Таблица 4 – Результаты t-теста выраженности академической мотивации в выборках юношей и девушек

Показатель

Выборка

95% доверительный интервал для разности средних

t

df

p

η2

Юноши

Девушки

(n = 81)

(n = 66)

M SD M SD Нижняя граница Верхняя граница

Внутренняя

1

Познавательная мотивация

13,5

4,1

14,1

4,0

-1,9

0,7

-0,927

145

0,356

0,005

2

Мотивация достижения

13,2

4,1

12,7

4,2

-0,9

1,9

0,706

145

0,481

0,003

3

Мотивация саморазвития

13,5

4,2

14,2

3,5

-2,0

0,5

-1,205

145

0,230

0,009

4

Мотивация самоуважения

11,7

4,1

13,9

3,7

-3,4

-0,9

-3,313

145

0,001

0,08

Внешняя

5

Интроецированная мотивация

12,5

3,1

13,3

3,6

-1,9

0,4

-1,348

145

0,180

0,012

6

Мотивация уважения родителями

11,2

3,9

11,8

4,5

-2,0

0,8

-0,809

145

0,420

0,004

7

Экстернальная мотивация

12,5

4,2

12,3

4,1

-1,1

1,6

0,348

145

0,729

0,001

 

8

Амотивация

7,9

3,9

8,2

3,5

-1,5

1,0

-0,378

145

0,706

0,001

 

Выявлено статистически значимое различие в выраженности показателя мотивация самоуважения у подвыборки юношей и (M =11,727, SD = 4,123, n= 81) и подвыборки девушек (M =13,877, SD = 3,733, n= 66) с вероятностью ошибки меньше 1%/5% (t = -3,313, df = 145, p = 0,001, 95% CI для разности средних от -3,432 до -0,867). Размер эффекта выявленного различия (η2 = 0,08) говорит о средней выраженности различий.

Данное различие свидетельствует о том, что девушки более склонны учиться ради ощущения собственной значимости и повышения самооценки за счет достижений в учебе, чем юноши.

Для оценки взаимосвязи показателя академическая мотивация с показателями перфекционизма на всей выборке необходимо провести корреляционный анализ. Чтобы определиться, какой коэффициент корреляции использовать в качестве мер связи между исследуемыми показателями, необходимо выполнить проверку нормальности распределения. Большой объем выборки (N=147) позволяет корректно использовать для этого метод оценки показателей асимметрии и эксцесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: