Семей ежемесячно получают такую поддержку

В 1995 г. более 60 детей прошли курс лечения в санаториях раз­ личного профиля, в районе работал оздоровительный центр при Ко­ митете социальной помощи населению, В нем отдохнули 800 детей из социально уязвимых семей. В 1996 г. в трех оздоровительных цен­ трах отдохнули более 1500 детей. Летом создаются оздоровитель­ ные площадки и подростковые клубы, охватывая около 4,5 тыс. де­ тей. Детям, не посещающим детские дошкольные учреждения, вы­ плачивается денежная компенсация.  Отделением проводится вы­ плата ежемесячных пособий на детей, бесплатное обеспечение де­ тей до двух лет молочным питанием, проводится закупка детского питания.

Для детей из малообеспеченных семей, не посещающих детские дошкольные учреждения, приобретаются книги, альбомы для рисо­ вания, фломастеры, акварельные краски, карандаши и другие кан­ целярские изделия, мягкие игрушки.

 

РАБОТА  СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ВЕРУЮЩИМИ РОДИТЕЛЯМИ

 

Своя  специфика в работе  социального педагога  с семьей  веру­ ющих.  Здесь важно  не оскорбить верующих  родителей своим  неве­ рием, понять  устои  этой  семьи, положение ребенка в ней, влия­ ние на развитие ребенка посещения им воскресной школы при храме.

Для работы  с такой  семьей  социальному педагогу  следует знать мировоззренческие основы веры, ее заповеди, воспитательное зна­ чение  «Слов»  и «Проповедей» святых  отцов, иметь  представление о содержании воспитательных и образовательных программ вос­ кресной школы. Необходимо знать  об основных заповедях благо­ честия  и  высокой нравственности:  «Почитай отца  твоего  и  мать твою, чтобы  продлились дни  твои  на земле, которую  Господь  Бог твой даст тебе. Не убивай.  Не прелюбодействуй. Не кради.  Не про­ износи ложного свидетельства на ближнего твоего, не желай  жены ближнего твоего,  ни  раба  его, ни  рабыни, ни  вола  его,  ни  осла его, ничего, что  у ближнего твоего»  (Исход  (20:  12—17)).

Остановимся на особенностях православной педагогики.

Идеал  христианской педагогики — Иисус  Христос.  Главное  в воспитании — подготовка души к вечной  жизни. Образование да­ ется  человеку  для  приспособления к жизни на земле.

Цель  христианского воспитания — воспитание сердца, ума  и воли.  От сердца  исходят  все помышления человека. Ум старается


 

покорить волю  (греховное начало  ума).  Волей  ребенка можно  уп­ равлять, если побуждать в нем веру, надежду и любовь.  Началом воспитания является воспитание послушания, борьба  со своево­ лием, баловством и капризами. Послушание должно  быть свобод­ ным, основанным на любви, на страхе  потерять любимого, стра­ хе его  огорчить, но  ни  в коем  случае  не  принудительным.

Принципами православной педагогики являются:

принцип свободы, вера  может  быть только  при  свободном ре­

шении человека;

признание личности Христа и признание огромной ценности человеческой личности.

Православная церковь в целях воспитания организует литурги­

ческую  жизнь  детей  в приходе, их религиозное обучение1.

В процессе христианского воспитания детям  помогают понять

|  присутствие Бога  в жизни человека, что мы часть тела Христова  и церкви, что православная вера связана с их личностью и жизнью. Цель  воспитания — познать Бога, а не узнать  все о Боге.

Работая с  семьей,  социальный  педагог  должен  помнить,  что семья  для ребенка — это  малая  церковь. Детей  родители учат мо­ литве, объясняют им  таинства святого  причастия, рассказывают о вере  и суеверии, о значении поста  в жизни человека.

Социальный педагог дополняет домашнее воспитание, консуль­ тируя  родителей  по  различным  проблемам  семейного  воспита­ ния, в том числе по вопросам педагогики и психологии. Можно порекомендовать следующие темы  для  бесед  социального педаго­ га с верующими родителями: «Об отношении родителей к по­ ступкам  детей», «Особенности подросткового возраста», «Запрет­ ные  темы  между  родителями и  детьми»,  «О детском  творчестве»,

«Детские  игры»  и т.п.

 

Рекомендуемая литература

Азаров Ю. Семейная педагогика. — М., 1993.

Бим-Бад Б.М.   Мудрость  воспитания: Хрестоматия для родителей. — М., 1988.

Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. — М., 1998.

Гребенников Й.В. Основы семейной жизни. — М., 1991.

Ковалев СВ. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. — М.,

1991.

Кон И.С. Ребенок и общество. — М., 1988.

Макаренко А.С. Книга для родителей. — Киев, 1987.

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. — М., 1996. Никитин Б.Н.,  Никитина Л.А. Мы и наши дети. — М., 1986. Прихожан A.M., Толстых И.Н. Дети без семьи. — М., 1990. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. — М., 1987.

Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.

 

1  См.:   Куломзина С.С. Наша  церковь  и наши дети. — М.,  1994.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: