Столб, варенье, конфета, Ира.
Прочитай слово.
Посчитай и запиши, сколько в нём букв и звуков.
Коньки. Букв ____. Звуков______.
Тест 2
Слог. Деление слов на слоги.
Вставь пропущенное слово.
Слог может состоять только из одного ______________ или из гласного и согласного или нескольких согласных.
2. Посчитай и запиши на месте пропусков, сколько слогов в написанных словах.
Рука ________, пенёк _____, папа ____,рот ____, кабина ___.
3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги.
Дупло, небо, стол, мама, машина, нос.
4. Правильно ли разделены слова на слоги?
Если есть ошибки, то исправь их.
Но-ль, ре-ка, до-с-ка, ме-л, ме-л-ко.
5. Закончи предложение.
Образовывать слог могут ________________ буквы.
5. Подчеркни слова, в которых два слога.
Лиса, бочка, лось, олень, бумага.
Тест 3
Согласные звуки твердыек и мягкие.
Согласные звуки звонкие и глухие.
Подчеркни в словах мягкие согласные.
День, лень, река, кино, домино, рот.
|
|
Подчеркни в словах твёрдые согласные.
Малина, домик, лиса, енот, рис.
3. Подчеркни мягкие согласные одной чертой, а
гласные, которые обозначают их мягкость, — двумя чертами.
Репка, миска, котёнок, лень, мята.
4. Допиши предложения.
Всегда твёрдые согласные_______________________________.
Всегда мягкие согласные________________________________.
5. Прочитай слова, подчеркни мягкие согласные,
мягкость которых обозначена мягким знако (ь).
Гус…, степ.., огон.., цеп.., рот.., буквар...
6. Прочитайте слова. Подчеркните звонкие согласные.
Портфель, стол, кино, доска, зуб.
7. Прочитайте слова. Подчеркните глухие согласные.
Москва, линейка, пенал, ночь, улитка.
8. Дополни предложение.
Непарные звонкие_____________________________________.
Непарные глухие согласные_____________________________.
9. Соедини линиями пары согласных.
б г в з ж д
с ш п ф т к
10. Подчеркни одной чертой парные звонкие, а двумя чертами парные глухие согласные:
л, к, б, ш, щ, н, д, ц, ч, р, й, ф, з, х, м.
Тест 4
Большая буква в собственных именах существительных.
1. Когда имена существительные пишутся с большой буквы?
а) Имена людей;
б) отчества;
в) названия животных;
г) клички животных;
д) названия предметов;
е) фамилии людей.
2. Исправь ошибки, если они есть.
тузик, Людмила, дима, Ирина сергеевна, Александр Сергеевич пушкин, река дон.
3. Обведи начальные буквы, которые должны быть большими.
Саша, Маша, кот пушок, мальчик, Ольга Владимировна Иванова.
4. Найди и исправь ошибки.
У игоря есть кот мурзик. Дома у кати живёт попугай гоша.
|
|
5. Прочитай слова и впиши их номера на нужное место.
1) Тузик, 2) Петров, 3) Гена, 4) Барсик, 5) Егор, 6) Есенин, 7)Пушкин.
Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:
а)________________________являются кличками животных;
б)________________________являются именами, фамилиями людей.
Тест 4
Предложение
1. Продолжи фразу.
В начале предложения слово пишется с _______________буквы.
2. Исправь ошибки, если они есть.
Мы сидим и смотрим в окно, по небу плывёт тёмная туча. Она закрыла всё небо. Идёт дождь, пушистый кот Васька забрался на печку, он спит там весь день.
3. Допиши правило.
Слова в предложении пишутся ____________________________.
4. Придай предложениям нормальный вид.
Закружились белыеснежинки. Ониукрыли землю пушистымковром- На снегулежат шишки.
5. Составь и запиши из набора слов предложения.
1) Зина, у, кормит, крыльца, кур._________________________
2) По, плыли, озеру, тучи._______________________________
3) Траву, рвала, коза.___________________________________
6. Ответь на вопрос: что ставится в конце предложения?
В конце предложения ставится__________________________.
7. Исправь ошибки там, где они есть.
Я присел у моря Море в этот день удалось на славу Оно было тёплое и весёлое. На каждой волне прыгали солнечные зайчики.
8. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Спиши его.
На клумбах цветут чудные розы. У входа в школу растут пышные астры. Я люблю свою школу. Вот наша школа.
ВТОРОЙ КЛАСС
Повторение пройденного за первый класс
Алфавит
1. Списать слова в алфавитном порядке.
1) Сергей, Вика, Анна, Рита, Маша, Никита, Коля, Оля, Андрей, Саша, Елена, Тоня, Наташа, Егор, Максим, Антон, Таня, Фёдор.
2) Воробей, сорока, ворона, петух, заяц, медведь, лисица, собака, соловей, медведица, бык, зубр, ягуар, рысь, енот, барсук, кот.
3) Москва, Ростов, Рига, Таганрог, Азов, Ярославль, Старочеркасск, Шахты, Сочи, Ейск, Новгород, Киев, Курск, Волгоград.
4) Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, теннис, баскетбол.
5) Катер, машина, автобус, самолёт, вертолёт, троллейбус, поезд, трамвай.
6)Смородина, помидор, абрикос, капуста, крыжовник, груша, апельсин, огурец, слива, баклажан, морковь, овощи.
7) ГОЛУБЬ
Наш город красив. Вот главная площадь. На площадь пришли школьники. Саша пустил голубя. Белый голубь кружит в небе. Детям нужен мир.
8) ОСЕНЬ
День стал коротким. Часто идёт дождь. Грязно и сыро. Трава стала вянуть. Птицы летят в тёплые края.
9) ЛЕТОМ
День очень тёплый. Коля и Витя гуляли в лесу. Мальчики увидели гадюку. Витя взял палку и убил змею.
10) ЛОТОС
Лотос растёт в воде. Это очень красивый цветок. Из семян и корней лотоса делают муку, крахмал, масло.
11) Дорога, космос, одежда, сапоги, коньки, салазки, скоро, январь, площадь, колхоз, ветер, болото, мечта.
2. Написать буквы, которые в алфавите стоят:
—до буквы Ж;
—между буквами К и Т;
—после буквы У.
3. Придумай и запиши 10 слов в алфавитном порядке от а до я.
4. Придумай и запиши 10 слов в алфавитном порядке от к до у.
5. Придумай и запиши 10 слов в алфавитном порядке от г до м.