Веселый праздник Пурим

 

Говорят, что Сталин перед смертью стал особенно «подозрительным». Догадывался, что может пасть жертвой ритуальной мести? Знал ли поговорку: «Как много Аманов и всего один Пурим»?

Думаю, понимал Сталин и символику начала февральской революции – все тот же пурим. В следующем, 18‑м году он выпал на 8 марта – в память Есфири этот день сделали международным женским днем. Землячка и другие кровавые фурии ЧК отмечали его, конечно, с особым чувством. Понимал Сталин, почему именно 23 февраля 1919 года, когда не велось активных боевых действий и тем более не одержано никаких побед, стал вдруг днем Красной Армии. Опять пурим! А кровь еще прольется. Позднее армия гоев во главе с комиссарами, знающими толк в ритуальном забое скота, должна была решать все ту же задачу мести. И решала. Наказала Гитлера, а заодно напитала землю своей – неоправданно большой, жертвенной – кровью. Сталин так и сказал союзникам: вы заплатили за победу деньгами, а мы – кровью… День защитника Отечества стал теперь нерабочим днем. Это нововведение 2002 года, когда 23 февраля вновь оказалось «четырнадцатым днем месяца Адар». Удивительные «совпадения» связаны с датой праздника мести![185]

Главная героиня этого праздника – Есфирь. Наряду с Юдифью она почитается покровительницей израильских спецслужб…

С каждым веком и с каждым годом пурим забирает все больше жертв. Именно в этот «веселый праздник» закончена первая и начата вторая война в Ираке. «Следствием влияния ХАБАД а на внешнюю политику США стала, несомненно, агрессия этой страны против суверенного Ирака в декабре 1998 г. Община ХАБАД во всем мире поддержала эту войну. Более того, еще до начала операции «Буря в пустыне» в московских синагогах были вывешены комментарии к Пророкам Любавичского Реббе и некоего Рабби Ицхока, предсказавшего неизбежность второй войны с Ираком, которая «разрушит весь мир», после чего придет Машиах. Саддам Хуссейн, по убеждению хабадников, – новый Аман… (Как много Аманов! – Ю.В.) А согласно иудейским представлениям, Амана, как потомка Амалека, можно победить, только физически уничтожив. Ирак, таким образом, похоже, стал жертвой провокации обезумевших религиозно‑политических фанатиков‑авантюристов. В то время как в Багдаде под американскими бомбами гибли мирные люди, в московской синагоге ХАБАДа в Марьиной Роще (да и в других), по свидетельству бывших там евреев, поднимались тосты за победу американского оружия и отпускались грязные, циничные шутки в адрес иракцев. В частности, глава ХАБАДа в России рав Берл Лазар сказал: «Бог – за нас. Нам даже не надо воевать против наших врагов самим. За нас это делают гои, американцы!» [14].

Политика глобализма становится откровенно мистической. И она заранее выбалтывает «эзотерическую» тайну: первые раскаты Третьей мировой раздадутся все в тот же праздник мести.

Демонизм мировой закулисы в то же время напоминает нам о том, что должны явиться и проводники иной политики, которая – от Господа. Ее задача – воссоздание православной государственности. Законы этого царства будут составляться не одержимой интеллигенцией, не в борьбе коррумпированных партий, когда одна часть общества навязывает свою волю другой, а так, чтобы главенствовала целостность– Бог. Такие законы писать легко. Они должны полностью соответствовать заповедям небесным, выполнение которых защищает человека от злобных сил незримых. Только так народ православный будет защищен и от врагов видимых.

 

Мощь мощей

 

В дождливой, прохладной погоде начала мая оказалось лишь два теплых солнечных дня – как раз на праздник. В нынешнем году крестный ход, который обычно шел от Белостока до Заблудова, впервые направляется в Зверки. В селе сооружена новая кирпичная церковь во имя святого младенца Гавриила. Хотя внутри еще нет иконостаса, праздничная служба сегодня будет именно здесь. Бдение продлится всю ночь.

Крестный ход уже ожидает множество народа из Зверков и других окрестных селений. Храм не вмещает всех. Для тех, кто остался за его пределами, служба передается через радиоаппаратуру.

В храме несомая в серебряной раке святыня встречается с Богородичной иконой, которая также чудесным образом не сгорела в пожаре 1746 года.

Сейчас мощи святого мученика вернулись на родину только на праздник, но монахини монастыря Рождества Пресвятой Богородицы надеются, что со временем святыня, проделавшая столь большой путь – Заблудов – Слуцк – Москва – Гродно – Белосток, вернется в Зверки окончательно. Говорят, что в храме и место для раки приготовили.

Владыка Иаков освящает фундамент новых монастырских построек. Из приходского дома на окраине Белостока сестры обители, Бог даст, переселятся сюда, к новому храму.

«О преславнаго чудесе, како младенцы загражденными усты обличают жестокосердие жидовское, како кровей своих теченьми заграждают потоки беззакония, нас же подвизают ко трезвению, памяти смертней непрестанней и безстрашному истины свидетельству…»[186]

 

 

Закладка монастырского корпуса.

 

Ритуально замученные христианские дети должны были стать жертвой в основание нового, неправославного мира. Казалось бы, все. Кровь пролита, договор заключен. Очередной пурим отпразднован «достойно». Земной шар уже почти в их руках. И космос – тоже. «Злые люди» выводят на орбиту своего астронавта с набором иудейских реликвий, и он обещает, что по возвращении объяснит всему человечеству мистическую цель своего полета. Успех полный! Но что это? Вот рядом с космическим кораблем проскочила большая искра. Его окутало оранжевое пламя! Он превратился в огненный шар! «Колумбия» упала, развалившись на тысячи обломков. «Возвратиться и объяснить» израильтянину Илану Рамону было не суждено…

Победа им только мерещится. Хватательные рефлексы развиты у них сильно, но напрасно они гордятся тем, что якобы все уже «схвачено». Все «схваченное» и «повязанное» – одним большим куском и рухнет в бездну. В Священном Писании так сказано о завете, завещанном дому Израилеву: «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». (Евр. 8, 13).

Ночные тайны «злых людей» крадутся под луной, которая является символом синагоги. Луна отражает зашедшее для иудеев Солнце, и в ее призрачном свете мир кажется не таким, каким его создал Господь. Ветхий человек постоянно получает неприятные для себя сюрпризы, ибо «верит, что вещи таковы, как он их воспринимает и как о них судит своим умом, одержимым неведением, воображением и фантазией». [64].

Для православных же вселенная освещена Солнцем Правды. И понятна даже младенцам. Вот этим детям из Польши, Белоруссии, Украины, России, что собрались на праздник в Белосток. Для них очевидно, какой мощью наделено тельце, помещенное в такую маленькую раку! Не будь этой силы – сохранили бы Православие восточная Польша и западная Белоруссия?

Мощи и мощь – слова от одного корня. Гавриил – значит «крепость Божия».

 

 

Примечания

 

1. «Пьесы, картины, поэмы, романы, оперы, кантаты и фильмы. Начиная с XVI столетия и вплоть до настоящего времени запечатлели они Фауста и его демонического спутника, Мефистофеля. Если включить сюда еще легенду о Дон‑Жуане, тесно связанную с историей Фауста, – со всеми ее воплощениями, от моцартовского «Дона Джованни» до «Дон Жуана в аду» Бернарда Шоу, – эту историю можно считать пятисотлетним лейтмотивом западного искусства». [66].

2. Йейтс Франсес. Розенкрейцеровское просвещение. М., 1999.

3. Ч. Ломброзо. Гениальность и помешательство.

4. Юнг К.Г. Воспоминания, сны, размышления. Киев, 1994.

5. Стадникова Н.А. Искусство мыслить. Ч. 1. М., 1995.

6. Цит. по: Махов А. Е. Сад демонов. Словарь инфернальной мифологии Средневековья и Возрождения. 1998.

7. Цит. по: Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». Т.Н. Новосибирск, 1992.

8. Характерно, как в Германии в 1932 году решили отметить память Гете. «Примерно за полтора года до описываемых событий знаменитый английский «охотник за привидениями» Гарри Прайс вдруг объявил, что нашел немецкую рукопись XV века, которая будто бы послужила для Гете источником сцен ведьмовского шабаша на Брокене. Среди прочего манускрипт содержал описание некромантического ритуала превращения белого козла в юное человеческое создание «непревзойденной красоты». Узнав об открытии Прайса, организаторы мероприятий в ознаменование 100‑летия смерти Гете стали настойчиво приглашать его в Грац, дабы там, вблизи горы Брокен, провести сеанс черной магии. Прайс тянул время, искал благовидные предлоги для отказа. И все же в июле ему пришлось приехать в Грац. Вслед за ним туда съехались из разных стран журналисты, съемочные группы киностудий и энтузиасты паранормальных явлений. Сеанс закончился полным конфузом. Невзирая на замысловатые латинские заклинания, козел не пожелал превращаться. Позор Прайса запечатлели кинодокументалисты Европы и Америки». («Совершенно секретно». № 7,2003). Каково было разочарование европейцев XX века! Дьявол не явился! Хотя на самом деле он был уже рядом. Близился 1933 год.

9. Такой поворот по сердцу людям определенного сорта. Помню, с каким наслаждением на телеканале «Культура» Гердт и М.Казаков разыгрывали сцены из «Фауста». Гердт, покойник, сказал потом: «Что за вещь! Произнес на аудиторию: «Частица силы я, / Желавшей вечно зла, творившей лишь благое» – и можно умирать».

10. Г.Гефдинг. Очерки психологии. С.‑Пб, 1898.

11. Подробнее о наведении одержимости во время инициации – в моей книге «Пятый Ангел вострубил». По сути, с респектабельным господином Западного мира в масонской ложе происходит то же, что на примере диких племен описывал Мирча Элиаде. См., например, его книгу «Тайные общества. Обряды инициации и посвящения». М. – С.‑Пб, 1999.

12. «Воображение важнее знания», – изрек как‑то Эйнштейн. И это не просто звонкая фраза, это – философия.

Виктор Гюго, в роду которого было полно сумасшедших, тоже был визионером и считал себя пророком новой религии, обладающим «волшебной силой» избранником, призванным вести человечество вперед. Понимая, что находится на грани сумасшествия, он писал нечто самоутешительное: «Этот сомнамбулизм – свойственен человеку. Некоторое предрасположение ума к безумию, недолгое или частичное, совсем не редкое явление… это вторжение в царство мрака не лишено опасности. У мечтательности есть жертвы – сумасшедшие. В глубинах души случаются катастрофы… не забывайте правила: надо, чтобы мечтатель был сильнее мечты. Иначе ему грозит опасность».

Чего хотят бесы? Это ясно. Они желают возбудить грех. Мимолетным беззвучным шепотом навевают прилог, повторяют его без устали, и он «прикладывается» к нашим мыслям… А если он принят, не отогнан молитвой, именем Христовым; если лукавство не распознано? Тогда греховный намек превращается в помысел (как бы самого человека). Это уже второй, более громкий стук в душу. А дальше – дело воображения, художества отнюдь не безобидного. Получив тему, мечтания рисуют перед мысленным взором картины. Их достоверность зависит от развитости фантазии. (– Ах, наш мальчик – такой фантазер! – Как это мило!).

От греховного помысла до греха действенного – один шаг. (– Наш мальчик, такой талантливый, вы же помните его – пропадает! – Какой кошмар!).

Эта технология освоена бесами в совершенстве. Но есть и другая. Зачем каждому человечишке опираться исключительно на свое скудное воображение?! Пусть накачивается плодами изощренной фантазии «мастера слова» – и вместе с ним, например, переживает все нюансы блудного томления. Пусть воочию видит созданное живописцем вожделенное тело. Пусть каждую клетку его плоти пронижет созданный музыкантом эмоциональный фон – барабан бухает в ритме возбужденного сердца, из динамика несутся женские вздохи…

И все это бес‑культурье должно распространяться максимальными тиражами!

Грех возбуждается не только произведениями, но и самими похождениями «олимпийских богов». Стараниями желтой прессы пишутся новые легенды и мифы. А мифы всегда были предметом подражания язычника. И вот, сглатывая слюну, обыватель смакует виртуальные нектар и амброзию телевизионных пиршеств; завидует пышности чертогов; пытается не отстать в интенсивности амурных альянсов.

Талантливо описанные греховные переживания, по сути, уподобляют человека бесам. А ведь лукавые, по словам святителя Игнатия, «Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они осуществляют их в мечтаниях и ощущениях; они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти: они развили в себе эти неестественные им пороки несравненно более, нежели сколько они могут быть развиты между человеками (святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей)». Вот почему мечтание о грехе приравнивается к греху действия.

13. См. статью архиепископа Никона (Рождественского) «Можно ли молиться за души самоубийц и еретиков?». Цит. по: «Благодатный огонь», № 10, 2003.

14. Да, «пьяный бес» может до поры до времени помогать в творчестве. В 70‑е годы прошлого века я был знаком в Ленинграде с одним крупным изобретателем, использовавшим весьма своеобразный метод. Сначала он четко формулировал задачу, которую не мог решить собственными силами, а потом напивался «до чертиков». В этом состоянии приходил ответ. Госкомизобретений выдавал этому человеку, не имевшему высшего образования, очередное авторское свидетельство со многими нулями в номере, что означало уникальное, пионерное по своему характеру решение. Будучи завзятым материалистом, этот мой знакомый даже не желал задумываться, что с ним происходило в момент «озарения». А жаль. Может быть, в противном случае он не сошел бы с ума.

Описанный метод – не уникален. Вот – о знаменитом немецком сказочнике и музыканте: «На протяжении всей своей жизни Гофман страдал депрессиями, испытывал яркие разнообразные галлюцинации и злоупотреблял алкоголем в очень больших дозах. Интересно отметить, что алкоголизм писателя стимулировал его, а после приема алкогольных напитков он творил с большим подъемом и продуктивностью, причем продуктивность эта проявлялась не на высоте опьянения, а на следующий день – в состоянии похмелья». [10]. (То же было и у Эдгара По.) Именно в таком состоянии инфернальный мир, помогая его творчеству, показывал такие ужасы, что Гофман, работавший часто по ночам, в страхе будил жену.

15. По‑своему интересна статья М.Цветаевой, где она сравнивает качества Дон Жуна и Казановы. Если первого она называет просто богоборцем, сознательным разрушителем женской добродетели, то второму поэтесса приписывает совсем иные качества. Он якобы настолько любит и жалеет всех, и женщины после общения с ним настолько счастливы, что даже матери приводят к нему своих дочерей (для участия в оргиях). Вот так: коли блуд не оставляет чувства опустошения, а просто приятен, то это благо. Таков чувственный критерий. И он полностью зависит от того, насколько старательно бесы щекочут эмоции. Основоположники сентиментализма мыслили примерно так же: если человек заплакал над плотью написанного слова, то он – якобы уже на пути духовного исправления. Если вознегодовал по поводу чужой неправедности, то он не повторит ее сам. Духовное понятие греха забыто. Оно забито чувственными ощущениями.

16. Работа И.Л.Сикорского «Знаки вырождения» цитируется по сборнику «Русская расовая теория до 1917 года». М., 2002.

17. Никитин A.Л. Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в Советской России. М., 1998.

18. Трагична судьба столь интересовавшихся фаустовской темой главных спонсоров «серебряного века» и последовавших затем революций. Богач, промышленник, меценат Морозов, поддерживавший Горького, Шаляпина, Скрябина, многих и многих других, застрелился. А Мамонтов?! Совсем молодой умерла «Девочка с персиками» – дочь, потом – другие близкие миллионера. Мамонтовский кружок, в который входили Врубель, Серов, Поленов, Васнецов, Репин, распался. Мамонтов разорился и остался один, в бедности и болезнях… И вот он сидит – бронзовый человек на бронзовой скамейке, рядом с вокзалом Сергиева Посада. Странный памятник строителю проходящей мимо железной дороги видят паломники, идущие к преподобному Сергию! Здесь шумят поезда и пыхтят синеватой гарью автобусы, а он сидит как будто в каком‑то забытьи – рядом с продавщицами пирожков и привокзальными туалетами.

Жутковатый юмор: на обложке популярного современного романа – «Девочка с персиками» вписана прямо в объятия врубелевского демона. Коллаж, забавная картинка. Но каков невероятно точный и горький смысл!

19. Необходимо уточнить: секс в современном его понимании имеет сугубо оккультную подоплеку. В древности (и в некоторых современных, например, индуистских культах) жрицы занимались ритуальной проституцией. Целью мистического брака было ввести нового адепта в круг людей, посвященных тому или иному божеству. Нынешняя «свобода сексуальных отношений» приобщает блудника к общей цепи греха. Идолами становятся наслаждение и человеческое тело. В этом – отличие от освященных Богом супружеских отношений.

Такие «метафизики секса» посвящают лукавому и своих несчастных детей. Так, Кроули посвятил свою дочь, судя по ее имени, Ньи‑ма‑Ататур‑Геката‑Сафо‑Иезавель‑Лилит, целому легиону демонов.

20. Черногубов Н.Н. Николай Федорович Федоров. ОР ГБЛ, ф.328.

21. Иеромонах Пантелеймон (Ледин). Козни бесовские. М., 1998.

22. Мэрфи Г. Елена Блаватская. Челябинск, 1999.

23. Желиховская Н. Е.П.Блаватская. Биографический очерк. // Вестник теософии. – С.Пб., 1910, № 7–8.

24. Митрополит Вениамин (Федченков). Отец Иоанн Кронштадтский. С.‑Пб – Кронштадт, 2000.

25. Трефилов В.А. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия. // Основы религиоведения. Под ред. И.Н.Яблокова. М., 1994.

26. О сути ритуала всесожжения весьма красноречиво свидетельствуют современные русские адепты йоги, прельстившиеся сказками о высокой духовности Индии и отправившиеся в паломничество. Итак, они плывут по Гангу. «Достали бутерброды, чтобы перекусить, как вдруг Наташа побледнела, вскрикнула и показала дрожащей рукой на воду. Совсем рядом с лодкой, весь раздутый, с выпученными глазами и вывалившимся из живота черным желчным пузырем, плыл труп. Увидев такую «красоту», «йог» Дима чуть не потерял сознание. А с другой стороны лодки проплывал еще один труп. Правда, посвежее… Трупов становилось все больше, и в конце концов на них перестали обращать внимание. Спросили лодочника, почему покойнички не обугленные.

– У нас новый святой появился, который говорит, что сжигать совсем необязательно. Можно и так бросать в воду, ответил паренек. – Правда, он проповедует тайно, потому что брахманы считают, что не сжигать можно только детей до пяти лет.

Солнце клонилось к закату, и экскурсию пора было заканчивать. Тем более что на душе появилась какая‑то безотчетная тревога. Да и парнишка‑лодочник неожиданно занервничал и стал хвататься за свой крестик. До святого места всесожжения на правом берегу реки оставалось совсем чуть‑чуть. Зазвонил колокол в шиваистском храме, возвещавший о начале вечерней службы. И тут прямо перед лодкой из воды появилась спина некоего огромного существа. Метров семь длиной. Кожа не чешуйчатая, а гладкая, серая и сверху острый плавник.

– Гангский дельфин, – пояснил им парень, не поднимая глаз. Друзья переглянулись. Разве бывают такие огромные дельфины… Вскоре из воды вынырнула отвратительная морда. Морда чудовища напоминала слоновью с задранным хоботом. Путешественники увидели пасть с острыми, как гвозди, зубами. Через минуту из воды показался и хвост, похожий на толстого трехметрового удава.

– Он на нас не нападет? – спросили путешественники.

– Он только покойников ест, – пробормотал парень, не отпуская свой крестик. – Иногда, правда, живых людей с берега хватает…

Переворачивает ли он лодки, спрашивать не стали… Уже причалив к берегу, Вадим спросил дрожащего как осиновый лист лодочника, как обычно происходит ритуал всесожжения. Хотелось снять напряжение после встречи с «гангским водяным» и просто поговорить на другую тему. Но с парнем как будто что‑то произошло. Он стал говорить каким‑то чужим, механическим голосом, заученными фразами без пауз:

– Вначале на храме зажигают огонь. Потом его спускают вниз, разжигают с его помощью костер и кладут на него обритого наголо покойника. Он одет в белые или оранжевые одежды… Потом труп бросают в реку.

Теперь им стало ясно. Проблема с дровами тут абсолютно ни при чем. Таков ритуал. Обжарили слегка покойника, чтобы приманить водяную тварь, и бросили его ей. Понятно, почему место всесожжения и «гхаты» находятся только на правом берегу Ганга. На левом – мелководье, и чудище туда просто не подплывет. Весь смысл ритуала сводится к обычному жертвоприношению. Поэтому и сжигают умершего в первый день, когда душа еще тесно связана с телом. Чтобы выпустить душу, ближайший родственник – сын, брат или отец умершего – должен взять деревянный молоток и разбить покойнику голову. Еще совсем недавно, когда умерла Индира Ганди, ее сын Раджив поступил с матерью точно так же, что и засняли на пленку, и весь цивилизованный мир содрогнулся от увиденного.

Уже на берегу, зайдя в ближайшее кафе, чтобы помыть руки и немного отдышаться, Вадим спросил хозяина, что за странный дельфин тут водится.

‑ Суис, – спокойно ответил тот. – Он размером с быка и жрет покойников.

Выяснились, что суис – одно из народных имен твари…

На санскрите она называется «сусамара», что в переводе означает «злой дух»». [50].

27. Неоиндуистский культ «Миссия божественного света» (с центром в США) – явление из того же ряда. Его глава Махараджи Джи общается с внеземными мистическими силами и способен излагать «божественную мудрость» в «наиболее чистой форме». Вот как посвящают в это сообщество. «В темной комнате «апостол» нажимает на глазные яблоки кандидата до тех пор, пока не вызовет у него ощущения вспышки ослепительного света («божественный свет»). Голову «рекрута» опрокидывают назад, а он должен так загнуть язык, чтобы почувствовать выделения из носоглоточных отверстий («нектар»). На третьей стадии ему дается секретная мантра для медитации и показывается, как добиться ритмичного дыхания («слово»). Новичок плотно затыкает пальцами уши до тех пор, пока не ощутит непрерывный тревожный звук («божественная гармония»). [50].

28. См.: Жак Бержье. Проклятые книги. М., 1998.

29. В нашем контексте двусмысленной представляется и духовная роль Жанны д’Арк. Король Карл VII поверил ведь ей после того, как она воспроизвела его личную ежедневную молитву. Как она могла узнать сокровенный текст? Во время допроса Жанны по вполне понятным причинам многие вопросы были основаны на ее словах, что божественные голоса, которые она слышала, исходили якобы от святых. Один из них прозвучал так: «Как ты узнала, что святая Екатерина и святая Маргарита ненавидят англичан?» Жанна ответила: «Они любят то, что любит Господь, и ненавидят то, что ненавидит Господь». Современный автор пишет: «Жанна попалась в ловушку, когда призналась в том, что не подчинилась своим «голосам», когда пыталась убежать из тюрьмы, спрыгнув с высокой башни в Боревурском замке, и когда она приказала штурмовать Париж. Ей поставили логическую дилемму: ил и у нее не было откровений от Господа, или она не подчинялась откровениям Господа. Более того, она призналась, что чувствовала побуждение спрыгнуть с башни; значит, она отказалась от своей воли и подчинилась Дьяволу». [69].

 

 

Отречение Жанны д'Арк от своих признаний, послужившее поводом осудить ее как закоренелую еретичку.

 

30. Существует легенда, что в час смерти Лютера все демоны города Малина в Брабанте вышли из тел одержимых и исчезли, появившись вновь лишь на следующий день. Когда экзорцисты, вступая с ними в диалог, спрашивали, куда они отлучались, те отвечали: «Мы были, по приказу нашего князя, на похоронах Мартина Лютера, которого мы весьма почитаем». Collin de Plancy J. Dictionnaire infernal. 6‑me ed. – Paris. 1863.

31. Так же и в житиях святых. Например, о св. Георгии: «Святой, подойдя к идолу Аполлону и подняв к нему свою руку, спросил его, бездушного, как бы живого: «Ты ли это хочешь принять от меня жертву, как Бог?» Сказав это, святой осенил идола крестным знамением. Бес же, живший в сем идоле, отвечал: «Нет, я не бог. Один только есть Бог, Которого проповедуешь ты, а мы же из ангелов, служащих ему, сделались отступниками и, одержимые завистью, прельщаем людей». Святой снова сказал ему: «Как же ты смеешь пребывать здесь, когда пришел я, служитель истины?» После этих слов некоторый плачевный голос исходил от идолов, и потом они вдруг все упали и разбились». Было это ровно 1700 лет назад. А вот – в наши дни: «Автору достоверно известен случай, происшедший в середине 90‑х гг. в Казанском соборе Санкт‑Петербурга. В то время в соборе, бывшем в советские годы музеем религии и атеизма, уже совершались богослужения. Экспонаты музея частью были спрятаны в запасниках, самые громоздкие составили в одном из приделов собора. В этом приделе как раз и совершалось Таинство Крещения. Во время отречения от сатаны священник попросил всех повернуться на запад. Так получилось, что перед лицами повернувшихся на запад людей оказались поставленные в угол и накрытые материей статуи каких‑то античных богов. «И дунь и плюнь на него…» – продолжал таинственное делание священник. Оглашаемые дунули, плюнули и повернулись обратно, лицом к священнику. В тишине храма послышался тихий треск, как будто что‑то лопнуло, и через мгновенье из‑под материи, накрывавшей языческие статуи, вывалился и с грохотом упал на пол кусок головы одной из статуй… Впоследствии музейные работники обвиняли священнослужителей в порче музейного имущества».

«Имущество» же это, судя по его поведению, не было бездушной косной материей. Идолы десятилетиями выполняли богоборческую задачу а значит, служили прибежищем для беса неверия.

32. Газета «Фарбренген». М., № 2, 2001.

33. Рабби Йосеф Телушкин. Еврейский мир. М. – Иерусалим, 1998.

34. Желающие ознакомиться и с другими уроками каббалистической «валеологии», могут обратиться к книге «Медицина и каббала», изданной в Москве и Иерусалиме в 1997 году.

35. На такие прелести, конечно, люди не просто так западали. Все это было логическим дополнением к наследственным порокам Габсбургов. Прабабушку Рудольфа II недвусмысленно называли Хуанитой Безумной, больным на голову был и ее сын Карл V. Родители Рудольфа являлись двоюродными братом и сестрой, в свою очередь, отпрыск Рудольфа дон Цезарь де Аустрия стал сексуальным маньяком‑убийцей. [41]…

36. И не только европейского. В книге «Каббала для современного мира» приводятся убедительные примеры, как вышедшая из Испании каббалистика переплелась с язычеством африканских племен и вошла в культы островов Карибского бассейна. Имеются в виду вуду и сантерии. Да‑да, то самое вуду, которым кинематографисты пугают теперь зрителей! Оказывается, этот злой и неказистый ребенок – сынок каббалистической Шехины и безвестного африканского божка.

37. Невидимая брань: Блаженной памяти старца Никодима Святогорца. Свято‑Троицкая Сергиева лавра, 1991.

38. Здесь почему‑то вспомнился фрагмент из книги Игоря Шафаревича «Трехтысячелетняя загадка»: «Конечно, в истории люди часто объединялись: в государства, племена, партии, различные союзы. Но, начиная с Античности, современники (в том числе и еврейского происхождения) выделяли еврейство как нечто отличное от других аналогичных явлений. Приведу одну аналогию. Отдельная пчела является, по ряду признаков, довольно примитивно организованным существом: например, она не может поддерживать температуру, отличную от температуры окружающей среды. Но пчелиный улей имеет многие черты гораздо более высоко организованного существа. Например, в нем поддерживается постоянная температура +33–34 °C (в той части улья, где находятся яйца и личинки и в период их выращивания. Пчелы все время обмениваются пищей (когда радиоактивный сироп дали менее чем 1 %, вскоре 70 % всех пчел стали радиоактивными). То есть улей обладает аналогом обмена веществ. Пчелы, все время помахивая крылышками, создают ток воздуха – аналог дыхания. Наконец, улей «размножается» половым путем: трутни и матки по набору хромосом аналогичны мужским и женским половым клеткам. Ввиду ряда таких свойств некоторые энтомологи считают, что функционирование улья можно понять, лишь мысля его как СВЕРХОРГАНИЗМ, клетками которого являются отдельные пчелы…

Вот такой сверхорганизм и возник в виде еврейства. Его возникновение заняло более двух тысячелетий…»

Конечно, паразитический «сверхорганизм» этот является лишь пародией на рой. Пчелы служат Богу и людям – дают воск для богослужений и мед для питания. В житии Оптинского старца Нектария читаем, что в одной старинной книге есть рассказ о том, как не имеющий страха Божия юноша вошел в храм, причастился, а затем, проходя через сад, выбросил Тело Христово. Садовник заметил это, поднял Святые Тайны, осторожно открыл улей и положил частицу Тела Христова к пчелам. На другой день приехал епископ, и ему доложили об этом случае. В облачении, с диаконом и хором, епископ пришел в сад. Все совершили три земных поклона перед ульем, а когда открыли его, оттуда вылетел рой пчел и образовал крест. А внутри улья! Оказалось, что пчелы сделали из воска часовенку, маленький гробик и положили в него Тело Христово. Все это взял епископ и понес в храм. А пчелиный рой – также крестообразно – сопровождал его до самого входа. Пчела знает и славит своего Творца! Бога, а не «космического Адама Кадмона».

39. «Минские епархиальные ведомости» за 1992 год сообщают: «8/21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Утром преосвященный митрополит Филарет, патриарший экзарх всея Беларуси в сослужении преосвященных архиепископа Гродненского и Волковысского Валентина и епископа Пинскою и Лунинецкого Стефана у раки с мощами мученика‑младенца Гавриила Белостокского в Свято‑Покровском кафедральном соборе г. Гродно служил акафист святому. Затем с пением тропарей празднику Рождества Богородицы и мученику‑младенцу его святые мощи крестным ходом были перенесены в Свято‑Рождество‑Богородицкий храм Гродненского монастыря, где владыка митрополит совершил Божественную литургию в сослужении названных архиереев, а также преосвященных Саввы, архиепископа Белостокского и Гданьского (Польская Православная Церковь), и Константина, епископа Новогрудского и Лидского, духовенства Гродненской епархии и многочисленных гостей в священном сане. После литургии и молебна святители, духовенство, многочисленная паства проводили святые мощи к границе Беларуси с Польшей, где состоялась их передача представителям Польской Православной Церкви для перенесения мощей мученика в Белосток».

40. Кстати, отношение митрополита Антония к проблеме ритуальных убийств показывает его интервью журналисту АЛижевско му, данное в 1913 году: «В 1903 и 1905 гг., когда евреи боялись в Житомире погрома по примеру соседних городов, ко мне приходил их раввин Скоморовский и просил сказать слово против погрома в церкви и упомянуть в этом слове или в печатном заявлении о том, что евреи не повинны в ритуальных убийствах.

Как враг погромов, я в обоих случаях сказал слово против избиения евреев – в неделю мироносиц 1903 года и в Великий Пяток 1905 года; первое из них было пропечатано во всех газетах.

Но в обоих упомянутых случаях моей беседы с раввином я решительно отказался заявить о своем непризнании ритуальных убийств, совершаемых евреями, а напротив, выразил своему собеседнику убеждение в том, что эти убийства существуют, быть может, как принадлежность какой‑нибудь одной фракции иудейской религии, быть может, как тайна высшего духовного правительства иудеев, но случаи ритуальных убийств несомненно бывали и за последнее время истории, и в древности».

Чижевский: Итак вы, Владыко, думаете, что этот обычай не имеет никакой мистической почвы?

Я не отрицаю и этого, но думаю, что энергия руководителей народа иудейского (может быть? тайных) поддерживается в деле ритуальных убийств именно такими практическими соображениями – охранять обособленность иудеев, хотя бы преступлением». (Журнал «Мирный труд» (Харьков), № 9 за 1913 год. Стоит добавить: именно в день праздника пурим в 1900 году было совершено покушение, известное как дело Блондеса.

41. «Дом рабби Лёва в Праге превратили в музей, а чердак, на котором лежат останки разбитого голема, никогда не отпирают, выполняя завет мастера. Силой легенды отчасти объясняется странная ситуация, сложившаяся в связи с этим домом во время нацистской оккупации Праги. По свидетельствам современников, нацисты разрушили все еврейские дома и синагоги в Праге, кроме дома рабби Лёва. Сам Адольф Гитлер отдал приказ сохранить его в неприкосновенности. Астрологи предупредили его, что, разрушив этот дом и выпустив на волю голема, он потерпит поражение. И самый безумный из всех безумных оккультистов смирился перед властью каббалы». [5].

42. Козлов Н. Плач по Иерусалиму. 1999.

 

Послесловие

 

Грешные останки многих поколений наших предков обратились в прах земной. В том числе – тела высокоумных интеллигентов, считавших себя «солью земли». От такой гордыни почва превращается в бесплодный солончак. Она не годится д ля виноградника Божиего. Разве что какой‑нибудь горшечник пощупает эту глину. Перетрет опытными пальцами – годится. Грех‑то – податливый, вязкий. Из наследственного преклонения перед Западом, колдовского отречения от своего рода‑племени, бесконечного блуждания по диавольской пустыне фантазии, подражания демоническому протесту, половых расстройств – и слепили русского Голема. Так вот что это был за гончар!

Одушевленный носящимися в «ноосфере» духами, Голем устремляется вперед. Движется в будущее, которого у него нет. Глиняный болван сотрясает эфир словами, не достигающими неба. Он строит прогнозы, но не понимает: грядущее созидается только через чистую молитву.

В поисках пути Голем порой начинает метаться. Ведь его сумеречный путь освещает наука – убогий светильник ветхого человека. Так что же, Солнца Правды не нужно, а идти к светлому завтра можно и при луне?! Даже голем иногда начинает сомневаться в этом.

Ведомо ли антропоиду о страшных жертвоприношениях, которые творятся под его охраной? Известно ли, что произошло с тех пор, когда легионеры императора Тита вынесли из храма золотую менору, другие святыни и прекратили жертвоприношения? а ведь именно после этого духовная деградация иудеев привела к жертвам другим, страшным! Происходят ли ритуальные кровопускания сегодня? Впрочем, разве они нужны в прежней форме, если в России на поток поставлены аборты? Убийство «клипотов» идет полным ходом.

Как же нам относиться к русскому Голему?

Наша брань не против плоти и крови. Наша битва против сил бесплотных. Страшно, когда люди становятся одержимыми злобной силой. Призывают ее в себя, учат это делать других. Каббалистические «ключи Соломона» для отмычки души и предназначаются. Впрочем, некоторым ключей не надо – они открыты злу, так как над ними довлеет двухтысячелетнее проклятие. Смраден талмудизм, привнесенный ими в литературу и искусство. Убого их подражательное, хромоногое ковыляние по дорогам европейской культуры.

Все это вызывает отвращение. Но есть и чувства горечи, обиды. Они возникают, когда жертвами обмана падают потомки православных христиан, наиболее дорогие души, крупнейшие таланты. Враг уготовил им самые сильные искушения, самые тонкие подвохи, самые незаметные ловушки… Хотя для человека, знакомого со святоотеческой традицией и даже просто с православной литературой, ничего нового здесь нет. В том‑то и беда: превозносили Вольтера и иронизировали над Шишковым, восторгались Сведенборгом и понятия не имели о Григории Паламе, восхищались Ницше и не знали Леонтьева, сходили с ума по Беме и не читали Паисия Величковского… Хотели стать людьми «шестой расы», сверхчеловеками, тянулись к топору Раскольникова и не заметили: герою Достоевского ведь диавол убить‑то подсказал! Потом он Сонечке сам признался. Федора Михайловича надо было читать внимательнее и с большим доверием, чем западных мистиков.

Жалко заблудших. Тяжелы золототесненные тома, состоящие из словесной плоти. Но как взвешены души авторов? Не найдены ли легкими? Как оценено, что искусили миллионы «малых сих»? Но ведь и милосердие Господне необозримо. Наверное, сочтено на небе каждое сердечное слово, каждый светлый образ. Может быть, многие творцы все же избежали инфернального «Парнаса»? Одному Богу известно. Мы же знаем другое: брань продолжается, и прежнее диавольское лукавство продолжает вползать в сердца. Все новые визионеры вылавливают подсказки из «космоса», из «семиотического поля». Все новые «авторские договоры» подписываются кровью. Дьяволиада мировой культуры продолжается.

Что же из этого следует? То, что главным предметом изучения русской культуры должно быть не что иное, как различение духов. Тех самых сил бесплотных, которые в ней присутствуют. Здесь важны и подлинные биографии художников, и понимание того, что Бог есть Слово, а диавол – словечки. Смотрите: рогатый взломщик по‑бандитски ворвался в русский язык воровским жаргоном. Покрытый шипами «прикольщик», он вошел отравляющей инъекцией «молодежного» слэнга. «Пожилой джентльмен», он сетью агентов влияния рассыпался тысячами заимствованных, бесчувственных, неродных «единиц лексики»… Он каждый день отрывает от корня природные слова, и они катятся по пустыне фантазий в виде «перемещенных предметов». Он вообще хотел бы сплести метаязык, состоящий из подмигивания символов, текучего оборотничества компьютерных спецэффектов, шепотков‑рыков какофонии ада. Из всего, составляющего сатанинскую пустоту виртуальной реальности. Ему уже почти удалось убедить: существует только то, что есть на телеэкране; если в этой призрачной плоскости тебя нет, то ты вроде и не существуешь.

Но как бы он не обманул себя сам. Мы – есть! Мы – за пределами пошлой двухмерности монитора, мы не учтены статистикой и рейтингами, мы не входим в «единодушный» электорат и тусовочную «элиту». Мы – в подлинной реальности, в которой «Евхаристия как вечный полдень длится». Мы – под ярким небом. Пускай на нем едва виднеется бледная луна, не будем ждать ее затмения: достаточно того, что мы знаем ее обратную сторону.

В нашем поколении, слава Богу, рождены изрядные люди. Те, кто выбивается из ряда отформованных, унифицированных личностей. О нашем времени они еще скажут слово, которое от Господа. Должны сказать, не претендуя на богослышание, а повстречавшись наконец с бесценным духовным наследием Отцов Церкви. С их трудами, каждое слово которых – не от прелестного желания услышать, а заслужено подвигом и дано Духом Святым. С их богомыслием, которого лишен был XVIII и отчасти XIX век. Оно пришло из пустыни раннехристианского Египта, пещер Каппадокии, келий Афона – к нам, в мир третьего тысячелетия.

Последние слова из предсмертной молитвы святого равноапостольного Кирилла звучат для каждого из нас:

 

Всех в единодушии соединив,

Сотвори изрядны люди,

Единомысляща об истинной вере

Твоей И правем исповедании

И вдохни же в сердца их

Слово Твоего учения.

Твой бо есть дар.

 

Православное мировоззрение еще не закрыло свои глаза. Мы видим – и, значит, можем спастись.

Конец и Богу Слава.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: