На менеджеров какого уровня возлагается ответственность за реализацию кадровой политики?

а) оперативного;

б) среднего;

в) низшего;

г) высшего.

 

5. Целью какого этапа проектирования кадровой политики предприятия является разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации?

а) программирование;

б) нормирование;

в) анализ;

г) мониторинг персонала.

 

6. Основными задачами по управлению персоналом на стадии формирования предприятия являются:

а) формирование кадрового состава, разработка системы и принципов кадровой работы, укрепление корпоративной культуры;

б) подготовка организационного проекта, формирование кадрового состава, разработка системы и принципов кадровой работы;

в) подготовка организационного проекта, изменение принципов управления, разработка системы и принципов кадровой работы;

г) разработка системы и принципов кадровой работы, снижение расходов на персонал, формирование кадрового состава.

 

7. К внутренним факторам, определяющим кадровую политику предприятия, не относятся:

а) цели предприятия;

б) стиль управления, качественные характеристики трудового коллектива;

в) перспективы развития рынка труда, взаимоотношения с профсоюзом;

г) условия труда.

 

8. Кадровая стратегия должна ориентироваться на персонал узкой специализации и максимально высокой квалификации - научных работников, исследователей при реализации:

а) стратегии дифференциации;

б) стратегии фокусирования;

в) комбинированной стратеги;

г) стратегии лидерства в низких издержках.

 

9. Кадровые стратегии должны быть направлены на привлечение и закрепление кадров, стабилизацию персонала; относительно меньше нужно работников высшей квалификации, научных работников при реализации:

а) стратегии фокусирования;

б) комбинированной стратегии;

в) стратегии умеренного роста;

г) стратегии лидерства в низких издержках.

 

10. Целью какого этапа проектирования кадровой политики предприятия является согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями предприятия в целом, стратегией и этапом его развития?

а) программирование;

б) нормирование;

в) анализ;

г) мониторинг персонала.

 

 

Тест по теме №6: “СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИИ”

І вариант

1. Что следует понимать под функциональными полномочиями менеджера по персоналу?

а) возможность влиять на работников, которые подчинены другим линейным руководителям;

б) возможность не выполнять управленческие решения линейных руководителей;

в) право привлекать дополнительные ресурсы;

г) возможность дополнительного поощрения работников.

 

2. Организация работы с документами, которые формируются в системе управления персоналом, представляет собой:

а) основу правил внутреннего трудового распорядка;

б) содержание коллективного договора;

в) цель делопроизводственного обеспечения кадровой работы; 

г) сущность документооборота.

 

3. Заявление о приеме на работу, контракт между работником и предприятием, личный листок по учету кадров, автобиография, копия документов об образовании, выписки из приказов (о приеме, перемещении, увольнении), трудовая книжка – это элементы:

а) описания работы;

б) личной спецификации;

в) документационного обеспечения;

г) личного дела.

 

4. Проекты приказов по персоналу в предприятии, как правило, формирует:

а) руководитель предприятия;

б) менеджер по персоналу;

в) линейный менеджер;

г) заместитель руководителя предприятия.

5. Главное назначение отдела персонала состоит в следующем:

а) снижение уровня нарушений технологической и производственной дисциплины в предприятии;

б) снижение текучести персонала;

в) подготовка резерва управленческих кадров;

г) своевременное обеспечение предприятия нужным количеством и качеством работников.

 

 

6. К основным функциям менеджера по персоналу в сфере стратегического и оперативного управления относятся:

а) активное участие в разработке организационной структуры предприятия;

б) помощь руководству в осуществлении кадровой политики по вопросам найма, продвижения, перемещения, высвобождения, сокращения штатов;

в) предоставление помощи линейным и функциональным руководителям в работе с персоналом с целью достижения наиболее эффективных результатов;

г) формирование кадровой политики предприятия.

 

7. Право приема персонала на работу принадлежит:

а) линейному менеджеру;

б) менеджеру по персоналу;

в) руководителю предприятия;

г) заместителю руководителя предприятия по кадровым вопросам.

 

8. Учетный документ, который обязательно заполняется отделом кадров на всех работников, принятых на постоянную, временную или сезонную работу и в который вносят данные согласно паспорту, диплому, трудовой книжке и т.д. – это:

а) личное дело;

б) должностная инструкция;

в) личная карточка;

г) трудовая книжка.

 

9. Какой документ относится к категории актов централизованного регулирования и представляет собой документ, в котором закреплены правовые нормы, принципы и законодательные аспекты регулирования труда?

а) правила внутреннего трудового распорядка;

б) коллективный договор;

в) положение о подразделении;

г) Кодекс законов о труде.

 

10. Организационно-регламентирующий документ, в котором характеризуются основные принципы создания и функционирования структурного подразделения, - это:

а) правила внутреннего трудового распорядка;

б) положение о подразделении;

в) Кодекс законов о труде;

г) коллективный договор.

 

Тест по теме №6: “СЛУЖБЫ ПЕРСОНАЛА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИИ”

ІІ вариант

 

1. «Критической массой», при которой появляется реальная потребность в создании самостоятельного структурированного управления кадрами с помощью профессионала в области человеческих ресурсов, является наличие в предприятии:

а) 100 работников;

б) 25-30 работников;

в) 120 работников;

г) 50-70 работников.

 

2. Документ, который регламентирует деятельность в пределах каждой управленческой должности и включает требования к работнику, занимаемому эту должность, - это:

а) описание работы;

б) личная спецификация;

в) профессиограмма;

г) должностная инструкция.

 

3. Необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы представляет собой:

а) рабочую силу;

б) кадровое обеспечение;

в) трудовой потенциал;

г) человеческие ресурсы.

 

4. О каком типе документа идет речь: «В каждом отделе кадров формируется документ, который представляет собой утвержденный в установленном порядке систематизированный перечень дел, используемых в делопроизводстве отдела, и в котором обязательно указываются сроки хранения документов»?

а) личное дело;

б) должностная инструкция;

в) правила внутреннего трудового распорядка;

г) номенклатура дел.

 

5. Какой документ комплектуется из таких элементов: заявление о приеме на работу, контракт между работником и предприятием, личный листок по учету кадров, автобиография, копия документов об образовании и др.?

а) личная карточка;

б) личное дело;

в) должностная инструкция;

г) номенклатура дел.

 

6. Соглашение между членами трудового коллектива и администрацией, заключаемое один раз в год в предприятии,- это:

а) правила внутреннего трудового распорядка;

б) корпоративный кодекс;

в) этический кодекс предприятия;

г) коллективный договор.

7. Документ, регламентирующий порядок приема и увольнения, основные обязанности рабочих, служащих и администрации, рабочее время и его использование и т.п., - это:

а) коллективный договор;

б) положение о подразделении;

в) правила внутреннего трудового распорядка;

г) корпоративный кодекс.

 

8. Структура кадровой службы зависит от:

а) масштабов деятельности предприятия;

б) стратегии работы с персоналом;

в) тактики работы с персоналом;

г) перечисленное в пп. а, б, в.

 

9. Выражаются в полномочиях начальника отдела кадров и его работников, обусловленных должностными инструкциями, которые утверждает руководитель предприятия:

а) права отдела кадров;

б) функции отдела кадров;

в) задачи отдела кадров;

г) ответственность отдела кадров.

 

10. К основным функциям кадровой службы предприятия относятся:

а) определение потребности в кадрах, планирования кадрового обеспечения и движения кадров; организация подбора, расстановки и воспитания персонала; улучшение условий работы и решение социальных вопросов;

б) исследование и анализ деловых, профессиональных и личных качеств работников предприятия; организация делопроизводства по работе с персоналом; оценка и аттестация персонала предприятия;

в) организация обучения и повышение квалификации персонала; формирование кадрового резерва, подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе; управление карьерой работников;

г) перечисленное в пп. а, б, в.

 

 

Тест по теме №7: “КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРЕДПРИЯТИИ”

І вариант

 

1. Какие регламенты регулируют работу персонала как совокупность взаимосвязанных групп работников?

а) матрица функций, графики процессов, технологические карты;

б) устав, учредительный договор, правила внутреннего трудового распорядка;

в) положения о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, контракты;

г) классификаторы профессий.

 

2. Программа обеспечения трудовыми ресурсами включает такие разделы:        

а) оценка имеющегося персонала, оценка будущей потребности в персонале, разработка плана по удовлетворению будущих потребностей;

б) ретроспектива, диагноз, прогноз;

в) стратегическая, тактическая, оперативная программы;

г) график потребности в привлечении дополнительного персонала определенной квалификации или сокращении его численности; перечень мероприятий по обеспечению потребности в персонале; объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации запланированных мероприятий.

 

3. Прогнозирование в кадровой работе является:

а) методом формирования кадровой политики предприятия;

б) прогнозом структуры кадров предприятия;

в) предварительной стадией планирования работы с кадрами, основой подготовки плановых решений и заданий;

г) набором решений по текущему управлению работниками.

 

4. Соблюдение точных норм, нормативов, законодательных документов, а также количественных и качественных характеристик персонала предусматривает такой принцип кадрового планирования, как:

а) полнота;

б) точность;

в) гибкость;

г) экономичность.

 

5. Общая потребность предприятия в персонале определяется по таким показателям:

а) объем товарооборота, производительность труда;

б) объем прибыли, производительность труда;

в) производительность труда управленческих работников, рентабельность;

г) трудоемкость управленческих операций, фонд рабочего времени служащего.

 

6. Базируется на использовании мнения специалистов (руководителей подразделений) для определения потребности в персонале:

а) метод системного анализа;

б) балансовый метод;

в) экстраполяция;

г) метод экспертных оценок.

 

7. Комплекс взаимосвяза­нных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей предприятия и каждого работника, который охватывает планирование всех видов работ с персоналом и составляется, как правило, на год – это:

а) тактический план работы с персоналом;

б) оперативный план работы с персоналом;

в) стратегический план работы с персоналом;

г) прогноз кадровой работы.

 

8. Прогнозы персонала разрабатываются, в первую очередь, в виде:

а) совокупности количественных и качественных оценок, а также показателей вероятности их достижения;

б) проекции на будущее тенденций современного развития персонала;

в) утверждений относительно возможности или невозможности определенных процессов, связанных с персоналом;

г) конкретных программ действий по определению источников пополнения организации квалифицированными кадрами.

 

9. Оценка имеющегося персонала, оценка будущей потребности в персонале, разработка программы удовлетворения будущих потребностей – это:

а) основные аспекты планирования численности работников предприятия;

б) этапы планирования работы с персоналом;

в) элементы системы планирования кадрового резерва;

г) составляющие подсистемы развития кадров.

 

10. Основными видами планирования работы с персоналом являются:

а) долгосрочное, перспективное, текущее;

б) стратегическое, долгосрочное, текущее;

в) стратегическое, тактическое, оперативное;

г) перспективное, бизнес-планирование, оперативное.

Тест по теме №7: “КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРЕДПРИЯТИИ”

ІІ вариант

 

1. Практической основой планирования работы с персоналом выступает:

а) прогноз товарооборота предприятия;

б) бизнес-план предприятия;

в) запланированный объем прибыли на будущий период;

г) прогноз рентабельности.

 

2. Какой процесс должен согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и наемных работников?

а) адаптация работников;

б) текучесть кадров;

в) кадровое планирование;

г) профессиональное развитие.

 

3. Определение характера и состояния кадровой работы и структуры персонала на основе всестороннего их исследования – это:

а) прогнозирование;

б) сущность планирования кадровой работы;

в) ретроспективный анализ;

г) диагноз.

 

4. Методы прогнозирования работы с персоналом делятся на:

а) формализированные и неформализированные;

б) общенаучные, прогностические;

в) экономико-математические, прогностические;

г) математические, статистические.

 

5. Определяется отношением запланированного объема товарооборота к запланированной производительности труда:

а) показатель рациональной подготовки кадров;

б) дополнительная потребность предприятия в персонале;

в) общая потребность предприятия в персонале;

г) показатель эффективности использования кадров. 

 

6. Перенесение прошлых тенденций, изменений в величине совокупной рабочей силы и ее структуре на будуще предполагает такой метод прогнозирования, как:

а) экстраполяция;

б) балансовый метод;

в) метод экспертных оценок;

г) эконометрический метод.

 

7. Мониторинг персонала предусматривает:

а) отслеживание процессов найма, обучения, повышения квалификации, профессионального продвижения;

б) изучение процесса текучести персонала;

в) постоянное специальное наблюдение за состоянием персонала, его динамикой, балансом, стимулированием, травматизмом и т.д.;

г) анализ рынка рабочей силы.

 

8. Возможность постоянного внесения корректив в ранее принятые кадровые решения или их пересмотра в соответствии с изменяющимися обстоятельствами предусматривает такой принцип кадрового планирования, как:

а) полнота;

б) гибкость;

в) точность;

г) экономичность.

 

9.  Основной целью кадрового планирования является:

а) определение профессионального уровня и профессиональной пригодности работников;

б) обеспечение предприятия рабочей силой и определение неизбежных затрат;

в) создание оптимальных условий труда;

г) повышение мотивации персонала предприятия.

 

10. Потребность в персонале выводится из прогнозных уровней конечного спроса на товары и услуги на определенный период с помощью такого метода прогнозирования, как:

а) экстраполяция;

б) балансовый метод;

в) метод экспертных оценок;

г) эконометрический метод.

 

 

 

Тест по теме № 8: “ОРГАНИЗАЦИЯ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА”

 

І вариант

 

 

1. Какой тип интервью с кандидатом на вакантную должность предполагает его проведение специально созданной комиссией?

а) полуструктурированное;

б) конкурсное;

в) панельное;

г) структурированное.

 

2. К внутренним источникам привлечения кандидатов на должность не относятся:

а) внутренний конкурс;

б) адаптация;

в) совмещение профессий;

г) ротация.

 

3. Менеджеру по персоналу при беседе с претендентом на должность запрещено задавать следующий вопрос:

а) «Кто рекомендовал Вас на эту должность?»;

б) «Почему Вы уволились с предыдущей работы?»;

в) «С кем Вы постоянно проживаете?»;

г) «Какие Вы имеете достижения в этой профессии?»

 

4. Подбор персонала - это решение о соответствии кандидата на определенную должность, принимаемое:

а) главой конкурсной комиссии;

б) руководителем структурного подразделения;

в) менеджером по персоналу;

г) руководителем предприятия или конкурсной комиссией.

 

5. Отбор как всестороннее изучение индивидуальных качеств каждого претендента на должность и определение лучшего из них осуществляется:

а) трудовым коллективом;

б) конкурсной комиссией;

в) линейным руководителем;

г) менеджером по персоналу.

 

6. Описание и обоснование системы требований, которые выдвигаются определенной деятельностью, специальностью или профессией к человеку, представляет собой:

а) оперограмму;

б) карьерограмму;

в) психограмму;

г) профессиограмму.

 

7. Структурный элемент профессиограммы, характеризующий профессиональную деятельность работника, - это:

а) оперограмма;

б) психологическая профессиограмма;

в) психограмма;

г) социальная профессиограмма.

 

8. Начальной стадией найма персонала является:

а) привлечение персонала;

б) планирование потребности в персонале;

в) комплектование штата;

г) отбор персонала.

 

9. Агенты-распространители информации относятся к:

а) внутренним источникам набора персонала;

б) консультантам в сфере найма персонала;

в) внешним источникам набора персонала;

г) самым эффективным источникам найма наиболее квалифицированных работников.

 

10. Выделяют следующие направления трудовой адаптации:

а) профессиональная, социальная;

б) открытая, закрытая;

в) внешняя, внутренняя;

г) первичная, вторичная.

 

 

Тест по теме № 8: “ОРГАНИЗАЦИЯ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА”

ІІ вариант

1. При проведении какого типа интервью с кандидатом на вакантную должность используется предварительно определенный перечень вопросов?

а) полуструктурированное;

б) конкурсное;

в) панельное;

г) структурированное.

 

2. Выборы как средство конкурсного отбора претендентов на должность осуществляется с учетом мнения:

а) трудового коллектива;

б) конкурсной комиссии;

в) линейного руководителя;

г) менеджера по персоналу.

3. Все источники набора персонала в предприятие делятся на:

а) общие и специальные;

б) скрытые и явные;

в) активные и пассивные;

г) внутренние и внешние.

 

4. Требования, которые предъявляются деятельностью к исполнителю и перечень его наиболее важных качеств содержит:

а) оперограмма;

б) карьерограмма;

в) психограмма;

г) профессиограмма.

 

5. Профессиограмма - это:

а) перечень основных требований к индивидуальным психологическим качествам работника;

б) “портрет” идеального работника, который определяет требования к совокупности его личных качеств, способностей выполнять определенные функции и социальные роли;

в) определение особенностей трудового коллектива и требований к сотруднику;

г) описание и обоснование системы требований, которые выдвигаются определенной деятельностью, специальностью или профессией к человеку.

 

6. Трудовая адаптация работников - это:

а) вхождение личности в новую предметно-материальную и социальную сферу;

б) процесс знакомства работника с трудовым коллективом;

в) взаимное приспособление работника и предприятия, которое основывается на постепенной врабатываемости работника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях работы;

г) постепенное приобретение навыков в новом виде деятельности.

 

8. Отбор работников в предприятии осуществляется в следующей последовательности:

а) собеседование, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, заполнение бланка заявления, решение о найме;

б) предварительный отбор претендентов, проведение первичного собеседования, оценка претендентов, проверка документации, сбор и проверка рекомендаций, медицинский осмотр, проведение итогового собеседования относительно найма, решение о найме;

в) отборочное собеседование, заполнение бланка заявления, интервью, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский контроль, наем;

г) договоренность по телефону, ознакомление с резюме, интервью, проверка личных документов, оценка соответствия требованиям, оформление трудового договора.

 

9. Первичный отбор кандидатов на должность – это:

а) процесс селекции кандидатов, которые владеют минимальными требованиями для вакантной должности;

б) оценка квалификации кандидатов на должность;

в) мероприятия, которые проводятся организацией для снижения текучести персонала;

г) все вышеуказанные ответы верны.

 

10. О каком аспекте адаптации идет речь: “Приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношениям в новом коллективе”?

а) профессиональная;

б) организационная;

в) социально-психологическая;

г) первичная.

 

11. С помощью каких методов проводится оценка кандидатов на должность при их первичном отборе?

а) аттестация;

б) собеседование;

в) тестирование;

г) анализ резюме, анкетных данных.

 

Тест по теме №9: “ДЕЛОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ”

І вариант

 

1. Деловое оценивание кандидатов на вакантную должность состоит из таких этапов:

а) анкетирование, проверочные испытания, собеседование;

б) оценивание результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов; анализ динамики результативности труда за определенный период, а также динамики состояния факторов, влияющих на достижение результатов;

в) анализ анкетных данных, наведение справок о работнике, проверочные испытания, собеседование;

г) перечисленное в пп. б, в.

 

2. Какой вид аттестации проводится 1 раз в 3-5 лет?

а) регулярная;

б) развернутая;

в) ориентированная на оценку итогов текущей работы;

г) основная.

 

3. Требованиями к проведению делового оценивания персонала являются:

а) объективность, оперативность, гласность, результативность;

б) демократизм, единство требований оценивания для всех работников       однородной должности, простота, четкость и доступность процедуры       оценивания, максимально возможная механизация и автоматизация        процедуры оценивания;

в) нормирование, эффективность, объективность, демократизм;

г) перечисленное в пп. а, б.

 

4. Критериями оценки персонала являются:

а) профессиональные знания, умения, организаторские качества, самоуверенность работников;

б) целенаправленность, дружеские отношения с руководством, моральные качества, потенциальные способности работников;

в) индивидуальные качества, профессиональные способности, уровень потребностей и мотивации к труду;

г) профессиональные знания и навыки, моральные качества, деловые и организаторские способности.

 

5. Деловое оценивание персонала - это:

а) установление уровня квалификации работника;

б) процесс выявления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;

в) процесс выявления соответствия численности нанятых работников количеству рабочих мест в организации;

г) установление уровня профессионального мастерства работников в сфере деятельности организации.

 

 

6. Аттестация персонала - это:

а) процесс проверки знаний всех категорий работников предприятия;

б) деятельность, которая осуществляется с целью высвобождения персонала или перемещения на высшую должность;

в) определение рейтинга и статусной позиции работника в организации;

г) законченный, документально оформленный результат оценки работника.

 

7. Итоговые выводы аттестационной комиссии оформляются в виде таких формулировок:

а) отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно;

б) соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности;

в) удовлетворительно, неудовлетворительно;

г) повысить должностной оклад, понизить должностной оклад, применить надбавки (скидки) к должностному окладу.

 

8. Документ, который составляется при проведении аттестации и отражает обобщенные результаты оценки деятельности работника, анкетного опроса о поведении работника в коллективе, оценку работника руководителем, - это:

а) сертификат;

б) аттестационный лист;

в) аттестационный отзыв;

г) отзыв-характеристика.

 

9. Должны ли быть конфиденциальными результатами аттестационной оценки сотрудников предприятия?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) это зависит от функциональных обязанностей сотрудника.

 

10. Ответственность за учет и оценку деятельности работника возлагается на:

а) руководителя предприятия;

б) руководителя подразделения;

в) специалистов HR-службы;

г) руководителя HR-службы.

 

Тест по теме №9: “ОЦЕНИВАНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ”

ІІ вариант

 

1. Документ, который составляется при проведении аттестации и содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности, на предприятии, в должности и т.д., - это:

а) сертификат;

б) аттестационный лист;

в) аттестационный отзыв;

г) отзыв-характеристика.

 

2. Текущая оценка качеств и навыков персонала - это:

а) сертификация;

б) тестирование;

в) аттестация;

г) все ответы верны.

 

3. Выделяют следующие виды аттестации работников:

а) регулярная, нерегулярная;

б) регулярная промежуточная, упрощенная, ориентированная на оценку итогов текущей работы;

в) основная, развернутая, вызванная чрезвычайными обстоятельствами;

г)  перечисленное в пп. а, б, в.

 

4. Различают следующие виды делового оценивания персонала:

а) оценивание знаний, оценка умений и навыков работников;

б) проверочные экзамены, тестирование;

в) регулярная и нерегулярная аттестация;

г) оценивание кандидатов на вакантную должность, текущее периодическое оценивание работников предприятия.

 

5. Ответственность за регулярное проведение экспертной оценки поведения аттестуемых возлагается на:

а) руководителя предприятия;

б) руководителя подразделения;

в) специалистов HR-службы;

г) руководителя HR-службы.

 

6. Аттестационная комиссия имеет право давать рекомендации о понижении или повышении в должности, установлении персональной надбавки к должностному окладу?

а) нет;

б) да;

в) это зависит от формы оценки;

г) это зависит от должности, которую занимает сотрудник.

 

7. К задачам делового оценивания персонала не относятся:

а) выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого работника;

б) разработка возможных путей совершенствования деловых или личностных качеств работника;

в) установление обратной связи с сотрудниками по профессиональным, организационным и другим вопросам;

г) разработка политики, стратегии предприятия и способов их реализации.

 

8. С помощью какого метода определяется и регистрируется потребность в профессиональном обучении?

а) планирование;

б) ротация;

в) аттестация;

г) конкурс.

 

9. Показатели делового оценивания персонала предприятия можно разделить на такие группы:

а) индивидуальные качества, профессиональные способности, уровень потребностей и мотивации к труду;

б) результативность труда, профессиональное поведение, личные качества;

в) профессиональные знания, умения, организаторские качества;

г) знания, навыки, потенциальные способности работников.

 

10. Способствует ли аттестация сотрудников их профессиональному развитию и карьере?

а) нет;

б) да;

в) иногда;

г) это зависит от порядка и условий проведения аттестации.

 

 

Тест по теме №10: “УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ И ДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ”

 

І вариант

 

1. Какую категорию иллюстрирует перечень: соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки, опыт практической работы, организаторские способности, личностные качества, возраст, состояние здоровья?

а) банк данных для кадрового планирования;

б) основные критерии отбора кадров в резерв;

в) критерии оценки результатов обучения;

г) система требований к менеджерам по персоналу.

 

2. Временным замещением считается выполнение служебных обязанностей на должности временно отсутствующего работника в случае:

а) временной нетрудоспособности;

б) отпуска;

в) командировки;

г) все ответы верны.

 

3. Трудовая карьера – это:

а) непрерывное и постоянное продвижение по организационной иерархии;

б) скорость продвижения работника на высшие уровни иерархии;

в) разные стадии развития в профессиональной деятельности: обучение, наем на работу, продвижение, увольнение;

г) индивидуальная последовательность изменений в работе личности, обусловленная изменением ее положения на вертикальной шкале сложности работ или социальной лестнице рабочих мест, должностей.

 

4. Индикатор профессионального пути, свидетельствующий о том, насколько быстро работник поднимался по иерархической лестнице, - это:

а) профессиональная карьера;

б) динамичность карьеры;

в) профессиональный рост;

г) продвижение по службе.

 

5.  К моделям системной деловой карьеры относятся:

а) “трамплин”, “лестница”, “змея”, “раздорожье”;

б) “лестница”, “спуск”, “змея”, “паутина”;

в) “трамплин”, “лестница”, “дерево”, “пересечение путей”;

г) “вертикальная”, “горизонтальная”, “ступенчатая”, “центральная”.

 

6. Перемещение в другую функциональную область деятельности предусматривает:

а) профессиональный рост;

б) вертикальное направление внутриорганизационной карьеры;

в) динамичность карьеры;

г) горизонтальное направление внутриорганизационной карьеры.

 

7. Обучение, направленное на развитие и совершенствование знаний, умений и навыков в конкретном виде специальной деятельности, обусловленное постоянным изменением содержания работы, совершенствованием техники, технологии, организации производства и должностными перемещениями, - это:

а) профессиональное развитие;

б) профессиональное образование;

в) переподготовка;

г) повышение квалификации.

 

8. Карьеру работников можно разделить на такие этапы:

а) начальный, становление, консолидации, завершения, последний;

б) становление, сохранение, стабилизации, пенсионный, заключительный;

в) предварительный, становление, продвижение, сохранение, завершение, пенсионный;

г) первичный, вторичный, заключительный.

 

9. С помощью какого метода проводятся разъяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте?

а) лекция;

б) инструктаж;

в) кейсы;

г) деловые игры.

 

10. Динамичность карьеры руководителя определяют следующие параметры:

а) образование, квалификация;

б) потенциал продвижения, уровень текущей профессиональной компетенции;

в) внутренняя мотивация, настойчивость;

г) максимально возможная в данной организации позиция карьеры, квалификация.

 

 

Тест по теме №10: “УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ И ДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ”

 

ІІ вариант

 

1. Деловая карьера – это:

а) подвид трудовой карьеры, которая распространяется на продвижение и достижение успеха в специфических видах трудовой деятельности – бизнесе, коммерции;

б) продвижение в выбранной сфере деятельности, достижение признания, славы и обогащения;

в) последовательная смена должностей в пределах одной организации;

г) перемещение работника на высшие должности через реализацию потребности в самоутверждении.

 

2. Определите тип карьеры человека, если она перемещается в пределах одного и того же уровня и класса управления только для удовлетворения собственных интересов?

а) случайная;

б) традиционная;

в) прагматичная;

г) совместимая.

 

3. Определите тип карьеры человека, если он постоянно приспосабливается к изменениям:

а) суперавантюрная;

б) преобразующая;

в) последовательно-кризисная;

г) прагматичная.

 

4. Систематический процесс формирования у работников предприятия теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для выполнения работы – это:

а) профессиональное развитие;

б) профессиональное образование;

в) наставничество;

г) профессиональное обучение.

 

5. Какой тип карьеры характеризуется освоением новой сферы деятельности, разработкой выдающихся идей?

а) преобразующая;

б) традиционная;

в) авантюрная;

г) суперавантюрная.

 

6. Профессионально-техническое или высшее обучение, направленное на овладение другой профессией (специальностью) рабочими или специалистами с высшим образованием, которые уже получили первичную профессиональную подготовку в профессионально-технических или высших учебных заведениях, - это:

а) профессиональное развитие;

б) профессиональное образование;

в) переподготовка;

г) повышение квалификации.

 

7. Модель деловой карьеры "змея" предусматривает:

а) вертикальные и горизонтальные кадровые перемещения по результатам периодической аттестации;

б) только вертикальное перемещение;

в) центростремительное перемещение;

г) горизонтальное перемещение с одной должности на другую при относительно недлительном сроке пребывание на каждой из них.

 

8. Согласно матрице позиций карьеры «твердые середняки» - это:

а) высококвалифицированные специалисты в возрасте;

б) люди в возрасте с низкой квалификацией;

в) молодые высококвалифицированные специалисты;

г) молодые работники без квалификации.

 

9. Отношение числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу работников, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидум, представляет собой показатель:

а) уровня позиции;

б) потенциальной мобильности;

в) высшей точки карьеры;

г) длины карьеры.

 

10. Развитие персонала - это:

а) мероприятия по созданию условий для раскрытия личного потенциала работника;

б) система взаимосвязанных действий, элементами которой является стратегия прогнозирования и планирования потребности в кадрах; управление карьерой, адаптацией, обучением, формированием организационной структуры;

в) процесс непрерывного обучения работников, управления деловой карьерой персонала, планирования и подготовки кадрового резерва;

г) индивидуальные или групповые мероприятия, которые проводятся на рабочем месте или специализировано, и ориентированные на развитие общих или специфических навыков и умений.

 

 

Тест по теме №11: “УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА”

І вариант

1. Коэффициент текучести персонала рассчитывается как:

а) отношение избыточной текучести к численности принятых за отчетный период;

б) отношение избыточной текучести к среднеучетной численности работников за отчетный период;

в) отношение принятых и уволенных к среднеучетной численности работников за отчетный период;

г) отношение необходимой текучести к среднеучетной численности работников за отчетный период.

 

2. В соответствии с трудовым законодательством при увольнении по сокращению штатов преимущественное право на оставление на работе предоставляется:

а) работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией; работникам, имеющим двух и более детей, в семье которых нет других лиц с самостоятельным заработком - в случае равной производительности труда;

б) работникам, которые имеют продолжительный стаж непрерывной работы в данном предприятии; работникам, которые получили в предприятии профессиональное заболевание; работникам, которые повышают свою квалификацию без отрыва от производства соответственно выполняемой работе;

в) работникам, имеющим стаж работы менее 1 года; работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией; работникам, которые получили в предприятии профессиональное заболевание;

г) перечисленное в пп. а, б.

 

3. Факторы текучести кадров по степени возможного влияния на них делятся на следующие группы:

а) связанные из семейно-бытовыми обстоятельствами, связанные с неудовлетворенностью условиями труда и быта, связанные с нарушениями              трудовой дисциплины;

б) полностью управляемые, частично управляемые, неуправляемые;

в) социальные, экономические, психологические;

г) управляемые, неуправляемые.

 

4. Совершенствование стиля и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения, относятся к:

а) организационным мероприятиям по сокращению текучести кадров;

б) воспитательным мероприятиям по снижению текучести кадров;

в) социально-психологическим мероприятиям по сокращению текучести           кадров;

г) технико-экономическим мероприятиям по сокращению текучести кадров.

 

 

5. Мероприятия по сокращению текучести персонала делятся на следующие группы:

а) технико-экономические, организационные, воспитательные, социально-психологические, культурно-бытовые,

б) социальные, экономические, технологические;

в) полностью управляемые, частично управляемые, неуправляемые;

г) перечисленное в пп. а, б.

 

6. Процесс формирования стабильного трудового коллектива предусматривает следующие этапы:

а) анализ коэффициента текучести персонала; разработка мероприятий по      сокращение текучести;

б) выявление причин, факторов и мотивов текучести персонала; разработка мероприятий по сокращению текучести;

в) оценка текучести персонала; выявление причин, факторов и мотивов     текучести; разработка мероприятий по сокращению текучести; управление трудовой дисциплиной;

г) разработка мероприятий по сокращению текучести персонала; управление          трудовой дисциплиной.

 

7. Коэффициент текучести персонала, равный 0,15, свидетельствует о:

а) высоком уровне текучести;

б) среднем уровне текучести;

в) низком уровне текучести;

г) удовлетворительном уровне текучести.

 

8. Неудовлетворенность работой, условиями труда, заработной платой, нарушения трудовой дисциплины, хищения, несоответствие должности, плохие отношения с руководителем или коллегами – это:

а) характеристики стадии старения коллектива;

б) причины необходимой текучести кадров;

в) результат психологической несовместимости сотрудников коллектива;

г) причины избыточной текучести кадров.

 

9. Временным замещением считается выполнение служебных обязанностей на должности временно отсутствующего работника в случае:

а) временной нетрудоспособности;

б) отпуска;

в) командировки;

г) все ответы верны.

 

10. Проекты приказов по персоналу в предприятии готовит:

а) руководитель предприятия;

б) менеджер по персоналу;

в) линейный руководитель;

г) заместитель руководителя предприятия.

 

Тест по теме №11: “УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА”

ІІ вариант

 

1. Под текучестью персонала в предприятии понимают:

а) обмен работниками между организациями;

б) совокупность увольнений работников по собственному желанию или за прогулы и прочие нарушения трудовой дисциплины;

в) совокупность расторжений трудовых контрактов с работниками;

г) совокупность уволенных и принятых работников.

 

2. Коэффициент интенсивности текучести персонала определяется как:

а) разница между общим коэффициентом текучести по предприятию и частным коэффициентом текучести по подразделению;

б) отношение частного коэффициента текучести по подразделению к общему коэффициенту текучести по предприятию;

в) сумма частных коэффициентов текучести по подразделениям;

г) нет верного ответа.

 

3. Совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения, работа с молодежью относятся к:

а) организационным мероприятиям по сокращению текучести кадров;

б) воспитательным мероприятиям по снижению текучести кадров;

в) социально-психологическим мероприятиям по сокращению текучести           кадров;

г) технико-экономическим мероприятиям по сокращению текучести кадров.

 

4. Выявление мотивов и причин текучести персонала проводится с помощью:

а) изучения анкетных данных;

б) бесед с увольняемыми;

в) проведения бесед с окружением увольняемых;

г) все вышеназванные процедуры.

 

5. Совокупность методов, с помощью которых кадровые службы оказывают высвобождаемым заинтересованным лицам помощь в трудоустройстве за счет предприятия в оптимальный срок и при наиболее благоприятных условиях – это:

а) сущность управления текучестью персонала;

б) регулирование высвобождения персонала;

в) содержание управления мобильностью персонала;

г) аутплейсмент.

 

6. С качественной стороны процесс текучести кадров характеризуется:

а) причинами, факторами и мотивами текучести;

б) коэффициентом текучести;

в) факторами и мотивами текучести;

г) коэффициентом текучести, причинами, факторами и мотивами текучести.

 

7. Прекращение трудового договора (контракта) может происходить на таких основаниях:

а) все перечисленные ответы;

б) при согласии сторон;

в) по инициативе владельца имущества;

г) вступление в силу законного приговора суда по лишению работника свободы.

 

8. Мобильность персонала предприятия - это:

а) перевод персонала на другую работу;

б) характеристика его движения в конкретном предприятии;

в) совокупность увольнений персонала;

г) перемещение на более высокую или более низкую должность в предприятии.

 

9. В рамках процедуры увольнения работников предприятия по собственному желанию передача рабочего места и документов должны состояться:

а) за 2 недели до увольнения;

б) за неделю до увольнения;

в) за 3 дня до увольнения;

г) за 1 день до увольнения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: