Вопрос 6. Задачи логистики

 

Задачи, решаемые логистикой, разделяют на три группы: глобальные, общие и частные.

Глобальной задачей в логистике является:

1. Достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке.

2. Моделирование логистических систем и условий надежности их функционирования.

К общим задачам логистики относятся:

1. Создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков.

2. Контроль за движением материальных потоков.

3. Определение стратегии и технологии физического перемещения материальных потоков.

4. Стандартизация полуфабрикатов и упаковки.

5. Прогнозирование объемов продаж и, соответственно, объемов производства, перевозок и складирования.

6. Распределение транспортных средств.

7. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей.

8. Оптимизация технической и технологической структуры автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи логистики более узки:

1. Регулирование материальных запасов.

2. Максимальное сокращение хранения сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов в запасах.

3. Сокращение времени перевозок продукции.

 

Вопрос 7. Функции логистики

 

Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после неё) и при заданном уровне общих затрат.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы.

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила «7R»:

1R (right product) - нужный товар;

2R (right quality) - необходимого качества;

3R (right quantity) - в необходимом количестве;

4R (right time) - в нужное время;

5R (right place) - в нужное место;

6R (right customer) - нужному потребителю

7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.

Успех в «обращении» потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и расторопности в выполнении требований заказчика. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного срока выполнения заказов.

В соответствии с рассмотренными задачами логисты различают оперативные, координационные функции и функции, определяемые концептуальными позициями.

Оперативный характер функций с непосредственным управлением движением материальных ценностей определяется:

а) в сфере закупок это управление движением сырья, материалов и готовой продукции от поставщика к производственным предприятиям и складам;

б) в сфере производства управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса;

в) в сфере распределения готовой продукции организация движения потоков готовой продукции от предприятия производителя к потребителям.

К числу функций логистической координации относятся:

а) выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства;

б) анализ рынков, на которых действует предприятие;

в) прогнозирование поведения других источников на этих рынках;

г) обработка данных по заказам и потребностей клиентуры;

д) оперативное планирование, суть его состоит в том, что на основе прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге определяет планирование производства, разработку программы закупок для его нужд.

С концептуальных позиций выделяются следующие функции логистики:

а) системообразующая функция. Логистика образует систему управления товародвижением.

б) интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов распределения готовой продукции, хранение и доставка продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов всех звеньев логистической цепи.

в) регулирующая функция, направлена на экономию всех видов ресурсов. В широком смысле заключается в поддержании соответствия поведения звеньев логистической системы в интересах всей системы в целом. Чем выше ресурсный потенциал какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В противном случае при повышении подсистемой определенного, заранее заданного уровня автономности, может возникнуть опасность разрушения самой системы.

г) результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика представляет собой алгоритм преобразования исходного сырья (ресурсов) в поставку готовой продукции в соответствии с существующими ожиданиями и спросом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: