1. Социальная защита работников – это:
а) комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий, охраны и техники безопасности труда, медицинскому обслуживанию, материальной помощи, обеспечению санаторными путевками;
б) комплекс мероприятий по помощи в трудоустройстве;
в) стимулирование производительной и высококачественной работы трудового коллектива;
г) все перечисленные ответы.
2. Заключение коллективных договоров и соглашений; участие в управлении; финансовое участие; осуществление примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых конфликтов, формирование арбитражных органов на трехсторонней основе – это:
а) принципы обеспечения социальной справедливости;
б) принципы заключение колективних соглашений;
в) функции кадрового консалтинга;
г) основные направления социального партнерства.
3. Взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюза, направленные на поддержание социальной стабильности в организации, - это:
а) кадровый консалтинг;
б) стимулирование производительной работы;
в) социальное партнерство;
г) мероприятия по формированию сплоченного коллектива.
4. Формами социального партнерства являются:
а) социальная защита работников, обеспечение социальной справедливости;
б) взаимные консультации, переговоры, достижение согласия и заключение колективних соглашений;
в) кадровый консалтинг, мониторинг персонала;
г) перечисленное в пп. а, б, в.
5. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между предприятием и работниками, - это:
а) трудовой контракт;
б) Кодекс законов о труде;
в) коллективный договор;
г) учредительный договор.
6. Система регулирования отношений между наемными работниками и работодателями при участии государства – это:
а) социальное партнерство;
б) трипаратизм;
в) основа колективних соглашений;
г) раздел коллективного договора.
7. Социальное партнерство выполняет такие функции:
а) организационную, миротворческую, консультационную;
б) консультационную, стимулирующую;
в) защитную, организационную, миротворческую;
г) перечисленное в пп. б, в.
8. К сфере нормативно-методического и статистического обеспечения социально-трудовых отношений относятся:
а) социальное и трудовое законодательство; стандарты (нормативы) основных социальных гарантий; договорное регулирование социально-трудовых отношений;
б) правовая основа регулирования индивидуальных, коллективных трудовых споров и конфликтов; условия труда; стандарты безопасности труда на производстве;
в) установление гарантий, компенсаций и льгот; материальная ответственность за нанесенный вред работодателю или работнику;
г) перечисленное в пп. а, б, в.
9. Проект коллективного договора утверждается:
а) администрацией предприятия;
б) общим собранием (конференцией) трудового коллектива, на котором присутствуют не менее 1/3 представителей трудового коллектива;
в) профсоюзом предприятия;
г) общим собранием (конференцией) трудового коллектива, на котором присутствуют не менее 2/3 представителей трудового коллектива.
10. В предприятиях осуществление социального партнерства происходит на основе:
а) Устава предприятия;
б) правил внутреннего трудового распорядка;
в) коллективного договора;
г) положений о подразделениях предприятия.
Тест по теме №13: “ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ”
1. Характеризует достижение целей деятельности предприятия за счет рационального использования трудового потенциала:
а) организационная эффективность управления персоналом;
б) социальная эффективность управления персоналом;
в) экономическая эффективность управления персоналом;
г) общая эффективность управления персоналом.
2. Показателями для оценки экономической эффективности управления персоналом предприятия являются:
а) средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника; текучесть персонала;
б)соотношение затрат, необходимых для обеспечения предприятия квалифицированными кадрами, и результатов, полученных от их деятельности; отношение бюджета подразделения предприятия к численности персонала этого подразделения; стоимостная оценка расхождений в результативности работы;
в) равномерность загрузки персонала, укомплектованность кадрового состава;
г) перечисленное в пп. а, б.
3. Отражает выполнение ожиданий и удовлетворение потребностей и интересов работников предприятия:
а) экономическая эффективность управления персоналом;
б) социальная эффективность управления персоналом;
в) организационная эффективность управления персоналом;
г) общая эффективность управления персоналом.
4. Показателями для оценки организационной эффективности управления персоналом предприятия являются:
а) текучесть кадров, соотношения численности управленческого аппарата и других категорий работников, надежность работы персонала, равномерность загрузки персонала, уровень трудовой дисциплины, укомплектованность кадрового состава;
б) средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника; текучесть персонала; укомплектованность кадрового состава;
в) отношение бюджета подразделения предприятия к численности персонала этого подразделения; стоимостная оценка расхождений в результативности работы;
г) перечисленное в пп. б, в.
5. Оценивает целостность и организационную структуру предприятия:
а) экономическая эффективность управления персоналом;
б) социальная эффективность управления персоналом;
в) организационная эффективность управления персоналом;
г) структурная эффективность управления персоналом.
6. Показателями для оценки социальной эффективности управления персоналом предприятия являются:
а) текучесть кадров, соотношения численности управленческого аппарата и других категорий работников, надежность работы персонала, равномерность загрузки персонала, уровень трудовой дисциплины, укомплектованность кадрового состава;
б) состояние морально-психологического климата в коллективе; средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника; показатели, характеризующие влияние социальных программ на результативность деятельности; степень удовлетворенности персонала работой;
в) равномерность загрузки персонала, укомплектованность кадрового состава;
г) перечисленное в пп. а, б.
7. Задача оценки эффективности управления персоналом предприятия заключается в определении:
а) экономической эффективности;
б) социальной эффективности;
в) организационной эффективности;
г) перечисленное в пп. а, б, в.
8. Характеризует уровень стабильности трудового коллектива предприятия:
а) организационная эффективность управления персоналом;
б) социальная эффективности управления персоналом;
в) текучесть персонала;
г) структурная эффективность управления персоналом.
9. Определяется величиной возможных сбоев в работе всех подразделений предприятия из-за несвоевременного предоставления информации, ошибок в расчетах, нарушений трудовой дисциплины:
а) текучесть персонала;
б) надежность работы персонала;
в) уровень трудовой дисциплины;
г) организационная эффективность управления персоналом.
10. Укомплектованность кадрового состава оценивается:
а) количественно - путем сопоставления фактической численности персонала с необходимой величиной (рассчитанной по трудоемкости операций) или с плановой численностью, предусмотренной штатным расписанием;
б) качественно - по соответствию профессионально-квалификационного уровня, образования, опыта персонала требованиям рабочих мест (должностей);
в) величиной сбоев в работе всех подразделений предприятия из-за несвоевременного предоставления информации, ошибок в расчетах, нарушений трудовой дисциплины;
г) перечисленное в пп. а, б.