СТР. 82 , Выучить таблицу на 11, № 2 решить

Задания для 1 класса

Понедельник 27.04

Русский язык

Тема «Гласные буквы. Обозначение звуков буквами я, ю, е, ё»

Запишем число и классная работа

Начнем урок с каллиграфии буквы, соединения букв и предложений:

- Запишите в тетрадь гласные буквы

А Е Ё О У Я Ю И Ы Э

- Сколько всего гласных букв в алфавите? (10)

Разделите их на две группы.

- Первая группа  (А О У И Ы Э)

- И вторая группа (ё я е ю)

- Что вы можете сказать об  буквах ё я е ю?

- Это хитрые буквы. Почему? (буквы е, ё, я, ю обозначают два звука)

IV. Работа по теме урока.
- Давайте выполним задание (устно)

1. Наблюдение

СЕЛ ЕЛ БОЕЦ

ПОЛЁТ ЁЛКА ПРИЁМ

КЛЮВ ЮГ КАЮТА

МЯСО ЯМА                      СТОЯТ

- В каком месте слова буквы Е, Ё, Ю, Я в словах первого столбика? (После согласных, в середине слова)

- После, каких согласных? (Мягких.)

- Сколько и какие звуки они обозначают? (Читаем каждое слово и наблюдаем) СЕЛ (Э), КЛЮВ (У), ПОЛЁТ(О), МЯСО (А)

- Значит, в каком случае эти буквы обозначают один звук? (Если они стоят после мягких согласных.)

- Прочитайте слова во втором столбике

- Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах второго столбика? (В начале слова.)

- Сколько и какие звуки они обозначают? ЕЛ (ЙЭЛ), ЁЛКА (ЙОЛКА), ЮГ (ЙУГ), ЯМА (ЙАМА)

- Значит, в каком случае эти буквы обозначают два звука? (В начале слова)

- Понаблюдаем за словами третьего столбика. Прочитайте слова.

- Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я? (После гласных.) Читаем. БОЕЦ (БОЙЭЦ), ПРИЁМ (ПРИЙОМ), КАЮТА(КАЙУТА) СТОЯТ (СТОЙАТ)

- Сколько и какие звуки они обозначают?

2. Вывод.

- Какой вывод мы можем сделать? При каких условиях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук? (Если они стоят в середине слова после согласной)

- А два звука? (Если они стоят в начале слова или в середине слова, после гласной.)

Учебник с.60

Задание 6, 7 (устно).

Задание 8: рассмотрите рисунки, изображение каких предметов вы видите?

мак, еж, ерш, мяч, ель

- Какое слово лишнее? (Мак)

- Почему? (Все согласные твердые, а в остальных словах есть хитрые буквы)

Что изображено на картинки? (Яблоко) какая буква в этом слове  обозначает два звука? (я)

- В каком месте слово буква Я? (В начале слова)

- Какие звуки обозначает буква Я в этом слове?

Яблоко - [й`а ]блоко (запиши это слово)

- Почему буква Я обозначает в этом слове два звука? (Стоит в начале слова.)

Расскажи об этой картинке:

и запиши это слово, как записали слово: Яблоко - [й`а ]блоко.


Литературное чтение

Тема:  «Поэмы о весне»Произведения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И.Токмакова, Л. Ульянцева, Л. Яхнина.

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Правильно, снег тает, прибывает день весной.

Греет солнце, тает снег

На ветвях набухли почки

Возвращаются из теплых краев птицы

Бегут ручейки

Дети пускают корабли.

Когда наступает весна? - Зима кончается и наступает весна.

- Назовите весенние месяцы. - Март, апрель, май.

Март – первый месяц весны. Март – это начало весны.

- Апрель – второй месяц весны. Апрель – середина весны

Май – это третий месяц весны. Май – это конец весны.

- Что бывает в начале весны?

- В начале весны снег тает. Прилетают перелетные птицы. Первыми возвращаются грачи, скворцы, журавли и т.д.

Солнышко греет и светит. Появляются сосульки, на солнышке они капают.

-А по каким признакам мы узнаем конец весны?

-  В конце весны травка зеленая, сочная, пушистая, густая. У деревьев много листьев. Цветут одуванчики, ландыши, сирени, тюльпаны, ирисы, нарциссы.

- В конце весны солнышко греет и печет, становится очень жарко.

- Люди одеваются очень легко.

Идёт Матушка-Весна, отворяйте ворота!

Прочитаем стихотворения стр. 44.

Прочитайте, ответьте на вопросы, выучить стихотворения наизусть

Прочитай стихотворения Стр 64- 68, ответь на вопросы, подготовься к выразительному чтению.

- А сейчас я проверю ваше внимание, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

1. Погода весной бывает (какая?)…

2. Солнце весной (какое?)…

3. Травка вырастает (какая?)…

4. Сосульки весной (что делают?)…

5. Снег…

6. Ручьи…

7. Птицы…

8. Листочки (что делают?)…

- Молодцы, вы справились с заданием.

 

 

Математика.

Тема «Вычитание вида 11-»

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко.

- Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут.

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

 

- Вместе с Красной Шапочкой вы пойдете к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград.

· Первой мы встретили сову. Она нам предлагает прочитать цифры:

13 20 1 19 15 17

Прочитайте числа. Определите лишнее число. Почему число 1 лишнее? Увеличь однозначное число на десять. Сколько стало? Какое это число? Так, как из однозначного числа можно получить двузначное? Что можете рассказать о числе 11?

Оно следует за числом 10, предшествует числу 12, оно меньше 12 на 1, оно двузначное, так как записано двумя цифрами, в нем 1 десяток и одна единица. Число 11 можно представить в виде суммы чисел 9 и 2, 8 и 3, 7 и 4, 6 и 5.

Запишите эти числа в порядке возрастания.

· Число, классная работа, каллиграфия цифры 11.

- Пропишите число 11 в тетради одну строчку.

· Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

- Мы вышли на солнечную полянку. Какие числа пропущены? Устно

☼ + 7 = 11

9 + ☼= 11

☼ - 1 = 10

11 - ☼ = 1

- Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)

Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

- Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто-то зовет нас на помощь. Посмотрите, божья коровка застряла в паутинке. Поможем её?

11 – 9

11 - 7

11 – 6

11 – 8

Запиши в тетради и реши.

- Как выполняли вычисления? (Вычисляли по частям или вспоминали состав числа.) Что интересного вы заметили? (Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на 1, значение разности уменьшается.) Какой вывод можете сделать? (Чем больше из числа вычитаем, тем меньше остается.) Приготовьте карточки с числами. Я буду показывать выражение, а вы - его значение. Учитель показывает карточку с примерами на сложение в пределах 20.

- Молодцы, божья коровка свободна. Пошли дальше. Но кто это там встретился? По дороге мы встретились с  ежом, зайцем, белкой.

- Звери хотят сообщить что-то важное, но сначала нужно выполнить их задания на с. 82. Рассмотрите из как выполняются действия с число 11.

Объясни №1.стр. 82

- Звери хотели предупредить нас об опасности: нас подстерегает волк.

Задача 3. 1)- Устно разбери

2)- письменно. Прочитай задачу

Саша – 6 морковок

Оля - 4 морковки

Отдали- 8 морковок

Осталось?

Сможешь узнать, сколько дети принесли всего морковок кролям? (6+4)

Сколько сталось когда отдали кроликам?(10-8)

Задача 4. Реши. Прочитай задачу

Как звали ребят?

По сколько каждый посадил горошин?

Сколько не дали ростки у Коли?

Сколько не дали ростки у Миши?

Краткая запись.

Коля- 10 шт. не дали ростки 3 гор. Дали?

Миша - 10 шт. не дали ростки 4 гор. Дали?

Решение

10 - 3=

10- 4=

Ответ: У Коли-, у Миши- 

По какому пути отправим волка, чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки? Пока он идет, мы отдохнем. Физкультминутка.

- Мы все ближе подходим к дому бабушки, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти мостик, если выполним следующее задание.

«В речке плавало 9 карасей, а щук на 2 меньше».

Что записано на доске?

Что нужно сделать, чтобы получилась задача? (Задать вопрос.) Какой вопрос можно задать?

Как решить эту задачу?

Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась в два действия?

Давайте решим эту задачу, записывая решение в тетрадь.

Сможем мы сразу узнать, сколько всего рыб? (Нет.)

Почему? (Мы не знаем, сколько было щук.)

Можем мы узнать, сколько щук плавало в реке? (Можем, для этого надо из 9 вычесть 2.) Сколько действий в задаче? (Два.) Будем записывать по действиям с пояснением.

- Вот и подошли к дому, но сначала надо подняться по лесенке, чтобы дверь открылась. Реши примеры устно.

11-5        11-6            11-7    11-8             11-9

- Вот и бабушка. Она рада  видеть внучку и вас:

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной  Шапочке  добраться  до   бабушки.

СТР. 82, Выучить таблицу на 11, № 2 решить.

 

 

Вторник 28.04

Русский язык

Тема «Безударные гласные звуки. Проверка безударной гласной»

Запишем число и классная работа

Начнем урок с каллиграфии буквы, соединения букв и предложений:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: