Прочитай слова. Подчеркни в них гласные

  Столб, варенье, конфета, Ира.

   

Прочитай слово.

Посчитай и запиши, сколько в нём букв и звуков.

Коньки.        Букв ____.    Звуков______.



Тест 2

Слог. Деление слов на слоги.

Вставь пропущенное слово.

Слог может состоять только из одного ______________ или из гласного и согласного или нескольких со­гласных.

2. Посчитай и запиши на месте пропусков, сколь­ко слогов в написанных словах.

Рука  ________, пенёк _____, папа ____,рот ____,  кабина ___.

 

3. Раздели вертикальной чертой слова на слоги.

Дупло, небо, стол, мама, машина, нос.

 

4. Правильно ли разделены слова на слоги?                

Если   есть ошибки, то исправь их.

Но-ль, ре-ка, до-с-ка, ме-л, ме-л-ко.

 

5. Закончи предложение.

Образовывать слог могут ________________ буквы.

 

5. Подчеркни слова, в которых два слога.

Лиса, бочка, лось, олень, бумага.

 

Тест 3

Согласные звуки твердыек и мягкие.

Согласные звуки звонкие и глухие.

Подчеркни в словах мягкие согласные.

  День, лень, река, кино, домино, рот.

Подчеркни в словах твёрдые согласные.

Малина, домик, лиса, енот, рис.

3. Подчеркни мягкие согласные одной чертой, а
гласные, которые обозначают их мягкость,
двумя чертами.

Репка, миска, котёнок, лень, мята.

 

4. Допиши предложения.

Всегда твёрдые согласные_______________________________.

Всегда мягкие согласные________________________________.

 

5. Прочитай слова, подчеркни мягкие согласные,
мягкость которых обозначена мягким знако (ь).

Гус…, степ.., огон.., цеп.., рот.., буквар...

 

6. Прочитайте слова. Подчеркните звонкие со­гласные.

Портфель, стол, кино, доска, зуб.

 

7. Прочитайте слова. Подчеркните глухие соглас­ные.

Москва, линейка, пенал, ночь, улитка.

 

8. Дополни предложение.

Непарные звонкие_____________________________________.

Непарные глухие согласные_____________________________.

 

9. Соедини линиями пары согласных.

б       г       в       з       ж      д       

 

с  ш п ф  т  к  

  

10. Подчеркни одной чертой парные звонкие, а дву­мя чертами парные глухие согласные:

  л, к, б, ш, щ, н, д, ц, ч, р, й, ф, з, х, м.



Тест 4

Большая буква в собственных именах существительных.

1. Когда имена существительные пишутся с большой буквы?

а)   Имена людей;

б)   отчества;

в)    названия животных;

г)   клички животных;

д)   названия предметов;

е)   фамилии людей.

 

2. Исправь ошибки, если они есть.

тузик, Людмила, дима, Ирина сергеевна, Алек­сандр Сергеевич пушкин, река дон.

 

3. Обведи начальные буквы, которые должны быть большими.

Саша, Маша, кот пушок, мальчик, Ольга Вла­димировна Иванова.

 

4. Найди и исправь ошибки.

У игоря есть кот мурзик. Дома у кати живёт попугай гоша.

 

5. Прочитай слова и впиши их номера на нужное место.

 

1) Тузик, 2) Петров, 3) Гена, 4) Барсик, 5) Егор, 6) Есенин, 7)Пушкин.

Эти слова пишутся с большой буквы, потому что:

а)________________________являются кличками животных;

б)________________________являются именами, фамилиями людей.



Тест 4

Предложение

 

1. Продолжи фразу.

В начале предложения слово пишется с _______________буквы.

 

2. Исправь ошибки, если они есть.

Мы сидим и смотрим в окно, по небу плывёт тёмная туча. Она закрыла всё небо. Идёт дождь, пушистый кот Васька забрался на печку, он спит там весь день.

3. Допиши правило.

Слова в предложении пишутся ____________________________.

4. Придай предложениям нормальный вид.
  Закружились белыеснежинки. Ониукрыли зем­лю пушистымковром- На снегулежат шишки.

 

5. Составь и запиши из набора слов предложения.

1) Зина, у, кормит, крыльца, кур._________________________

2) По, плыли, озеру, тучи._______________________________

3) Траву, рвала, коза.___________________________________

 

6. Ответь на вопрос: что ставится в конце предло­жения?
В конце предложения ставится__________________________.

 

7. Исправь ошибки там, где они есть.

Я присел у моря Море в этот день удалось на славу Оно было тёплое и весёлое. На каждой волне прыгали солнечные зайчики.

 

8. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Спиши его.

На клумбах цветут чудные розы. У входа в школу растут пышные астры. Я люблю свою шко­лу. Вот наша школа.      

 



ВТОРОЙ КЛАСС


 

Повторение пройденного за первый класс

Алфавит

1. Списать слова в алфавитном порядке.

1) Сергей, Вика, Анна, Рита, Маша, Никита, Коля, Оля, Андрей, Саша, Елена, Тоня, Наташа, Егор, Максим, Антон, Таня, Фёдор.

2) Воробей, сорока, ворона, петух, заяц, мед­ведь, лисица, собака, соловей, медведица, бык, зубр, ягуар, рысь, енот, барсук, кот.

3) Москва, Ростов, Рига, Таганрог, Азов, Яро­славль, Старочеркасск, Шахты, Сочи, Ейск, Новго­род, Киев, Курск, Волгоград.

4) Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, теннис, баскетбол.

5)  Катер, машина, автобус, самолёт, вертолёт, троллейбус, поезд, трамвай.

6)Смородина, помидор, абрикос, капуста, кры­жовник, груша, апельсин, огурец, слива, баклажан, морковь, овощи.

                                       7) ГОЛУБЬ

 Наш город красив. Вот главная площадь. На площадь пришли школьники. Саша пустил голубя. Белый голубь кружит в небе. Детям нужен мир.

                                          8) ОСЕНЬ

День стал коротким. Часто идёт дождь. Грязно и сыро. Трава стала вянуть. Птицы летят в тёплые края.

9) ЛЕТОМ

День очень тёплый. Коля и Витя гуляли в лесу. Мальчики увидели гадюку. Витя взял палку и убил змею.

10) ЛОТОС

Лотос растёт в воде. Это очень красивый цве­ток. Из семян и корней лотоса делают муку, крах­мал, масло.

11) Дорога, космос, одежда, сапоги, коньки, са­лазки, скоро, январь, площадь, колхоз, ветер, бо­лото, мечта.

2. Написать буквы, которые в алфавите стоят:

—до буквы Ж;

—между буквами К и Т;

—после буквы У.

 

3. Придумай и запиши 10 слов в алфавитном поряд­ке от а до я.

4. Придумай и запиши 10 слов в алфавитном поряд­ке от к до у.

5. Придумай и запиши 10 слов в алфавитном поряд­ке от г до м.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: