Тема: «Дидактические игры на тему «Деревья и кустарники» для детей дошкольного возраста»
Студентки
Сильченко Г.А.
Специальность
Дошкольное образование
Курс 3 Группы КЗДО-17
Дисциплина: Теория и методика
ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Руководитель: Шишлевская Е.В
Керчь 2020 г.
Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию. | Карточки с изображением различных деревьев и кустарников. | Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это... (Клен) Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует... (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это... (Дуб) |
Дидактическая игра «Игра «Мое любимое дерево».
|
|
Цель | Ход игры |
Закрепление названий деревьев и их признаков; упражнение в беге, быстроте реакции на сигнал, ловкости. | 1. Следует правильно назвать дерево и для его характеристики выбрать наиболее яркий признак. 2. Не выполнивший это задание с первого раза повторяет его. Содержание: каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали с тем, чтобы потом его нарисовать, рассказать о нем. На сигнал «О дереве расскажи!» — дети бегут к воспитателю и одним предложением характеризуют какой-либо признак дерева или свое отношение к нему. Затем они бегут обратно к своему дереву, чтобы проверить правильность высказанного суждения. После игры дети рисуют дерево. |
Дидактическая игра «Собери картинку» (от 4 лет)
|
|
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности | Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей. | Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал. Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди. Сирень – это куст с сиреневыми цветами. К игре прилагаются карточки для разрезания |