Математика
Тема «Вычитание 13-»
-Прочитай стихотворение.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Ребята, сегодня проведём урок в необычной форме, в форме сказки. Героями его будут персонажи известной вам сказки.
Скажите, из какой сказки? Давайте вспомним начало сказки.
Устный счёт.
Жили – были старик со старухой. Вот однажды и говорит старик: «Испекла бы ты старуха, колобок». Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко студить. Колобок полежал – полежал да и покатился за ворота! Перед ним оказалась загадочная дорога. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку?
Для этого мы должны вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток. Карточки с заданием лежат у вас на партах. Работа в парах.
1)11 – это 7 и 1?
2)12 – это 3 и 1?
3)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?
4)на сколько 8 меньше 12?
Помогли колобку.
Работа с учебником.
|
|
Катится – катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, помоги мне решить моё задание, а не то съем тебя:
(задание в учебнике на стр. 84 №1устно)
Молодцы, с этим заданием тоже справились.
- Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок, помоги решить задание – и пойдёшь дальше.
Ребята, посмотрите на столбик примеров. Что можно сказать?
-Значит,чему мы должны сегодня научиться на уроке
Давайте сначала вспомним все, что знаем о числе 13
- За каким числом следует число 13?
- На сколько оно больше предыдущего?
- Какое это число?
- Сколько в нем содержится десятков и единиц?
Число, классная работа, минутку чистописания числа 13
- Попробуйте рассказать как можно из 13 вычесть 5, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?
Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.
- А есть ли другой способ вычитания из числа 13?
Запишите примеры
- Распрощался колобок с волком и покатился дальше. А навстречу ему медведь. «Колобок – колобок помоги мне выполнить задание, а не то съем».
Решить примеры стр.84. №5
2)задание на полях УСТНО
Какие из линий можно назвать ломанными, а какие нет?
Покатился колобок дальше. Но вот новая встреча. Рыжая хитрая плутовка на пути. Колобок – колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания. А задание лисы такое, нужно составить по кратким записям задачи и решить их
|
|
1) стр. 84 №2
Медведь в гостях у Зайчика съел 3 бочонка цветочного мёда. Сколько бочонков мёда осталось у Зайчика, если до прихода Медведя у него их было 9?
Задача 3 стр. 84.письменно.
Кто решал примеры?
Сколько примеров было задано Мише? 12
Сколько примеров было задано Васе?
Сколько ошибок допустил в примерах Миша? 5
Сколько ошибок допустил в примерах Вася? 1
Сколько правильно решил Вася?
Сколько правильно решил Миша?
Миша- 12 прим. Ошибок- 5.Правильно?
Вася - 12 прим. Ошибок- 1.Правильно?
Решение
1) 12-5= Миша
2)12-1= Вася
Ответ:
- Жаль лисичке отпускать колобка да делать нечего. С вашей помощью ребята, он справился со всеми препятствиями.
Чтобы закончить наш урок, надо подвести итог.
Определяет перспективу последующей работы.
– Чему учились на уроке?-Что нового узнали?
– Можно ли прожить без дружбы?
Вывод:
В мире много сказок, грустных и смешных.
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Сказка прощается с нами. И говорит:
- До новых встреч!
Четверг 30.04
Русский язык
Урок развития речи Тема «Наблюдение за изобразительными возможностями языка.» Составление рассказа по картинке.
Число, классная работа, каллиграфия буквы и предложения.
Стр. 72-73 Составление по рисунку устного рассказа, подбор к нему названия.
— Рассмотрите рисунок. Что изобразил художник на своём рисунке? Догадайтесь, где и когда происходят действия?
-Какое время года на картине?
-Расскажите, по каким признакам можно догадаться, что наступает весна?
-А какие изображены деревья?
- Как ведут себя грачи?
- Прочитайте опорные слова на странице 73.
- Постарайтесь составить устный рассказ по рисунку, используя опорные слова.
-«Деревню, мальчика, который едет на повозке и подтаявший снег».
-«Весна».
-«Снег тает, солнышко светит».
-«Голые деревья».
Возможный рассказ по рисунку.
- «На рисунке художник изобразил начало весны. Тает снег. Прилетели грачи. Птицы сидят на изгороди. Много грачей на берёзах. Они строят и обживают новые гнёзда. По дороге неторопливо идет лошадка, запряжённая в телегу. В телеге сидит мужичок. Вдалеке видна деревня. Картина мне нравится, потому что...»
- Запишите в свою тетрадь 3-4 предложения, которые оказались наиболее удачными.
Трудовое обучение.
Тема: Упражнения по пластической трансформации листа. Домик хитрого гнома.
-Сегодня мы будем делать домики, частично из бумаги и дополнительно бросового материала. (Все то, что можно было без жалости выкинуть).
Бумага используется во многих поделках. Мы не просто будем вырезать детали, а упражняться в умении сворачивать бумагу различными способами, соблюдая последовательность выполнения практической работы. Это называется трансформация листа.
-Нам потребуется: бросовый материал (втулка от туалетной бумаги или бумажных полотенец), ножницы, цветная бумага (красная, желтая, зелёная, розовая), клей -карандаш, фломастер чёрный, линейка.
-Повторите правила работы с ножницами и клеем. Не забудьте застелить поверхность стола плотной бумагой или клеенкой. А теперь за работу.
Этапы работы
1. Крыша.
Вырезаем квадрат со сторонами 14см * 14см, складываем его по диагонали, опуская верхний угол.
Сгибаем правый и левый углы к нижнему центральному углу.
Затем нижний центральный угол поднимаем к верхнему центральному углу с одной стороны и другой стороны, чтобы получился кармашек.
Труба.
Вырезаем квадрат со сторонами 6см * 6см, затем складываем трубочкой 1см, хорошо разглаживая края.
(другими словами сгибаем постепенно этот листик до конца)
Соединяем крышу и трубу.
Приступаем к изготовлению самого домика.
|
|
Домик.
Слегка сгибаем края втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги во внутрь. Соединяем крышу и домик при помощи клея.
Окна и дверь.
Квадрат 5см * 5см складываем пополам.
Разрезаем по линии сгиба на 2 полоски.
Одну часть полоски складываем пополам и разрезаем по линии сгиба на 2 части.
На получившихся частях рисуем окошки и ручку двери чёрным фломастером. У двери отогнуть полоску шириной 5 мм.
Окошки и дверь приклеиваем к домику. Дверь приклеиваем за отогнутую полоску. шириной 5 мм.
Теперь можно поселить в этот домик гномика. Сделать домики для соседей гнома.
Можно попробовать выполнить крышу попроще. Вырезать круг и соединить в виде конуса, склеить края.
Обобщение и итог.
-Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
- Как называется техника выполнения поделок из бумаги?
(трансформация, оригами)
- Что вам сегодня удалось, что не удалось?