Сделать Проект «загадки » стр. Учебника 72. На а-4. Оформить. Причитать стр. 73-79

Математика

Тема «Вычитание 13-»

-Прочитай стихотворение.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Ребята, сегодня проведём урок в необычной форме, в форме сказки.  Героями его будут персонажи известной вам сказки.

Скажите, из какой сказки? Давайте вспомним начало сказки.

Устный счёт.

Жили – были старик со старухой. Вот однажды и говорит старик: «Испекла бы ты старуха, колобок». Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко студить. Колобок полежал – полежал да и покатился за ворота! Перед ним оказалась загадочная дорога. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку?

Для этого мы должны вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток. Карточки с заданием лежат у вас на партах. Работа в парах.

1)11 – это 7 и 1?

2)12 – это 3 и 1?

3)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?

4)на сколько 8 меньше 12?

Помогли колобку.

Работа с учебником.

Катится – катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, помоги мне решить моё задание, а не то съем тебя:

(задание в учебнике на стр. 84  №1устно)

Молодцы, с этим заданием тоже справились.

- Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок, помоги решить задание – и пойдёшь дальше.

Ребята, посмотрите на столбик примеров. Что можно сказать?

-Значит,чему мы должны сегодня научиться на уроке

Давайте сначала вспомним все, что знаем о числе 13

- За каким числом следует число 13?

- На сколько оно больше предыдущего?

- Какое это число?

- Сколько в нем содержится десятков и единиц?

Число, классная работа, минутку чистописания числа 13

- Попробуйте рассказать как можно из 13 вычесть 5, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

- А есть ли другой способ вычитания из числа 13?

Запишите примеры

- Распрощался колобок с волком и покатился дальше. А навстречу ему медведь. «Колобок – колобок помоги мне выполнить задание, а не то съем».

Решить примеры стр.84. №5

2)задание на полях УСТНО

Какие из линий можно назвать ломанными, а какие нет?

 Покатился колобок дальше. Но вот новая встреча. Рыжая хитрая плутовка на пути. Колобок – колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания. А задание лисы такое, нужно составить по кратким записям задачи и решить их

1) стр. 84 №2

Медведь в гостях у Зайчика съел 3 бочонка цветочного мёда. Сколько бочонков мёда осталось у Зайчика, если до прихода Медведя у него их было 9?

Задача 3 стр. 84.письменно.

Кто решал примеры?

Сколько примеров было задано Мише? 12

Сколько примеров было задано Васе?

Сколько ошибок допустил в примерах Миша? 5

Сколько ошибок допустил в примерах Вася? 1

Сколько правильно решил Вася?

Сколько правильно решил Миша?

Миша- 12 прим. Ошибок- 5.Правильно?

Вася - 12 прим. Ошибок- 1.Правильно?

Решение

1) 12-5=          Миша

2)12-1=           Вася

Ответ:

- Жаль лисичке отпускать колобка да делать нечего. С вашей помощью ребята, он справился со всеми препятствиями.

Чтобы закончить наш урок, надо подвести итог.

Определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?-Что нового узнали?

– Можно ли прожить без дружбы?

Вывод:

В мире много сказок, грустных и смешных.

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Сказка прощается с нами. И говорит:

- До новых встреч!

 

Четверг 30.04

Русский язык

Урок развития  речи   Тема «Наблюдение за изобразительными возможностями языка.» Составление рассказа по картинке.

Число, классная работа, каллиграфия буквы и предложения.

Стр. 72-73 Составление по рисунку устного рассказа, подбор к нему названия.

— Рассмотрите рисунок. Что изобразил художник на своём рисунке? Догадайтесь, где и когда происходят действия?

-Какое время года на картине?

-Расскажите, по каким признакам можно догадаться, что наступает весна?

-А какие изображены деревья?

- Как ведут себя грачи?

- Прочитайте опорные слова на странице 73.

- Постарайтесь составить устный рассказ по рисунку, используя опорные слова.

-«Деревню, мальчика, который едет на повозке и подтаявший снег».

-«Весна».

-«Снег тает, солнышко светит».

-«Голые деревья».

Возможный рассказ по рисунку.

- «На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на берёзах. Они строят и обживают новые гнёзда. По дороге неторопливо идет лошадка, запряжённая в телегу. В телеге сидит мужичок. Вдалеке видна деревня. Картина мне нравится, потому что...»

- Запишите в свою тетрадь 3-4  предложения, которые оказались наиболее удачными.

Трудовое обучение.
Тема:
Упражнения по пластической трансформации листа. Домик хитрого гнома.
-Сегодня мы будем делать домики, частично из бумаги и дополнительно бросового материала. (Все то, что можно было без жалости выкинуть).

Бумага используется во многих поделках. Мы не просто будем вырезать детали, а упражняться в умении сворачивать бумагу различными способами, соблюдая последовательность выполнения практической работы. Это называется трансформация листа.

-Нам потребуется: бросовый материал (втулка от туалетной бумаги или бумажных полотенец), ножницы, цветная бумага (красная, желтая, зелёная, розовая), клей -карандаш, фломастер чёрный, линейка.

-Повторите правила работы с ножницами и клеем. Не забудьте застелить поверхность стола плотной бумагой или клеенкой. А теперь за работу.

  Этапы работы
1. Крыша.

Вырезаем квадрат со сторонами 14см * 14см, складываем его по диагонали, опуская верхний угол.

Сгибаем правый и левый углы к нижнему центральному углу.

Затем нижний центральный угол поднимаем к верхнему центральному углу с одной стороны и другой стороны, чтобы получился кармашек.

 




Труба.

Вырезаем квадрат со сторонами 6см * 6см, затем складываем трубочкой 1см, хорошо разглаживая края.

(другими словами сгибаем постепенно этот листик до конца)

Соединяем крышу и трубу.

 Приступаем к изготовлению самого домика.

Домик.

Слегка сгибаем края втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги во внутрь. Соединяем крышу и домик при помощи клея.

 

Окна и дверь.

Квадрат 5см * 5см складываем пополам.

    

Разрезаем по линии сгиба на 2 полоски.

Одну часть полоски складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на 2 части.

На получившихся частях рисуем окошки и ручку двери чёрным фломастером. У двери отогнуть полоску шириной 5 мм.

Окошки и дверь приклеиваем к домику. Дверь приклеиваем за отогнутую полоску. шириной 5 мм.

Теперь можно поселить в этот домик гномика. Сделать домики для соседей гнома.

Можно попробовать выполнить крышу попроще. Вырезать круг и соединить в виде конуса, склеить края.

 

Обобщение и итог.

-Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

- Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

(трансформация, оригами)

- Что вам сегодня удалось, что не удалось?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: