Тест по теме №12: «социальное партнерство в предприятии»

 

1. Социальная защита работников – это:

а) комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий, охраны и техники безопасности труда, медицинскому обслуживанию, материальной помощи, обеспечению санаторными путевками;

б) комплекс мероприятий по помощи в трудоустройстве;

в) стимулирование производительной и высококачественной работы трудового коллектива;

г) все перечисленные ответы.

 

2. Заключение коллективных договоров и соглашений; участие в управлении; финансовое участие; осуществление примирительных процедур при разрешении коллектив­ных трудовых конфликтов, формирование арбитражных органов на трехсторонней основе – это:

а) принципы обеспечения социальной справедливости;

б) принципы заключение ко­лективних соглашений;

в) функции кадрового консалтинга;

г) основные направления социального партнерства.

 

3. Взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюза, направленные на поддержание социальной стабильности в организации, - это:

а) кадровый консалтинг;

б) стимулирование производительной работы;

в) социальное партнерство;

г) мероприятия по формированию сплоченного коллектива.

 

4. Формами социального партнерства являются:

а) социальная защита работников, обеспечение социальной справедливости;

б) взаимные консультации, переговоры, достижение согласия и заключение ко­лективних соглашений;

в) кадровый консалтинг, мониторинг персонала;

г) перечисленное в пп. а, б, в.

 

5. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между предприятием и работниками, - это:

а) трудовой контракт;

б) Кодекс законов о труде;

в) коллективный договор;

г) учредительный договор.

 

6.  Система регулирования отношений между наемными работниками и рабо­тодателями при участии государства – это:

а) социальное партнерство;

б) трипаратизм;

в) основа ко­лективних соглашений;

г) раздел коллективного договора.

 

7. Социальное партнерство выполняет такие функции:

а) организационную, миротворческую, консультационную;

б) консультационную, стимулирующую;

в) защитную, организационную, миротворческую;

г) перечисленное в пп. б, в.

 

8. К сфере нормативно-методического и статистического обеспечения социально-трудовых отношений относятся:

а) социальное и трудовое законодательство; стандарты (нормативы) основных социальных гарантий; договорное регулирование социально-трудовых отношений;

б) правовая основа регулирования индивидуальных, коллективных трудовых споров и конфликтов; условия труда; стандарты безопасности труда на производстве;

в) установление гарантий, компенсаций и льгот; материальная ответственность за нанесенный вред работодателю или работнику;

г) перечисленное в пп. а, б, в.

 

9. Проект коллективного договора утверждается:

а) администрацией предприятия;

б) общим собранием (конференцией) трудового коллектива, на котором присутствуют не менее 1/3 представителей трудового коллектива;

в) профсоюзом предприятия;

г) общим собранием (конференцией) трудового коллектива, на котором присутствуют не менее 2/3 представителей трудового коллектива.

 

10. В предприятиях осуществление социального партнерства происходит на основе:

а) Устава предприятия;

б) правил внутреннего трудового распорядка;

в) коллективного договора;

г) положений о подразделениях предприятия.

 

 

Тест по теме №13: “ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ”

 

1. Характеризует достижение целей деятельности предприятия за счет рационального использования трудового потенциала:

а) организационная эффективность управления персоналом;

б) социальная эффективность управления персоналом;

в) экономическая эффективность управления персоналом;

г) общая эффективность управления персоналом.

 

2. Показателями для оценки экономической эффективности управления персоналом предприятия являются:

а) средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника; текучесть персонала;

б)соотношение затрат, необходимых для обеспечения предприятия квалифицированными кадрами, и результатов, полученных от их деятельности; отношение бюджета подразделения предприятия к численности персонала этого подразделения; стоимостная оценка расхождений в результативности работы;

в) равномерность загрузки персонала, укомплектованность кадрового состава;

г) перечисленное в пп. а, б.

 

3. Отражает выполнение ожиданий и удовлетворение потребностей и интересов работников предприятия:

а) экономическая эффективность управления персоналом;

б) социальная эффективность управления персоналом;

в) организационная эффективность управления персоналом;

г) общая эффективность управления персоналом.

 

4. Показателями для оценки организационной эффективности управления персоналом предприятия являются:

а) текучесть кадров, соотношения численности управленческого аппарата и других категорий работников, надежность работы персонала, равномерность загрузки персонала, уровень трудовой дисциплины, укомплектованность кадрового состава;

б) средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника; текучесть персонала; укомплектованность кадрового состава;

в) отношение бюджета подразделения предприятия к численности персонала этого подразделения; стоимостная оценка расхождений в результативности работы;

г) перечисленное в пп. б, в.

 

5. Оценивает целостность и организационную структуру предприятия:

а) экономическая эффективность управления персоналом;

б) социальная эффективность управления персоналом;

в) организационная эффективность управления персоналом;

г) структурная эффективность управления персоналом.

 

6. Показателями для оценки социальной эффективности управления персоналом предприятия являются:

а) текучесть кадров, соотношения численности управленческого аппарата и других категорий работников, надежность работы персонала, равномерность загрузки персонала, уровень трудовой дисциплины, укомплектованность кадрового состава;

б) состояние морально-психологического климата в коллективе; средние затраты на кадровые мероприятия в расчете на одного работника; показатели, характеризующие влияние социальных программ на результативность деятельности; степень удовлетворенности персонала работой;

в) равномерность загрузки персонала, укомплектованность кадрового состава;

г) перечисленное в пп. а, б.

 

7. Задача оценки эффективности управления персоналом предприятия заключается в определении:

а) экономической эффективности;

б) социальной эффективности;

в) организационной эффективности;

г) перечисленное в пп. а, б, в.

 

8. Характеризует уровень стабильности трудового коллектива предприятия:

а) организационная эффективность управления персоналом;

б) социальная эффективности управления персоналом;

в) текучесть персонала;

г) структурная эффективность управления персоналом.

 

9. Определяется величиной возможных сбоев в работе всех подразделений предприятия из-за несвоевременного предоставления информации, ошибок в расчетах, нарушений трудовой дисциплины:

а) текучесть персонала;

б) надежность работы персонала;

в) уровень трудовой дисциплины;

г) организационная эффективность управления персоналом.

 

10. Укомплектованность кадрового состава оценивается:

а) количественно - путем сопоставления фактической численности персонала с необходимой величиной (рассчитанной по трудоемкости операций) или с плановой численностью, предусмотренной штатным расписанием;
б) качественно - по соответствию профессионально-квалификационного уровня, образования, опыта персонала требованиям рабочих мест (должностей);

в) величиной сбоев в работе всех подразделений предприятия из-за несвоевременного предоставления информации, ошибок в расчетах, нарушений трудовой дисциплины;

г) перечисленное в пп. а, б.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: