;

г) индивидуальные особенности каждого члена коллектива.

 

8. Соответствие профессиональных и моральных качеств работников составляет основу:

а) социальной совместимости работников;

б) психологической совместимости работников;

в) групповой сплоченности;

г) социально-психологической совместимости работников.

 

9. Какой категории отвечает приведенный перечень: личностные качества сотрудников, стиль руководства?

а) элементы структуры коллектива;

б) внешние (объективные) факторы, которые определяют развитие коллектива;

в) внутренние (субъективные) факторы, которые определяют развитие коллектива;

г) составляющие внутреннего психологического климата.

 

10. Стабильность состава коллектива, поддержание дружеских контактов в рабочее и свободное время, высокий уровень трудовой дисциплины, высокие производственные показатели характерны для коллективов:

а) демократичных;

б) женских;

в) сплоченных;

г) разнородных по составу.

 

 

Тест по теме №4: “СПЛОЧЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА”

ІІ вариант

 

1. Работник, являющийся посредником во внутренних и внешних отношениях, которые добавляют определенное внутреннее единство действиям членов коллектива, выполняет роль:

а) координатора;

б) помощника;

в) искателя выгод;

Г) шлифовальщика.

 

2. Обобщающей характеристикой коллектива, свидетельствующей об уровне его развития, является:

а) внутриколлективная сплоченность;

б) уровень образовательно-профессиональной подготовки работников;

в) социально-демографическое разделение;

г) ценностно-ориентационное поведение работников.

 

3. При разработке проектов в коллективе необходимо обеспечить:

а) контрастность свойств и качеств взаимодействующих работников;

б) социальную совместимость работников;

в) сходство качеств взаимодействующих работников;

г) взаимодополнение качеств работников.

 

4. Сплоченность - единство поведения членов коллектива, построенное на:

а) общности целей работников;

б) сочетании коллективных и индивидуальных ценностей, норм по­ведения, интересов в общем процессе деятельности;

в) общности методов деятельности;

г) общности интересов, ценностей, норм поведения в свободное от работы время.

 

5. Работник, который не в состоянии творчески мыслить, но в силу глубоких знаний, опыта, эрудиции может должным образом оценить любую идею, выявить ее сильные и слабые стороны, подтолкнуть других к работе по ее совершенствованию, выполняет в коллективе роль:

а) координатора;

б) помощника;

в) контролера;

Г) шлифовальщика.

 

6. Совокупность индивидуальных качеств членов группы, обеспечивающих слаженность и эффективность их деятельности, - это:

а) сплоченность группы;

б) необходимое условие командной работы;

в) социально-психологическая совместимость работников;

г) психологическая совместимость членов группы. 

 

7. Соответствие темпераментов членов коллектива составляет основу:

а) социальной совместимости работников;

б) психологической совместимости работников;

в) групповой сплоченности;

г) социально-психологической совместимости работников.

 

8. Саморегулирование системы, обеспечивающее поддержание равновесия с помощью обмена информацией; перераспределение ролей и функций с целью устойчивости и эффективности групповой деятельности – это:

а) сплоченность группы;

б) необходимое условие командной работы;

в) гомеостаз;

г) социальная норма коллектива. 

9. На какой стадии формирования сплоченной группы устраняются недоверие и отчуждение в отношениях между работниками, появляется готовность сотрудничать:

а) развитие коммуникаций и выработка механизма принятия групповых решений;

б) принятие членами группы друг друга;

в) формирование групповой солидарности;

г) стремление к максимизации группового успеха.

10. К характеристикам сплоченных групп не относятся:

а) кооперативность;

б) достижение индивидуальных и групповых целей;

в) авторитарность;

г) общая удовлетворенность трудом и пребыванием в коллективе.

Тест по теме №5: “КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ”

 

І вариант

 

1. Основными задачами по управлению персоналом на стадии стабилизации предприятия являются:

а) снижение расходов на персонал; оценка эффективности деятельности персонала, выявление резервов роста производительности и качества труда; разработка системы планирования карьеры, формирования кадрового резерва, организации обучения и продвижения персонала; выбор между ориентацией на и развитием.

б) подготовка организационного проекта, формирование кадрового состава, разработка системы и принципов кадровой работы;

в) переструктурирование предприятия, привлечение нового персонала, изменение принципов управления, усиление корпоративной культуры;

г) разработка системы и принципов кадровой работы, снижение расходов на персонал, формирование кадрового состава.

 

2. Основной целью кадровой политики предприятия является:

а) своевременное обеспечение оптимального баланса процессов комплектования, сохранения, развития персонала в соответствии с потребностями предприятия, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда;

б) минимизация затрат на рабочую силу;

в) создание максимального количества рабочих мест;

г) планирование перспективной потребности в кадрах и их своевременная подготовка.

 

3. Объектом кадровой работы в предприятии являются:

а) производственный персонал;

б) управленческий персонал;

в) все работники;

г) организационные подразделения, ответственные за работу с кадрами.

4. На стадии спада деятельность HR-службы предприятия должна включать cледующие мероприятия:

а) привлечение нового персонала, разработка новой системы и принципов кадровой работы, укрепление корпоративной культуры;

б) подготовка нового организационного проекта, формирование обновленного кадрового состава, разработка усовершенствованной системы и принципов кадровой работы;

в) диагностика кадрового потенциала предприятия, разработка стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала предприятия, повышение производительности труда, решение обостряющихся конфликтов;

г) переструктурирование предприятия, изменение принципов управления, снижение расходов на персонал.

 

5. Кадровая политика предприятия - это:

а) совокупность взаимосвязанных практических действий, процессов и операций относительно людей в организации;

б) система принципов, идей, требований, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы;

в) система мероприятий по разработке стратегий управления персоналом;

г) прогнозирование структуры персонала и его развития.

 

6. Специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики, - это:

а) механизм реализации кадровой политики;

б) система управления персоналом;

в) кадровая политика;

г) кадровая стратегия.

 

7. Руководство предприятия осуществляет постоянный кадровый мониторинг при проведении:

а) активной кадровой политики;

б) пассивной кадровой политики;

в) открытой кадровой политики;

г) превентивной кадровой политики.

 

8. Не осуществляется среднесрочное прогнозирование кадровой работы при проведении:

а) открытой кадровой политики;

б) реактивной кадровой политики;

в) превентивной кадровой политики;

г) активной кадровой политики.

 

9. Практически отсутствует возможность карьерного роста персонала при проведении:

а) открытой кадровой политики;

б) пассивной кадровой политики;

в) превентивной кадровой политики;

г) закрытой кадровой политики.

 

10. Этапами разработки кадровой политики являются:

а) программирование, нормирование, оценка персонала;

б) прогнозирование, планирование, нормирование, мониторинг персонала;

в) нормирование, программирование, мониторинг персонала;

г) анализ, прогноз, оценка персонала.

Тест по теме №5: “КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ”

 

ІІ вариант

 

1. Основными задачами по управлению персоналом на стадии интенсивного роста предприятия являются:

а) формирование кадрового состава, разработка системы и принципов кадровой работы, укрепление корпоративной культуры;

б) подготовка организационного проекта, формирование кадрового состава, разработка системы и принципов кадровой работы;

в) переструктурирование предприятия, привлечение нового персонала, изменение принципов управления, усиление корпоративной культуры;

г) разработка системы и принципов кадровой работы, снижение расходов на персонал, формирование кадрового состава.

 

2. Выделяют следующие типы кадровой политики предприятия:

а) активная, реактивная;

б) пассивная, превентивная;

в) закрытая, открытая;

г) указанное в пп. а, б, в.

 

3. Нормативными ограничениями при формировании кадровой политики могут быть:

а) несоответствие между спросом и предложением на рынке труда;

б) степень проработки целей предприятия;

в) запрещение на проведение тестов при приеме на работу;

г) стиль руководства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: