Шейкеры и другие трясуны

 

Однажды некий Винсент Фунньер на спиритическом сеансе попросил у явившегося духа славы и денег. Тот выдвинул условие: отдать свое тело после смерти и поменять имя, назвавшись Элис Купер (так звали сожженную на костре салемскую ведьму и так дух представился на сеансе). Бывший Фунньер воскликнул: о’ кей! Взамен он начал получать музыкальные диктовки, все более приближающиеся к какофонии. Так он двинулся к «успеху». «Элис Купер идет в ад» – скандально известный альбом этого бедняги называется недвусмысленно.

Купер, сам описавший происшедшее с ним, – не уникум. В трансе музыкальные «откровения» нисходят на члена кроулианского инициатического общества «Голден доун» Оззи Озборна. На обложке одного из альбомов его группы «Блэк Саббат» так и написано: «Мы продали свои души за рок‑н‑ролл». Опять же – просто фигура речи? Или описание сделки? Во всяком случае, возникшая в Англии «Черная Суббота» достигла всемирной славы менее чем за пять лет.

В этом паноптикуме и солист «Роллинг стоунз» Джаггер. Он вообще считает себя воплощенным Люцифером… Показательны названия его песен: «Симпатия к дьяволу», «Их Сатанинское Величество», «Заклятия моего брата‑демона». Некоторые произведения этой группы сочинялись в ходе сатанинского ритуала вуду. «Творческий процесс» описывался его участниками как спонтанное появление песен, подобно инспирации на спиритическом сеансе.

Иногда такие «озарения» можно сравнить с поэтическими импровизациями какого‑нибудь самоеда, когда в него вселяется «дух умерших шаманов» – онгон. «…появление и вхождение в шамана онгона подобно блеску молнии, который мгновенно ослепляет и оглушает его, приводя в оцепенение. Это состояние моментально сменяется приливом какой‑то силы извне. Появляется какая‑то неудержимая, безумная энергия и физическая легкость, и поэтическое вдохновение… Этот молниеносный блеск – физическое проявление онгона буряты называют «дулэн» – «пламя онгона». [85].

К подобным разрядам «поднебесного электричества» и подключается «вилкой» своей плоти каждый фанат. Несмысленные «шалуны»! Вот еще один втыкает два пальца в диавольскую розетку. А там ток – течет страшная энергия – из ада. Бьет по мозгам, душе, подавляет волю. «Малыша» начинает трясти. Что‑то лихорадит душу, а отдается во всем теле. «Рок» ведь и означает «качаться», «трястись». Добро пожаловать в секту трясунов!

Не все еще забыли знаменитые танцы сексуальной революции? Твист (от слова «извиваться») и шейк (трястись) возникли не на пустой танцплощадке. На ней духовно больных людей «колбасило» уже давно.

Известное теперь слово «рокер» изначально означало «прялка». И вот однажды (дело было в середине XVIII века) неграмотная текстильщица Анна Ли смотрела на нее, смотрела… смотрела… Что‑то засветилось перед глазами, и «тетушка Энн» впала в экстаз. Она пережила ряд «откровений», стала считать себя новым воплощением Христа и со временем явилась основательницей американской секты шейкеров. Главной особенностью камланий этого активного протестантского сообщества стал танцевальный экстаз.

 

 

Тетушка Энн – еще один «Христос».

 

 

Камлание шейкеров.

 

«Трясущиеся квакеры», петербургское великосветское сообщество Татариновой, хлыстовствующие секты «прыгунов», «скакунов»,[63] танцующие дервиши – их много. Сменяя друг друга, они выкидывают свои коленца в мировом сумасшедшем доме многие столетия подряд.

В прежние времена целые эпидемии танцевальной мании охватывали Западную Европу. Так было, например, в 1374 году, когда «по случаю освящения местного храма огромные толпы людей со всей Верхней Германии, а также с Рейна и Мааса стали стекаться в Утрехт, а затем в Льеж; полуобнаженные мужчины и женщины с венками на головах танцевали, держась за руки и высоко подпрыгивая; танцы сопровождались песнями, в которых упоминались «имена демонов»; возбуждение заканчивалось падением на землю и конвульсиями»[64].

Что вызывало такие эпидемии? В XIV веке в Люксембурге произошел поразительный случай. Осужденный на казнь одержимый диаволом деревенский скрипач вызвал своей игрой у огромного количества горожан все то же непреодолимое желание танцевать. Это беснование сопровождалось различными видениями… От игры на скрипке? Конечно, инструмент тут ни при чем. И современные музыкальные супер‑системы – тоже. Своим звуком они могут негативно влиять лишь на физиологию. Духовные же эксцессы, о которых мы говорим, вызываются духами, участвующими в сочинении или исполнении музыки. В прежние времена танцевальные эпидемии совершенно справедливо рассматривали как разновидность одержимости. С точки зрения демонологии надо анализировать также родственные им современные явления. И реагировать на них не жалкими милицейскими сиренами.

Да и как иначе? Чем закончился флирт с сатаной для “Роллинг стоунз”? Жутким побоищем на одном из концертов. Джаггер, воспринимавший магию как острую игру, ужаснулся. Только тут он понял, что его заклинания с эстрады материализуются. И, возможно, догадался, кем эти заклинания нашептываются… Такое происходит не только в какой‑нибудь далекой Америке. Вспомним и десятки жертв рок‑фестиваля в Минске[65].

Среди «навязчивых идей» рок‑культуры – заклинание убийств и самоубийств. Помните, лидер группы «Нирвана» заклял самого себя так сильно, что нажал курок ружья. Кусок свинца вошел заклепкой в богохульственный рот. Так певец отправился в «нирвану», предназначенную для сатанистов[66]. Ангелы в ней поют «такими злыми голосами»…

А разжигание похоти! Видите, как раскачивается эта биомасса? Что‑то это мне напоминает… Еще в начале XX века гебраисты обращали внимание: колебания тела во время молитвы хасидов должны напоминать сексуальные и способствовать соитию их бога с его небесной женой, шехиной, дабы зародился наконец машиах. Этому же должны способствовать и ритуальные жертвы. Так что семи‑то‑хамитский ритм танца, навязанный сыновьям Иафета, – не просто месть. Есть пляски, которые имеют апокалиптическую подоплеку[67].

Как отмечает исследователь сатанизма Джон Тодд, «все посвящаемые дьяволу пластинки (рокгмузыки) одинаковы. Используется чувство ритма, которое развивается соответственно движениям при сексуальном акте. Внезапно человеком овладевает чувство, будто он впал в бешенство, которое часто приводит к истерике».

Жан‑Поль Режембаль пишет: «Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела (в частности, бит может вызвать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере»). Если, например, «ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15–30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же, равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому».

Динамик включен. Ухнул, понесся звуковой вихрь. Закачалась, затряслась аудитория. Гнется под ветром душа. Это и есть рок.

 

Рок и поп

 

Недавно в Санкт‑Петербурге прошел первый «православный рок‑фестиваль». Появились одобрительные публикации. Чья‑то лапа похлопала по плечу: вот и ортодоксы, дескать, теперь идут в ногу со временем. Готовы разговаривать с подрастающим поколением на понятном ему языке… Привлекать молодежь, конечно, надо[68]. Каждый из нас начинал воцерковляться, обуянный морем страстей, вредных привычек. Постепенно они и стали осознаваться как вредные. Потом – как грехи, от которых надо избавиться. Но с роком все происходит по‑другому…

«Некоторые говорят, что моя любовь не может быть истинной. Пожалуйста, поверьте мне, моей любви, и я покажу вам. Я дам вам то, о чем вы никогда и не мечтали… Ваша любовь ко мне просто должна стать настоящей… Посмотрите мне в глаза и увидите, кто я есть. Меня зовут Люцифер, пожалуйста, возьмите мою руку!» Так пел Оззи Осборн, солист группы «Блэк Саббат».

Но вот нас порадовали тем, что Осборн «завязал» с дурными привычками, стал истовым католиком, а Люцифер разжал свое рукопожатие. «Да и раннее творчество «Black sabbath» не так однозначно, хотя их постоянно обвиняют в сатанизме»… Оказывается, и про содомита Фредди Меркьюри, умершего от СПИДа, мы тоже всего не знали. Он «был очень верующим и часто в своих песнях обращался к Богу…». Откуда такие откровения, спросите вы?

Недавно в Интернете появился текст под названием «Антиподы ли православие и рок‑культура?» Его автор – некий иеромонах, популярный настоятель одного из московских храмов. Он счел нужным благовествовать аудитории об очень важных, как ему кажется, вещах. Например, о том, что песни битлов и прочих кумиров, словно звуки иерихонских труб, способствовали падению «железного занавеса», а потому не надо путать философскую и протестную рок‑музыку с попсой. Или, например, о том, что пропаганда сатанизма в рок‑культуре встречается крайне редко, а часто она является лишь сатирой. Как у Хармса, пишет батюшка…

Помните Даниила Хармса: Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел. Бывало, пишет «Войну и мир», а в голове у него «треть‑брень‑брень, трень‑брень‑брень»… Один иеромонах очень хотел быть православным публицистом, но не умел. Бывало, как только сядет писать, в голове – барабан: «бух‑бух‑бух, бух‑бух‑бух»…

Не так давно в Москве побывал один мой знакомый афонский монах. Он с изумлением рассказывал: иду как‑то по улице, а навстречу – огромная змея. Это панки, в своем «прикиде» с «ирокезами» на головах, стали в цепочку и, плавно приседая и привставая, изображают единое извивающееся тело. Народ стоит, смотрит, возмущается. Подошел я поближе, говорит монах, гляжу, а это – не подростки, а мужики какие‑то облезлые, пожилые уже. Всё играют в дурные игры своей молодости. Я не выдержал и говорю им: деды, вы что?!

Эту историю я вспомнил в связи с публикацией иеромонаха. Ладно, была бы любовь к року его личной духовной проблемой; ну, не может человек, как те панки, расстаться со своими молодежными пристрастиями; Бог даст, еще избавится. Так нет же: приняв сан, он очень хочет, чтобы змея его собственного греха ползла и дальше. Под благословение батюшки попала целая суб‑культура. Он обильно кропит ее, но не для того, чтобы изгнать бесов, нет. Он пытается легализовать в православии чьи‑то рога и хвосты[69].

Барабан продолжает бухать, и отец Сергий записывает: «Диапазон звучания электроинструментов гораздо шире и глубже, чем у классических инструментов. Получается, что электронная музыка как бы расширила возможности музыкальной культуры…» Да, расширила. Вплоть до ультразвуковых писков и инфразвуковых рыков, которые Господь сделал неслышимыми человеком. С какой же духовной целью произошло это нарушение установления Божиего? Оказывается, есть звуки, которые мы не улавливаем, но… можем поддаваться их воздействию. Это как голоса бесов, различимые только одержимыми и влияющие на их волю. Современные рок‑группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Бывали случаи, когда переизбыток высоких или низких частот сильно травмировал мозг.

А как нарушаются пределы мощности звука! Его интенсивность доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность – 55 децибел. На рок‑концертах не редки контузии звуком, звуковые ожоги, потери слуха и памяти. Перечисление потерь похоже на военную сводку. Так и есть: тяжелый рок превратился в самое эффективное психотронное оружие.

Иеромонах, конечно, не согласится со мной. Во‑первых, потому, что рок‑кумиры просто ему нравятся. Батюшка ведь сам пишет, что не знает английского языка и не понимает, о чем они поют. А раздело не в текстах, словами тут делу не поможешь.

Во‑вторых, он считает, что от искусства нельзя ждать духовного водительства, что оно только душевно… Так. Значит, специально организованный чьими‑то духовными усилиями звук (а то и вовсе хитросплетенный духами) мы воспринимаем лишь физически и душевно, а духовно – нет. Это что‑то новое в антропологии.

А в‑третьих, батюшка пишет следующее: «Утверждение, что вообще что бы то ни было можно передать на подсознательном уровне, само по себе отдает оккультным мировоззрением наподобие веры в «сглаз», «порчу»»… Тут я должен и вовсе расстроить своего заочного собеседника. По церковно‑славянски сглаз называется «призором очес». «От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов» молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя», – утверждает преподобный Амвросий Оптинский. Рекомендую рок‑иеромонаху, который какое‑то время был насельником Оптиной пустыни, вчитываться в святоотеческую литературу, а не в переводные тексты хитов.

Еще цитата: «…западный автор распространил утверждение, что текст песни «Лестница в небеса» группы «Led Zeppelin» имеет оккультный характер… Один мой знакомый батюшка, бывший музыкант, хорошо знающий английский язык… перевел мне эту песню. Оказалось, что содержание ее таково: жила‑была девушка, которая считала, что все можно купить. Она начала все покупать и в конце концов решила купить небо. Поставила лестницу, стала взбираться, упала и разбилась, потому что небо купить нельзя. Вполне христианский смысл»…

Некоторые могут подумать, что поиск христианства в рок‑музыке возможен лишь потому, что своей позиции по данному вопросу не высказала Русская Православная Церковь. Но это не так. В официальном справочнике, изданным Миссионерским отделом РПЦ, читаем именно о названном произведении про лестницу: «В одной из строчек этой песни говорится: «Знаете ли, иногда слова имеют два значения»… Песня насыщена сатанинскими намеками. Если произвести одну часть песни в обратном звучании, можно отчетливо услышать: «Мой милый сатана… О, я буду петь, потому что я живу с сатаной». И это – «песня номер один» в истории рока?! Джимми Пэйдж из «Лед Зеппелин» является преданным последователем сатаниста Алистера Кроули[70]. Одно из учений Кроули – неожиданно произносить заклинания перед людьми, говоря или напевая слова задом наперед! В песне «Дом святых» «Лед Зеппелин» поет: «Пусть музыка станет твоим хозяином. Подчинись призыву хозяина. О сатана…» [50].

Цитируем нашего оппонента дальше: «Искусство и религия – разные области, ошибочно в искусстве усматривать религию. (Это, очевидно, о том, что если из какого‑то произведения и высовываются рога, то они не настоящие, а бутафорские? – Ю.В.) Не всегда правильно отождествлять искусство человека и его личность. Некоторые общепризнанные великие произведения искусства создавались не очень достойными людьми». С последним утверждением нельзя не согласиться. Но ведь «великое» произведение может вести не к спасению души, а в погибель! Или для оценки деятельности человека, который является духом, облеченным плотью, может быть какой‑то другой критерий?

Итак, появились священники, которые считают, что православие и рок совместимы. Это вполне устойчивая платформа для формирования псевдохристианской секты. Шейкеры и прочие трясуны тоже считают себя христианами. Даже «лучшими» из христиан. Иначе они не обособились бы от остальных.

…Тяжелый рок скрежещет металлом адской сковородки. Под ней – «пламя онгона». Зачем же прыгать на эту раскаленную докрасна поверхность?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: