Выводы по второй главе

По результатам эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Выявлены статистически значимые различия в выраженности показателей критическое отношение к себе и сомнение в собственных силах и постоянное сравнивание себя с другими при ориентации на самых успешных в зависимости от пола. Однако размер эффекта (η2 = 0,05) говорит о низкой выраженности. Поэтому нельзя утверждать, что девушки более критичны к себе, в большей степени сомневаются в собственных силах и постоянно сравнивают себя с другими.

2. Выявлены статистически значимые различия в выраженности показателя мотивация самоуважения у подвыборки юношей и подвыборки девушек. Размер эффекта выявленного различия (η2 = 0,08) говорит о средней его выраженности. Поэтому можно утверждать, что девушки большей степени ориентированы учиться ради ощущения собственной значимости и повышения самооценки за счет достижений в учебе, чем юноши.

3. Выявлена взаимосвязь между показателями высокие стандарты и притязания с такими показателями мотивации как познавательная мотивация, мотивация достижения, саморазвития, самоуважения и уважения родителями. Так же была выявлена взаимосвязь показателя критическое отношение к себе и сомнение в собственных силах с мотивацией достижения, саморазвития и амотивацией. Показатель постоянное сравнивание себя с другими при ориентации на самых успешных связаннос познавательной мотивацией, мотивацией саморазвития, достижения, экстернальной мотивацией и амотивацией.

Чем выше у старшеклассников выражено стремление учиться как можно лучше, развить свои способности, тем выше их стандарты и притязания. Так же такие ученики склонны в меньшей степени критиковать себя, сомневаться в своих силах и сравнивать себя с другими учениками. Старшеклассники, стремящиеся узнать что-то новое и понимать изучаемый предмет, имеют так же высокие стандарты и притязания, и они меньше сравнивают себя с другими успешными учениками. Если ученики обучаются только из-за ощущения собственной значимости и получения уважения со стороны родителей, то они имеют высокие притязания и стандарты. Однако, если ученики обучаются только из-за требования социума или не испытывают интерес к учебе, то они склоны сравнивать себя с другими более успешными учениками и критичны к себе, сомневаются в собственных силах 

4. Результаты регрессионного анализа показывают, что перфекционизм как многомерный конструкт, оказывает влияние на проявления внешней и внутренней академической мотивации.


 


Заключение

В дипломной работе был проведен теоритический анализ проблемы перфекционизма и внутренней и внешней академической мотивации у старшеклассников. Сравнительный анализ представлений о перфекционизме в различных теориях позволил сформулировать определение и причины данного феномена.

В рамках данной работы было уделено особое внимание старшеклассникам, так как в современной образовательной сфере предъявляются чрезвычайно высокие требования к их деятельности. Так же в данный возрастной период является актуальной проблема академической мотивации, так как происходят изменения в мотивационной сфере. Академическая мотивация повышается, так как учение приобретает более жизненный смысл, связанный с будущим. Доминирующими мотивами в данный возрастной период являются внутренние мотивы, например познавательная мотивация и мотивация достижения. Анализ эмпирических исследований позволил выдвинуть предположение о взаимосвязи перфекционизма и внутренней и внешней академической мотивации у старшеклассников.

Результаты корреляционного анализа подтвердили выдвинутые гипотезы. Было обнаружено, что у старшеклассников с высоким стремлением учиться как можно лучше, развивать свои способности, высокие стандарты и требования к себе. Такие ученики склонны в меньшей степени критиковать себя, сомневаться в своих силах и сравнивать себя с другими учениками. Девушки и юноши, которые стремятся к получению новых знаний, имеют так же высокие стандарты и притязания, и они меньше сравнивают себя с другими успешными учениками. Но ученики, обучающиеся только из-за требования социума или не испытывающие интерес к учебе, склоны сравнивать себя с другими более успешными учениками и критичны к себе, сомневаются в собственных силах.

Полученные данные могут быть применены в профилактической и консультативной работе школьных психологов. Так же могут быть включены в учебные программы по социальной психологии развития, возрастной психологии.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: