Речь, предложение, текст

 Повторение пройденного за первый класс

1. Списать, поставив, где надо, точки.

1) Пришла зима Ира и Юра идут на горку Ира надела лыжи Юра взял санки дети едут с горки.

2) Школьники идут на стройку там кипит ра­бота рабочие кладут стены из кирпича во дворе ма­шины.

3) Маша идёт в школу в руках у Маши порт­фель там книжки и тетрадки вот и школа скоро звонок Маша идёт на урок.

4) Пришла зима кругом снег он пушистый на снегу птицы они ищут корм у Даши и Мити крош­ки хлеба они кормят птиц помогайте птицам зи­мой!

2.   Составьте из слов предложение.

1) Пушистый, белый, и, тихо, падает, на, воз­духе, землю, снег, кружится, ложится, в.

3.   Составить из слов предложение*.

1) Ребята, зимой, лесу, гуляли, в.

2) Прыгала, ветки, с, ветку, на, белка.

3) Спит, берлоге, медведь, в, зимой.

4) Сковал, прозрачный, речку, лёд.

4.   Письмо по памяти.

1) Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл,                

Красну шапочку нашёл. (Гриб)

2) Старику опорой будь, малышей не дай в обиду,

  Уступай больному путь и скамейку — инвалиду.

 3) Кошка на окошке рубашку шьёт,

      Курочка в сапожках избёнку метёт.

5. Составить из слов предложения»

а) 1) И, Лена, рисовала, за, сидела, столом.

2)Старой, на, ели, шишки, большие.

3)На, кот Мурзик, солнышке, грелся.

4)Сел, снегирь, ветку, на, ели.

5)Сильный, на, идёт, улице, дождь.

б) 1) Ясно, в, солнышко, небе, светит.

2)Упал, с, ком, крыши, снега.

3)Крыльца, у, лужа.

4)Пришла, это, весна.


Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Повторение пройденного за первый класс

1. Подчеркнуть слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Ежи, роща, ужи, снежинка, задача, чайка, чай, туча, щука, ножи, жизнь, чашка, шить, чудо.

 

2.   Списать, вставив нужные буквы.
Друж..на, щ..вель, малыш.., удач.., мыш..ная, ч..щ.., ерш.., нож.., уш.., ч..лок, душ..стый.

 

З) Изменить слова по образцу

 Ландыш — ландыши, тучи — туча,

нож —_____,    чащи —_____,

лужа —_____,  дачи — ______,

ухо —___,        встречи —____.

4. Списать, вставить пропущенные буквы.

Кто ж..ть умеет по ч..сам И ценит каждый ч..с, Того не нужно по утрам Будить по десять раз.

 

5. Списать, вставить пропущенные буквы.

ЛОСЯТА*

Вот маленькие детёныш... Они ж..вут в лесу. У малышей ноги большой длины. Уш.. тоже больш..е и ш..рокие. Это лосята.

 

6. Списать, вставить пропущенные буквы.

ПТЕНЦЫ*

Птенцы родились слабыми. Но родители о них позаботились. Под ж..воты и бока птенцов поло­жили пух. Леж..т он пуш..нка к пуш..нке. Скоро малыш., окрепли.

 

 

7.   Списать, вставить пропущенные буквы.

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ

Собаки рыч..т. Кузнечики трещ..т. Совы бор­мочет. Сороки стрекоч..т. Коровы мыч..т. Львы рыч..т. Куры кудахч..т. Мыш.. пищ..т.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Ешь молч... Ч..ще проветривай класс. Дыш..те глубоко и ровно. Всегда помогай товарищам. Ак­тивно участвуй в ж..зни класса.

 

6. Письмо по памяти.

1)   Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

         

2) Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу

 






Буква мягкий знак

Повторение пройденного за первый класс

1.     Списать, подчеркнуть мягкий знак (ь) и мягкие
согласные.

Кон — конь, банка — банька, кров — кровь, шест — шесть, брат — брать, угол — уголь, ел — ель, полка — полька, галка — галька.

 

2. Списать, подчеркнуть мягкий знак (ь).
  
Труд всегда даёт, а лень берёт.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не гордись званием, а гордись знанием.

3. Спиши, разделяя слова для переноса.

1)Деньки, мальчик, крыльцо, пальто, пристань, учительница, верность, мельница, рукодельница, пальцы, Ольга, олень.

 

2)Гусь, снегирь, день, огоньки, мать, больше, читать, зверьки, строить, сосульки, роль, голубь, осень, июнь.

4. Спиши, где нужно, вставьте мягкий знак (ь)*

СВЕРЧОК

Прошёл дожд... Промокла земля. Покрылис. лист..я капел..ками дождя. Выгнала вода из-под листвы маленького сверчка. Любит сверчок сырост.., тол..ко не такую.

5. Спиши, подчеркни мягкий знак (ь).
Лучше потерять якорь, чем весь корабль.
Где дым, там и огонь.

Говорить без дела — что на воде писать.

6. Письмо по памяти.

 

1)Вода путь найдёт.

2)Не по Сеньке шапка.

3)В ком честь, в том и совесть.

4)Лучше дать, чем взять.


7. Выписать слова с мягким знаком (ь)„

Ребята играли в школу. Ольга была учитель­ница. Илья принёс ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Марьяна в альбоме стала рисовать. Ольга открыла букварь и начала читать стихи.

8. Спиши, добавляя по одному слову с мягким ЗНАКОМ (b) НА КОНЦЕ.

Зимние месяцы: январь,............

Деревья: ясень,...............

Птицы: лебедь,..........

Огородные растения: картофель,...........

 

Диктант

1. КОРАБЛЬ*

После плавания корабль надо поставить в док. Сколько на днище ракушек и морской травы разве­лось! Трава и ракушки мешают кораблю плыть. Обязательно надо корабль почистить. (26 сл.)

 

2.КАЛЕНДАРЬ

 На стене висит календарь. Сколько в нём лист­ков? Сколько дней в году. Проходит день. Одним листком меньше. И так триста шестьдесят пять раз. (24 сл.)

 

 

Выборочные диктанты

Повторение пройденного за первый класс

1. Выписать слова, в которых букв больше, чем ЗВУКОВ.

Катя, конь, медведь, ученик, Серёжа, пальто, юла, ёлка, галька, ночь, ночной, Илья, раньше, дверь.

 

2.   Выпишите имена, отчества и фамилии.
Юрий Алексеевич Гагарин — первый космо­навт.

Александр Сергеевич Пушкин — первый рус­ский поэт.

Иван Петрович Павлов — известный учёный.

 

3.    Выписать слова, в которых встречаются соче­тания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

У больших дорог цветут одуванчики. Они по­хожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена, и чудесный цветок стал пушистым шари­ком.

 

4.   Выпишите сочетания чк, чн..

Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижёт пшеничный,

 И лежат за ним взразброс

Копны золотых волос. (Комбайн)

 

В нём вода, но он не речка,

Хоть и с клювом, но не грач.

Он не печка, хоть, как печка,

 От углей он стал горяч. (Самовар)

 

Спят мирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (Спички)


 диктанты

Повторение пройденного за первый класс

 

1. НАША СЕМЬЯ

Я живу с мамой и папой. Меня зовут Андрей. Мою маму зовут Ольга Владимировна. Моего папу зовут Александр Николаевич. Мою сестру зовут Маша. Наша фамилия Чудаковы. (28 сл.)

 

2. ПТИЦЫ

Наступила весна. Из далёких стран в город при­летели птицы. Ребята сделали для них домики. Все рады прилёту птиц. (19 сл.)

 

3. МОЙ ДЕДУШКА*

Я люблю своего дедушку. Мы часто ходим гу­лять в парк. Скоро зима. Дедушка купит мне конь­ки и лыжи. Он научит меня ходить на лыжах. Все уважают моего деда. (30 сл.)

 

4. НА РЕЧКЕ

Наступил июль. Жарко. Мальчишки бегут на речку. Там шумно и весело. Алёша учит плавать своего товарища. Летят брызги. Хорошо летом! (22 сл.)

 

5.ГОСТИ

У Яши гости. На столе стоят чайник и чашки. Мальчик угощает своих гостей тортом и чаем. Хо­рош душистый чай с мёдом. За столом всем весело. (26 сл.)

 

 








Зрительные диктанты

 

Повторение пройденного за первый класс

 

1. НА ДВОРЕ*

По двору важно ходит гусь. Он грозно шипит. Маленькая собачка Булька бежит от гусака. Из дома выходит Максим. Он кормит кур и гусей. А важ­ный гусь уже рядом с мальчиком. (32 сл.)

 

2. ФЕВРАЛЬ

 Наступил февраль. Стоят сильные морозы. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. (18 сл.)

 

3. СТУЛЬЧИК

Раньше стульчиком называли низкую табурет­ку. Ею пользовались в деревенских избах только мужчины. На стульчике они чинили обувь, плели лапти, работали по дереву. (23 сл.)

 

4.ЁЛКА

В зал идут дети. Там нарядная ёлка. На ветках красивые игрушки. Вот заяц, слон, юла, козлик. А это серый волк. Ребята играют. Всем весело. (25 сл.)

 

5.ЩУКА

Щука хотела схватить леща. Она стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Хитрая щука не заметила невода в мутной воде. Рыбаки поймали её. (26 сл.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: